Методическая разработка: дидактическая игра по рисованию на тему: «Ветерок, ветер, ураган» .
методическая разработка по рисованию

Анна Сергеевна Филипова

 

дидактическая игра по рисованию

 на тему: «Ветерок, ветер, ураган» .


Задачи:

Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;

- Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.

-Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.

Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.

 

Интеграция областей:

Познавательное развитие: Закреплять представления детей о  ветре.

Речевое развитие: продолжать формировать умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

 

Материал.
У воспитателя магнитная доска;  плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным  изображением природы в ветреный день.

У детей тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.

Ход.

1 часть

Послушайте стихотворение и скажите о

чем пойдет речь?

Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.
Цветкова Н.

2 часть

Игровое упражнение «Я дерево»

- Ребята, давайте представим,  что мы деревья. Наше туловище это ствол,  руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветренную погоду.

( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)

- А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?

Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.

(дети показывают)
-
 Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?

- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.

( дети наклоняют в одну  сторону туловище и руки)

Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?

-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.

( дети показывают)

- Молодцы! Можете сесть на стульчики.

 Игровое упражнение «Какой ветер дует?»

На магнитной доске 4 дерева. Рассказываем о них.
Одно стоит прямо -  значит погода безветренная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям,  предлагаю расположить их возле соответствующего дерева  и пояснить свой выбор.

(выполнение задания)

Игровое упражнение «Ошибки художника».

Выставляю на магнитную доску плоскостную фигуру Художника –

Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка  нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение, и он допустил ошибки.

- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки.

(дети находят  предметы,  у которых наклон не соответствует направлению ветра)

- А теперь посмотрим на красивую,  правильно нарисованную картинку Незнайки.

Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево,  склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.

Дорисовываем по желанию.

3 часть

- Показываем Незнайке.

- Молодцы! Вы настоящие художники.

- Давайте уберем рабочие места.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_po_risovaniyu.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

проведения дидактической игры по рисованию

 на тему: «Ветерок, ветер, ураган» .


Задачи:

Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;

- Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.

-Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.

Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.

Интеграция областей:

Познавательное развитие: Закреплять представления детей о  ветре.

Речевое развитие: продолжать формировать умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Материал.
У воспитателя магнитная доска;  плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным  изображением природы в ветреный день.

У детей тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.

Ход.

1 часть

Послушайте стихотворение и скажите о

чем пойдет речь?

Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.
Цветкова Н.

2 часть

Игровое упражнение «Я дерево»

- Ребята, давайте представим,  что мы деревья. Наше туловище это ствол,  руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветренную погоду.

( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)

- А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?

Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.

(дети показывают)
-
 Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?

- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.

( дети наклоняют в одну  сторону туловище и руки)

Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?

-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.

( дети показывают)

- Молодцы! Можете сесть на стульчики.

 Игровое упражнение «Какой ветер дует?»

На магнитной доске 4 дерева. Рассказываем о них.
Одно стоит прямо -  значит погода безветренная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям,  предлагаю расположить их возле соответствующего дерева  и пояснить свой выбор.

(выполнение задания)

Игровое упражнение «Ошибки художника».

Выставляю на магнитную доску плоскостную фигуру Художника –

Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка  нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение, и он допустил ошибки.

- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки.

(дети находят  предметы,  у которых наклон не соответствует направлению ветра)

- А теперь посмотрим на красивую,  правильно нарисованную картинку Незнайки.

Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево,  склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.

Дорисовываем по желанию.

3 часть

- Показываем Незнайке.

- Молодцы! Вы настоящие художники.

- Давайте уберем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Я ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО»

Через игры дети знакомятся с многообразием дижений, их назначением; учатся диффирицировать движения. С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узна...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....