Психологическое занятие "В стране эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Тоболина Таиса Валерьевна

Цели: Закрепление знаний по теме эмоциональных состояний человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_2.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие в подготовительной группе

«В стране  Эмоций»

Цели: Закрепление знаний по теме эмоциональных состояний человека.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об основных эмоциях человека (радость, страх,  удивление, гнев, спокойствие); обогащать  сенсорный опыт детей; формировать основы саморегуляции.
  2. Развивать умения детей распознавать разные эмоциональные состояния и изображать их на листе бумаги. Развивать творческие способности детей через театрализацию.
  3. Воспитывать положительные качества детей, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: письмо в конверте, электронная свеча, картинки с разными эмоциями, ширма и кукла мальчика, музыкальное сопровождение, игрушка для ведения тренинга, простые карандаши и листы бумаги, шапочка кошки для игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Ход занятия:

Педагог-психолог:(дети проходят в центр зала, встают в круг)

Здравствуйте, друзья! Предлагаю сейчас провести с пользой время. Для начала хочу узнать, как вы себя чувствуете. (По кругу дети передают игрушку и отвечают на  вопрос: «Как ты себя чувствуешь?»).

Стук в дверь. Ребята нам письмо.

Педагог-психолог: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт).

Текст письма: «Пишет вам Королева Эмоций! Дорогие ребята хочу вам рассказать о мальчике Кае, которого заколдовала Снежная Королева. Он был всегда приветлив со взрослыми, доброжелателен с детьми, любил животных, а теперь он  всем грубит, обижает младших, ссориться с друзьями, дразнит собак. Помогите Каю. С большим уважением к вам Ее величество Королева Эмоций».

Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций.

Ребята нам надо помочь, вы согласны. Как же мы перенесемся в страну Эмоций. (Предложения детей). У меня есть волшебная свечка, мы передаем ее по кругу со словами:

Горящая, волшебная свеча. (Макет свечи, звучит музыка)

Передай свечу по кругу

Свет не погаси,

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебная свеча гори

В страну эмоций унеси».

Педагог-психолог: Вот мы в стране Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Давайте разберемся, что это за эмоция злость. Как она выглядит (дети показывают злость с помощью мимики лица, с помощью жестов), а противоположное слово эмоции злость – это ... доброта. Покажите доброту мимикой. Какие поступки можно назвать добрые, а какие злые. Если бы доброта была цветом, то каким, если бы на вкус, то каким, на ощупь. А доброта, каким цветом, запахом, вкусом, на ощупь.

Ответы детей.

Педагог-психолог: А вот и мальчик Кай. Здравствуй Кай. Ребята поздороваемся.

Кай: Не буду я с вами здороваться.

Педагог-психолог: Это считается дурным тоном, ты показываешь себя с плохой стороны. Мы знаем, что ты всегда был добрым.

Кай: ну, ладно здравствуйте. У меня плохое настроение.

Педагог-психолог: Кай, а ребята могут тебе помочь!

Кай: (заинтересованно) Чем это вы мне можете помочь?

Педагог-психолог: можем тебе повысить настроение. Ребята, а как называется игра, где мы смешим водящего. Правильно «Царевна Несмеяна».

Игра «Царевна Несмеяна».

Необходимо рассмешить водящего, любым способом, но, не дотрагиваясь до него.

Кай: мне уже лучше, но все равно что-то не то.

Педагог-психолог: Предложи ты свою игру.

Кай: Есть у меня одна интересная  игра

Ее трясет, глаза горят.

Сама пряма как гвоздь!

Кидается на всех подряд. Что это. Это … (злость).

Обида, ярость, раздраженье. А рык стоит, ну словно лев

И никакого нет сомненья,

Напал на человека … (гнев).

Пришла, вцепилась в сердце,

И стало все грустного вида, но только улыбкой согрели,

Растаяла злая… (обида).

Плохой советчик говорят.

Трясется все в руках,

И не поможет, не спасет дрожащий этот …. (страх).

Поможет, утешет, подскажет

Ведь в этом ее красота

Поддержит в беде, пожалеет.

Она всем нужна … (доброта).

Она против горя и грусти

Любая не почем ей гадость.

Развеселит, осушит слезы,

Улыбки дарит – это … (радость)

Кай: А еще давайте поиграем, мне очень понравилось.

Педагог-психолог: Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу. Поднялся ветер (сильно дуют на котенка). Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап», Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки), Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны). Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У). Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у). Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает». Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются).

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. 

Кай: какие вы молодцы ребята, как здорово выступали, настоящие артисты. Вы мне очень помогли, оказывается, чтобы повысить настроение…

Педагог-психолог: Подожди Кай, пусть ребята сами скажут, что надо для хорошего настроения.

Педагог-психолог: Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? Только мы не будем их перечислять, а вы их нарисуете на заготовках, и подарим их Каю, чтобы он всегда вспоминал нас.

Дети рисуют эмоции и затем демонстрируют каждый свой рисунок.

Подошло к концу наше приключение. Дети прощаются с Каем.

Королева эмоций дает вам наставление: Быть добрым, без каприз и дарит вам сюрприз.

Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки. И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы.  И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Дети вместе задувают свечу.

Рефлексия занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия "Сказочный мир эмоций"

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях и чувствах, Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике и жестах. ...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Конспект занятия "Страна эмоций"

Я держу в лалошках Солнце!Я дарю его друзьям!Улыбнись - это ж просто,Лучик Солнца - это Вам!...

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...

Большая психологическая игра "Путешествие по стране эмоций" для детей старшей группы

Большая психологическая игра "Путешествие по стране эмоций" для детей старшей группы...

Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая   карта занятия «Страна Эмоций»для детей  подготовительной  к  школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...