Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»
консультация (младшая группа) на тему

Рудяк Екатерина Анатольевна

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, соответствие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_fizkulturnoe_oborudovanie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

«Использование нетрадиционного физического оборудования

в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»

Рудяк Е.А., воспитатель

МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, соответствие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Перед педагогами нашего детского сада встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Зачастую, кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными для меленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности воспитателя недостаточно для побуждения интереса у младших дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Л.Н.Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях с целью повышения интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизации их двигательной активности для укрепления здоровья воспитанников.

К своему опыту я пришла, изучив наработки лучших воспитателей российских детских садов, а так же – соответствующую научную и методическую литературу.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

- Увеличить объём двигательной активности детей;

- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

- Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»? Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.

Мною был разработан и изготовлен ряд нестандартного физкультурного оборудования:

  1. «Одуванчиковая поляна» - коврик для массажа стоп и профилактики плоскостопия. Выполненный из материала: пыж, камни, масляная краска.
  2. «Кочки «Разноцветные фигурки» - предназначены для профилактики плоскостопия, сколиоза. Материалы: линолеум, самоклеющаяся бумага различных цветов.
  3. Массажный коврик «Мозаика» - изготовлены с целью массажа стоп, профилактики плоскостопия. Материалы: ковролин, детали от игры «Мозаика».
  4. «Паутинка» - развитие мелкой моторики рук. Материалы: обруч, пряжа, палочки, «паучок» (сшит из фетра).
  5. «Божья коровка» - изготовлена по принципу «палочки-моталки» с целью развития мелкой моторики рук. Материалы: фетр, пряжа, палочки.
  6. «Ветерок в бутылке» - развитие органов дыхания. Материалы: пластиковая бутылка, разноцветное конфетти, трубочка.
  7. «Массажные перчатки» - укрепление мышц рук и ног. «Материалы: перчатки, пуговицы, бусинки.
  8. «Необычный массажер «Киндер» - укрепление мышц спины. Материалы: пластиковые капсулы из-под «киндер-сюрпризов», капроновые нитки, трубочки».
  9. «Необычный массажер «Фломастеры» - укрепление мышц рук и ног. Материалы: фломастеры.

Оборудование получилось несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное, вносит в каждое занятие элемент новизны. Эти пособия многофункциональные, что дает возможность применять их в различных видах деятельности:

  • в утренней гимнастике,
  • в дыхательной и пальчиковой гимнастике,
  • в гимнастике пробуждения,
  • в подвижных и малоподвижных играх,
  • на занятиях по физической культуре,
  • в самостоятельной деятельности.

Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования. Нестандартное оборудование должно быть:

- безопасным;

- максимально эффективным; 

- удобным к применению; 

- компактным; 

- универсальным; 

- эстетическим.

Проведение занятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что повышение интереса к занятиям возможно как за счет качественного улучшения методики занятия, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Результатом использования нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию стало повышение интереса у детей к занятиям, повышение двигательной активности детей в течение всего дня.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются такие физические качества у детей как сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом:"Создание условий и использование традиционных и нетрадиционных методов в физкультурно оздоровительной работе с детьми раннего возраста в ДОУ "

От жизнерадостности, бодрости здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».

В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость.  Проектная деятельнос...

Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"

Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»

     Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоциональн...

Возможности использования интерактивного оборудования ANROtech в работе с младшими дошкольниками

Использование интерактивных развивающих программ в работе с младшими дошкольниками...