План индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений
материал по коррекционной педагогике на тему

Гордеева Алла Владимировна

Работая по этому плану учитель-логопед в короткие сроки поможет ребенку справиться с речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individulnyy_plan_na_2016_god_logopeda.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

Ф. И. ребёнка _________________________________________________________________

I.   Подготовительный этап _______________________________________________

                                                                                                               (примерный срок)

- Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.

- Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».

- Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».

- Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.

- Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).

- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».

- Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».

- Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».

- Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».

- Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».

- Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».

- Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».

- Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».

Постановка звуков __________________________________________

                                                                                                                  (примерный срок)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

III.   Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах _____________________________________________________

                                                                                          (примерный срок)

IV.  Дифференциация звуков _____________________________________

                                                                                                      (примерный срок)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в слогах, словах, фразах, текстах.

V.   Работа над развитием речи ______________________________________________

                                                                                                                 (примерный срок)

Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование).  Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.

Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.

Примечания___________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат коррекционной работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выпуска ________________________________________________________

Место дальнейшего обучения ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные принципы работы по преодолению речевых нарушений"

Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем применяемые в логопедии методы построены ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта.

Рабочая программа составлена с учетом специфики работы в условиях логопедического пункта, на основе классических логопедических методик, новых педагогических технологий и авторских разработок. По всем...

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...

Индивидуальный план коррекционной работы по преодолению речевых нарушений

Индивидуальный план коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...