«Использование нетрадиционного оборудования для моторно-двигательного развития детей»
статья по коррекционной педагогике на тему

Железнова Елена Радиславовна

Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в психофизическом развитии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатели

 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

№ 9 «Колокольчик», г. Канск

Елена Радиславовна Железнова и

Анна Николаевна Кирюшина

Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство моторно-двигательного развития дошкольников.

(Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения

в психофизическом развитии)

      Моторно-двигательное развитие детей дошкольного возраста связано с созреванием мозга и всех его структур, которые участвуют в регуляции движений. Раннее органическое поражение ЦНС пагубно отражается на его развитии у дошкольников с нарушением интеллекта. Недостаточность касается как общей, так и мелкой моторики. Это выражается в моторной неловкости, недостаточной координации, плохой переключаемости с одного движения на другое. У таких дошкольников с большим трудом формируется серия движений, страдает координация движений и зрительный контроль. Мышечная скованность отрицательно влияет на выразительность, естественность жестов и движений. Кроме того, у наших воспитанников практически отсутствует мотивация выполнять физкультурные упражнения правильно, четко, самостоятельно. Они быстро утрачивают интерес к, разного вида, физкультурной деятельности.

      Учитывая данные особенности детей, нами разрабатываются, внедряются и используются нетрадиционные пособия для проведения физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, посещающими наш детский сад. Наряду со стандартным физкультурным оборудованием, используемые нетрадиционные материалы помогают педагогам заинтересовать детей, увлечь их, внести разнообразие в  организацию деятельности, направленную на развитие и коррекцию двигательной сферы. Интересный предмет вводит за собой «особого» ребенка в мир игры. Заниматься становится интересно, весело, повторы не вызывают раздражения, а наоборот способствуют тому, что ребенок старается выполнить движения более качественно, проявить  некоторое двигательное творчество.

      Поэтому, мы целенаправленно создаем условия для моторно-двигательного развития детей через внедрение и использование нетрадиционного оборудования.

      Для реализации цели, мы поставили для себя следующие задачи.

  • Организовать для детей эмоционально окрашенную физкультурную деятельность с применением нетрадиционного оборудования;
  • Продолжить работу, направленную на развитие и коррекцию основных движений и физических качеств воспитанников;
  • Способствовать обогащению чувственно-эстетического опыта детей;
  • Продолжить формирование у дошкольников социально приемлемых форм поведения и взаимодействия в процессе физкультурной деятельности;
  • Вовлечь родителей в процесс обогащения  среды, направленной на развитие моторно-двигательной сферы детей.

      В процессе подбора и разработки нетрадиционных физкультурных пособий руководствовались следующими принципами:

  • соответствие пособия санитарно-гигиеническим нормам, нормам безопасности, эстетическим требованиям;
  • многофункциональность и дифференцированность применения;
  • ценовая доступность;
  • перцептивное обследование в процессе предварительной работы.

 В своей работе мы используем как нетрадиционное оборудование, выполненное совместно с детьми и родителями, так и предметы быта и игрушки, которые используем для развития мелкой моторики.

 Оборудование, выполненное совместно с родителями:

кольца малого диаметра (теплоизоляционный материал);

снежки-мячики, «облака», косички, султанчики (мешки для мусора разного цвета);

поролоновые бусы, разноцветный «ёжик», релаксационный тренажер «Радуга» (малярный поролоновый валик,  поролоновые бигуди, разноцветная тесьма);

мышки, рыбки (мочалки для тела);

тренажер для рук «солнышко», сенсомоторное панно «В гостях у сказки» (ткань, лента-липучка, крючки, пуговицы, шнурки и др.)

Предметы быта и игрушки используемые для сенсомоторного развития детей:

бамбуковые салфетки (для приготовления суши);

пластиковые тарелки и мячи разного диаметра;

мини-массажер «Кошечка»;

круги и жилеты для плавания;

игрушки-прихватки;

мешок-сетка с наполнением из сухого бассейна

обруч-трансформер из восьми разноцветных секторов (сборно-разборная игрушка

 Целенаправленная и систематическая работа по разработке и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования способствовала:

-появлению у детей стойкого интереса к физкультурной деятельности;

-обогащению и расширению способов действия с разнообразными предметами;

-активизации физической и коммуникативной активности;

-формированию произвольности движений;

-актуализации взаимодействия детей, педагогов и родителей.

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство моторно-двигательного развития дошкольников.

Слайд 2

Цель. Создание условий для моторно-двигательного развития детей через внедрение и использование нетрадиционного оборудования. Задачи. Организовать для детей эмоционально окрашенную физкультурную деятельность с применением нетрадиционного оборудования; Продолжить работу, направленную на развитие и коррекцию основных движений и физических качеств воспитанников; Способствовать обогащению чувственно-эстетического опыта детей; Продолжить формирование у дошкольников социально приемлемых форм поведения и взаимодействия в процессе физкультурной деятельности; Вовлечь родителей в процесс обогащения среды, направленной на развитие моторно-двигательной сферы детей.

Слайд 3

Актуальность нетрадиционные материалы помогают педагогам заинтересовать детей физкультурной деятельностью; вносит разнообразие в организацию деятельности, направленную на развитие и коррекцию двигательной сферы; интересный предмет вводит за собой «особого» ребенка в мир движений и игры с ним; с необычным предметом ребенок старается выполнить движения более качественно, проявить некоторое двигательное творчество;

Слайд 4

Принципы подбора и разработки нетрадиционного физкультурного оборудования соответствие пособия санитарно-гигиеническим нормам, нормам безопасности, эстетическим требованиям; многофункциональность и дифференцированность применения; ценовая доступность; перцептивное обследование в процессе предварительной работы.

Слайд 5

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования при организации общеразвивающих упражнений

Слайд 6

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования при организации подвижных игр

Слайд 7

Использование нетрадиционного оборудования для развития ручной моторики

Слайд 8

Развитие мелкой моторики с помощью панно «В гостях у сказки»

Слайд 9

Использование нетрадиционного оборудования для релаксационных упражнений

Слайд 10

Привлекаем родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного физического оборудования в здоровьеформирующих технологиях развития детей

Движение составляет основу практисчески любой деятельности ребенка. Однако,в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Опираясь на...

Физическое и моторно-двигательное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью...

Проект "Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство моторно-двигательного развития дошкольников"

В проекте представлено как из обычных бытовых материалов можно создать уникальтое оборудования для развития мелкой и общей моторики детей дошкольного возраста...

Физическое и моторно-двигательное развитие детей с ОВЗ в условиях коррекционного ДОУ

С детьми с интеллектуальной недостаточностью проводится общеоздоровительная работа, у них развиваются основные движения, кроме того, ведется коррекционная работа, а также. Главный акцент делаетс...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Буклет "Использование нетрадиционного оборудования как средства физического развития детей в ДОУ"

В данном буклете описано нестандартное оборудование для физического развития дошкольников, изготовленное своими руками из подручных материалов....

Сенсорная среда и игровое оборудование как средство познавательного развития детей раннего возраста

Данная статья посвящена опыту работы в рамках инновационного проекта «Вариативность форм сотрудничества  дошкольной образовательной организации и семьи  как фактор успешной адаптации и...