Использование нетрадиционного физического оборудования в здоровьеформирующих технологиях развития детей
презентация к занятию (средняя группа) по теме

 Трухина Светлана  Алексеевна

    Движение составляет основу практисчески любой деятельности ребенка. Однако,в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздецствия формируется здоровье,создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств,происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма,можно сделать вывод,что необходимо:

1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

2.Увеличить объем двигательной активности детей.

3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной активностию

4.Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях,а также в играх,эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционнго оборудования.

   Коррекчионная направленность некоторых упражнений выявила необходимость применения дополнительного оборудования,которое не выпускаютюпредприятия, но которое можно сделать своими руками.. Это и легко порхающие бабочки, и разночветные тряпичные мячи,напольные цветы,и различные дорожки,веревочки,шаролов,палочки разных размеров и многое другое. Такое оборудование вызывает у детей особый интерес и во время образовательной деятельности, и в свободное время.Это повышает двигательную активность,развивает творческий потенциал. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционного физического оборудования в здоровьеформирующих технологиях развития детей. Единственная красота, Которую я знаю,-это здоровье. Генрих Гейне.

Слайд 2

Игры с тряпичными, массажными мячами Цель - развивать точность движений, глазомер, ориентировку в пространстве, меткость. Игры: « Заяц», « Ежик», «Кочки из тканей, «Змеи матерчатые». «Колпачки» Цель – развивать чувство равновесия, умение удерживать колпак на голове при ходьбе и удерживать в колпаке, формировать правильную осанку. «Веревочки» Цель – развивать чувство равновесия, координацию движений, прыгучесть.

Слайд 4

«Колпачки»

Слайд 5

Упражнения на дыхания «Бабочки», «Лети , как бабочка», Цель – учить быстро реагировать на сигнал; упражнять в легкости и плавности движений; развивать ориентировку в пространстве. «Птички». Цель - учить правильному дыханию. Игровые упражнения : «Потанцуем с курочкой», «На птичьем дворе», , общеразвивающие упражнения для рук « Поймай комарика! » (прыжки вверх с хлопком в ладоши,), «Наседка и цыплята», «Большая птица» и др. Цель – привлечь внимание к игре используя нетрадиционное оборудование; учить выполнять подражательные движения, развивать дыхание.

Слайд 6

Профилактика плоскостопия «Дорожки здоровья» «Чьи следы», «Дорожка с наполнителями», «Камешки», «Дорожка со следами», «Удав». Цель – способствовать профилактике плоскостопия; развивать быстроту реакции, укреплять своду стоп; развивать чувство равновесия.

Слайд 7

Пальчиковые игры – это тоже форма закаливания, нетрадиционная, но легко входящая в жизнь ребенка. Упражнения для кистей: «Цветок», «Пароход». Условно – статистические упражнения для пальцев – «Мышка», «Зайка и ушки».

Слайд 8

Будь здоров малыш !!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник аппликации и рисования в развитии детей дошкольного возраста.

Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности....

Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей. Логоритмика – речь - движение – игра.

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач  перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.    ...

Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (рисования) в развитии детей дошкольного возраста

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нуж...

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...

ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Из опыта работы с детьми с ОВЗ выступление на логопедической гостинной...

Технология использования нетрадиционных техник ри-сования в творческом развитии детей.

Технология использования нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей....