конспект занятия "Ветерок-ветерок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фомина Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_sharikom.docx16.15 КБ
Файл konspekt_nod_s_sharikom.docx16.15 КБ
Файл konspekt_veter.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

 во II младшей группе

 «Волшебные пузырьки»

Задачи: 

  • Формировать интерес к окружающему миру.
  • Познакомить со способами определения наличия воздуха.
  • Развивать навыки выполнения длительного выдоха разной силы.
  • Познакомить с явлением образования мыльных пузырей.
  • Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат".
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование:  стакан, прозрачная емкость с водой, мыльные пузыри, воздушные шарики, насос для шаров, гелиевый шарик на нитке – Смайлик.

Ход работы:

Воспитатель: Угадайте загадку:

Его держу за поводок, 
Хотя он вовсе не щенок. 
А он сорвался с поводка 
И улетел под облака. 

(Воздушный шарик)

Воспитатель: А где же он? Поможете найти его?

Голову поднимем выше –

Может, спрятался на крыше?

А теперь посмотрим справа,

Где же прячется он, право?

Мы посмотрим за спиной,

Нет и здесь. Так, где же он?

Может слева притаился

Или на пол опустился?

Шарик, миленький дружок,

Прилети к нам на порог!

(Дети выполняют разминку под текст стихотворения. С последней строчкой в группу влетает воздушный шарик с длинной ниткой)

Воспитатель: Здравствуй, Шарик! Где ты так долго был?

Шарик:  Я по воздуху летал, воздух искал, с воздухом играл.

Воспитатель: Это нам с ребятами очень интересно! Научи нас играть с воздухом, пожалуйста!

Шарик:  Сначала надо найти, где воздух прячется.

Воспитатель: Ребята, где можно найти воздух?

(Ответы детей)

Шарик:  Воздух есть везде, но его не видно.

Воспитатель: Ребята, попробуем увидеть воздух. Вот, Шарик, смотри.

Вот стакан. Нам кажется, что он пустой, но если перевернуть его вверх дном и опустить в воду… Что мы видим?

(Вода не попадает в стакан, потому что там воздух)

Шарик:  Вот мы и нашли воздух!

Воспитатель: А теперь возьмем насос. Сережа, помоги, пожалуйста, услышать воздух.

(Насос качает воздух и шумит)

Воспитатель: Когда воздух движется, получается ветер. Как шумит сильный ветер? А слабый ветерок?

(Дети сильно или тихо дуют)

Шарик:  Молодцы ребята! Мы услышали воздух. Теперь будем играть с воздухом!

Воспитатель: Вот соломинки цветные и стаканчики с мыльной водой. Посмотри, Шарик, какие красивые воздушные пузырьки сумеют сделать ребята.

( Игра «Мыльные пузырьки»)

Воспитатель: Спасибо тебе, Шарик, что познакомил нас с воздухом!

Шарик:  Я очень рад с вами дружить и играть! У меня есть для вас подарок.

(Вытягиваем ниточку до конца и на нем коробочка с новыми воздушными шариками.)

Шарик:  У вас скоро праздник, накачаете насосом шарики и украсите группу. Будет очень красиво!

Воспитатель: Спасибо тебе, Шарик! Оставайся с нами, будем вместе играть и дружить.

Шарик:  А можно? Спасибо!

Воспитатель: Придут  сегодня родители за ребятами и спросят «Кто это у вас в группе?» Что мы расскажем мамам и папам? Кто это? Что он нам показал? Как мы с ним играли? Что он нам подарил? Для чего?

                       



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

 во II младшей группе

 «Волшебные пузырьки»

Задачи: 

  • Формировать интерес к окружающему миру.
  • Познакомить со способами определения наличия воздуха.
  • Развивать навыки выполнения длительного выдоха разной силы.
  • Познакомить с явлением образования мыльных пузырей.
  • Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат".
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование:  стакан, прозрачная емкость с водой, мыльные пузыри, воздушные шарики, насос для шаров, гелиевый шарик на нитке – Смайлик.

Ход работы:

Воспитатель: Угадайте загадку:

Его держу за поводок, 
Хотя он вовсе не щенок. 
А он сорвался с поводка 
И улетел под облака. 

(Воздушный шарик)

Воспитатель: А где же он? Поможете найти его?

Голову поднимем выше –

Может, спрятался на крыше?

А теперь посмотрим справа,

Где же прячется он, право?

Мы посмотрим за спиной,

Нет и здесь. Так, где же он?

Может слева притаился

Или на пол опустился?

Шарик, миленький дружок,

Прилети к нам на порог!

(Дети выполняют разминку под текст стихотворения. С последней строчкой в группу влетает воздушный шарик с длинной ниткой)

Воспитатель: Здравствуй, Шарик! Где ты так долго был?

Шарик:  Я по воздуху летал, воздух искал, с воздухом играл.

Воспитатель: Это нам с ребятами очень интересно! Научи нас играть с воздухом, пожалуйста!

Шарик:  Сначала надо найти, где воздух прячется.

Воспитатель: Ребята, где можно найти воздух?

(Ответы детей)

Шарик:  Воздух есть везде, но его не видно.

Воспитатель: Ребята, попробуем увидеть воздух. Вот, Шарик, смотри.

Вот стакан. Нам кажется, что он пустой, но если перевернуть его вверх дном и опустить в воду… Что мы видим?

(Вода не попадает в стакан, потому что там воздух)

Шарик:  Вот мы и нашли воздух!

Воспитатель: А теперь возьмем насос. Сережа, помоги, пожалуйста, услышать воздух.

(Насос качает воздух и шумит)

Воспитатель: Когда воздух движется, получается ветер. Как шумит сильный ветер? А слабый ветерок?

(Дети сильно или тихо дуют)

Шарик:  Молодцы ребята! Мы услышали воздух. Теперь будем играть с воздухом!

Воспитатель: Вот соломинки цветные и стаканчики с мыльной водой. Посмотри, Шарик, какие красивые воздушные пузырьки сумеют сделать ребята.

( Игра «Мыльные пузырьки»)

Воспитатель: Спасибо тебе, Шарик, что познакомил нас с воздухом!

Шарик:  Я очень рад с вами дружить и играть! У меня есть для вас подарок.

(Вытягиваем ниточку до конца и на нем коробочка с новыми воздушными шариками.)

Шарик:  У вас скоро праздник, накачаете насосом шарики и украсите группу. Будет очень красиво!

Воспитатель: Спасибо тебе, Шарик! Оставайся с нами, будем вместе играть и дружить.

Шарик:  А можно? Спасибо!

Воспитатель: Придут  сегодня родители за ребятами и спросят «Кто это у вас в группе?» Что мы расскажем мамам и папам? Кто это? Что он нам показал? Как мы с ним играли? Что он нам подарил? Для чего?

                       



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи во II младшей группе

 «Ветер-ветерок»

Задачи: 

  • Учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.
  • Развивать навыки выполнения длительного выдоха разной силы.
  • Учить замечать в картинах ветреную погоду, развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением ветреной погоды, аудиозапись с различным шумом ветра, разноцветные листочки на ниточках.

Ход работы:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.) 

Какие признаки осени вы знаете?   (Листья пожелтели, трава высохла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые, часто дуют холодные ветра). 

Как можно узнать, что на улице дует ветер? (если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет).

 А как мы с вами можем создать ветер? (проводиться опыт с пером и вертушкой - дети поочередно дуют на предметы то слабо, то сильно)

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Какая на них погода? На какой

                  картинке мы видим ветер?

(Дети рассматривают картинки и определяют ветреную погоду.)

Воспитатель: Послушайте, как шумит ветер. 

(Дети слушают аудиозапись с различными шумами ветра- ветер в степи, ветер в лесу)

Воспитатель: А что мы увидим за нашим окном? Посмотрим?

(наблюдают изменения в небе: уточняет, что на небе (солнце или облака), идет дождь или нет, дует ветер или нет).

Воспитатель:  Что делает ветер с осенними листочками?

(Все листья опали, осень на дворе – ветер дул, желтые листья с дерева срывал, они упали на землю).

Воспитатель: У нас то же есть красивые листочки. Хотите поиграть с ними?

(Игровое упражнение «Сильно – слабо»)

Воспитатель: Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?

                        Что мы наблюдали из окна?

                        Каким бывает ветер? (Сильный, слабый, тихий, быстрый)

Воспитатель: Ветер – ветер – ветерок

                        К нам в окошко постучал,

                        На прогулку нас позвал.

                        Мы на улицу пойдем,

                        С ветерком играть начнем!

Воспитатель: Какие игрушки возьмем, чтобы играть с ветром?

(Вертушки, султанчики, листики на ниточках, ленточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....