Методическая разработка "Осенний ветерок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Практическим путём отрабатывать относительные прилагательные, закреплять умение детей работать самостоятельно, произношение звуков Ж-Ш, развивать слуховое внимание и мелкую моторику.
Видеоматериал можно посмотреть здесь: https://yadi.sk/i/jcPdwBlayQiv2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Логочас «Осенний ветерок»
Программное содержание:
Цель:
Закрепить образование относительных прилагательных, дифференцировать звуки Ж -Ш.
Задачи:
Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Практическим путём отрабатывать относительные прилагательные.
Закрепить умение детей работать самостоятельно.
Закрепить правильное произношение звуков Ж – Ш.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Реализуемые технологии:
здоровосберегающие (Физминутка, пальчиковая игра« Ветер по лесу гулял», смена видов деятельности), ИКТ – видеопрезентация.
Реализуемые методы:
Словесные (познавательная беседа, основанная на опыте детей), вопросы репродуктивного и поискового характера), практические (упражнения «Выложи по контуру», «Артикуляционная гимнастика»), игровые (« С какого дерева листочек», «Четвёртый лишний», «Игра с мячом», «Жужжалки и шушалки»).
Оборудование: подносы; натуральные листочки клёна, дуба, рябины, берёзы, тополя, ивы, липы; еловая и сосновая веточки; мяч; картинка змеи и жука; зеркало; картинка «Язычок в форме чашечки»; картинки со звуком Ж –Ш; карандаш; картинки с контурами листьев; горох , гречка, рис , косточки, мозаика, перловка, лапша.
Фронтальная часть
В: (Воспитатель влючает видеопрезентацию «Осень в лесу».)
Д: (Дети подходят и непроизвольно слушают песенку о приметах осени.)
В: Ребята, о каком времени года поётся в песенке?
Д: Об осени.
В: А сейчас какое время года?
Д: Осень.
В: Что происходит осенью с деревьями?
Д: Осенью с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску.
В: Все ли деревья сбрасывают листья?
Д: Нет, ёлка, сосна, кедр, пихта не сбрасывают листочки – хвоинки.
В: Значит, деревья у нас делятся на хвойные и лиственные. Давайте вспомним названия деревьев.
Д: (Дети по очереди называют деревья).
В: Ребята, ветерок перемешал листья с разных деревьев. (На подносах лежат натуральные листочки.) Давайте мы отгадаем, с какого дерева упал каждый из них, и положим листочки возле нужного дерева.
Д: (Воспитатель показывает картинку клёна, дуба, рябины, берёзы, тополя, ивы, липы. Дети называют дерево и отыскивают нужные листья).
В: Если мы с вами собрали листья с клёна, значит листья какие?
Д: Кленовые листья.
В: А эти листья упали с дуба. Значит эти листья, какие?
Д: Дубовые листья. И так далее: рябиновые, берёзовые, тополиные, ивовые, липовые листья.
В: (Показываю еловую веточку - живую). А эти иголочки с ёлки. Значит они какие?
Д: Еловые иголочки.
В: (Показываю сосновую веточку – живую). А эти иголочки с сосны. Значит они какие?
Д: Сосновые иголочки.
В: Давайте сравним иголочки сосны и ёлки.
Д: У сосны иголки длиннее, а у ели короче.
В: Потрогайте иголочки. Они на ощупь, какие?
Д: Иголочки колючие.
В: Осенний ветерок приглашает нас в лес на прогулку. Встанем в круг и приготовим ручки.
Пальчиковая игра « Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял, (Плавное движение руками влево – вправо)
Ветер листики считал. (Приготовить ладошку правой руки)
Вот дубовый, вот кленовый (Загибаем большой, указательный пальцы)
Вот рябиновый, резной, (Загибаем средний палец)
Вот с берёзки золотой (Загибаем безымянный палец)
И последний лист с осинки (Загибаем мизинчик)
Ветер бросил на тропинку. (Встряхиваем кисти рук)
К ночи ветер, ветерок (Плавное движение руками влево – вправо)
Рядом с листьями прилёг. (Ладошки вместе прижать к щеке, закрыть
глазки)
В: Ребята, а если ветер налетит и оторвёт с дерева не лист, а сломает целую ветку. То ветка с сосны будет, какая? Игра с мячом.
Д: Сосновая ветка. И так далее: с ели –еловая, с кедра – кедровая, с пихты – пихтовая, с берёзы – берёзовая, с дуба – дубовая, с клёна – кленовая, с рябины – рябиновая.
В: А ещё ветерок хочет проверить, насколько вы внимательны. Сейчас он будет произносить слова, а вы постараетесь их запомнить и определить, какое слово лишнее.
Игра» Четвёртый лишний» (развитие слуховой памяти)
Ива – осина-огурец – берёза
Д: (повторяют слова и говорят лишнее слово, обосновывая свой ответ)
Лишний огурец - это овощ, а ива, осина, берёза – деревья.
В: Кедр – яблоко – сосна – пихта
Д: Яблоко лишнее – это фрукт, а кедр, сосна, пихта – деревья.
В: Тополь – рябина – мухомор – клён
Д: Гриб – лишнее слово, а тополь, рябина, пихта – деревья.
В: Вы были очень внимательны и порадовали ветерок. А сейчас ветерок приглашает нас сесть за столы.
Д: (Дети садятся за парты, на столах лежат листы с обведёнными контурами листиков.)
В: Что вы видите перед собой?
Д: Листочки.
В: Ваша задача их выложить лист при помощи гороха, гречки, риса, косточек, мозаики. Помним, что за контур листочка не выходим. Давайте обведём контур листика пальчиком. Задание всем понятно. Выполняем.
Индивидуальная часть
В: Сегодня мы с тобой будем закреплять звуки Ж –Ш.
Эвелина, кто это? (показываю картинку змеи)
Д: Змея.
В: Что делает змея?
Д: Шипит.
В: Значит, звук Ш – это песенка змеи. Покажи, как она поёт свою песенку.
Д: Ш –Ш- Ш.
В: Какую форму принимает язычок при произнесении этого звука?
Д: Язычок в форме чашечки.
В: Выполни это упражнение. (Перед ребёнком лежит картинка «Язычок в форме чашечки» и стоит зеркало).
Д: Выполняет.
В: Змея рассердилась, давай проведём дорожку карандашом.
Д: Выполняет.
В: А это кто? (показываю картинку жука)
Д: Жук.
В: Что он делает?
Д: Жужжит.
В: Значит песенка жука - звук Ж. Покажи, как он поёт свою песенку.
Д: Ж – Ж – Ж.
В: Какую форму занимает язычок при произнесении этого звука?
Д: Тоже в форме чашечки, только добавляется голосок.
В: Значит звук Ж – Звонкий, а Ш – глухой.
А теперь мы с тобой произнесём эти звуки в слогах: ША – ШО – ШУ – ШИ
ЖА - ЖО –ЖУ –ЖИ
Д: Повторяет слоги. Молодец.
В: Поиграем с тобой в игру «Жужжалки и шушалки». Жук будет собирать все картинки со звуком Ж, а змея со звуком Ш. (предлагаю картинки на звуки Ж - Ш)
Д: Самостоятельная работа. В это время я проверяю работы детей, сидящих за партами.
В: Проверим и произнесём все картинки так, чтобы змея и жук услышали свои звуки.
Д: Произносит слова.
В: А теперь произнесём эти звуки в предложении.
Ша –ША – Ша –мама моет малыша.
Жа – Жа – Жа –есть иголки у ежа.
Д: Повторяет.
В: Эвелина, чему же мы сегодня учились?
Д: Закрепляли звуки Ж -Ш в слогах, в словах и в предложении.
В: Какие задания оказались для тебя интересными?
Д: Ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское методическое пособие "Ветерок".
Очень интересное пособие, для использования с целью развития дыхания....
Методическая разработка "Послушный ветерок"
Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха....
конспект занятия "Ветерок-ветерок"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
методические рекомендации к проекту «Ветер, ветер, ветерок»
Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста по теме «Ветер», охват образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное...
Методическая разработка: дидактическая игра по рисованию на тему: «Ветерок, ветер, ураган» .
дидактическая игра по рисованию на тему: «Ветерок, ветер, ураган» .Задачи:- Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закре...
Методическое пособие "Логокуб "Речевой ветерок"
Методическое пособие "Логокуб "Речевой ветерок"...
Методическая разработка. Конспект занятия "Послушный ветерок"
Цель: способствовать закреплению представлений о здоровом (правильном) дыхании.Задачи:1.Познакомить с дыхательными упражнениями, способствующими укреплению здоровья.2.Тренировать навыки правильного но...