РАЗВИВАЮЩИЙ ТРЕНАЖЁР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСКАЛЬКУЛИИ У ДЕТЕЙ С ОНР
тренажёр по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Матвиенко Любовь  Викторовна

Из опыта  работы учителя -логопеда по развитию лексико-грамматического  строя  языка .Пособие для  педагогов  и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЙ ТРЕНАЖЁР  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСКАЛЬКУЛИИ У ДЕТЕЙ  С ОНР

      Предлагаемое вашему вниманию пособие из опыта  работы  по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Известно, что  воспитанники данной категории усваивают более продуктивно материал, если  использовать опору на наглядность и моделирование.

     В работе с детьми нам,  учителям-логопедам, нередко приходится продумывать возможность по  профилактике и коррекции дискалькулии. Напомню,  что  дискалькулия - это  совокупность нарушений счётных операций и сложности в формировании математических категорий. Причин этих  нарушений много. Одной  из них может быть недоразвитость психических  функций у ребёнка вследствие педагогической и социальной запущенности. Эта  проблема может быть устранена педагогами,  родителями, психологами и логопедами.

     Ребёнок  пяти лет никак не может научиться считать  до трёх, четырёх.  Что делать? Я как-то задумалась над тем,  как с помощью зрительной  модели научить осмысленно считать  до 10? Была  поставлена  ещё одна задача : дать ребёнку возможность увидеть закономерность при пересчёте в согласовании существительного с числительным в роде,  числе . В итоге появилась  вот такая  модель- тренажёр.

   Она позволила мне донести  до детей ещё одно понятие- количество не зависит от признаков сосчитываемых предметов,  а также направления счёта.

   Мы стали  с детьми играть. Условно договорились,  что  у нас  три  улицы. Жильцы каждой  улицы имеют сходство звучания второго слова. Как только мы попадаем на  другую  улицу, это сигнал для нас  СЛОВО БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ИНАЧЕ.

На  примерах мы  рассмотрели.

КОРАБЛЬ

1-я улица. Один корабль

2-я улица. Два корабля, три корабля,  четыре корабля

3-я улица. Пять кораблей, шесть кораблей,  семь кораблей, восемь кораблей, девять кораблей, десять кораблей.

КОЛЕСО

1-я улица. Одно колесо.

2-я улица. Два колеса, три колеса, четыре колеса.

3-я улица. Пять колёс, шесть колёс, семь колёс, восемь  колёс,  девять колёс, десять  колёс.

         Опираясь  на  модель, мы  с детьми  практически  ежедневно  упражняемся  в   пересчёте  предметов  женского,  мужского  и среднего рода. Можно организовать деятельность детей в парах  – один ребенок пересчитывает, а второй следит за речью товарища и исправляет  ошибки.

За каждый правильный ответ  можно давать  фишки. Некоторым  воспитанникам  я даю  такую  модель домой для  упражнений  под  присмотром родителей. К удивлению мам и пап часто младшие братья  и сёстры моих подопечных с  успехом овладевают грамотным пересчётом  предметов .

             Занимаемся мы с этим тренажером ещё и так. После того как дети научатся выполнять пересчёт предметов  по модели, запомнят цифры, провожу это упражнение в форме сказки, рассказа. На столе перед ребенком лежат разрезанные картинки – символы (кружки с составом чисел …5,6,7,…) и цифры. Следуя сюжету сказки или рассказа, выбираются нужные картинки – символы и цифры, картинка прикрепляется к стенду.

Например. …и повстречались им  шесть  бельчат , четыре лисёнка.

Ребёнок  выбирает  нужные картинки.

                         

 

Затем при пересказе текста озвучивает  количество  и при необходимости сверяет ответ  с моделью, где  три улицы (1; 2,3,4; 5,6,7,8,9,10)

            Предлагаемая  модель может быть полезна как дошкольникам  с речевыми нарушениями,  так и с нормальным психофизическим развитием. Дошкольникам упражнения по этой модели помогут  стать внимательнее, научатся  быстро актуализировать словарь, грамотно строить фразу. Опираясь на незамысловатое пособие, ребёнок учится рассуждать, анализировать и сравнивать.  В какой-то мере у детей улучшается качество таких психических процессов, как зрительное и слуховое восприятие; планирующая  функция речи. Это пособие-тренажёр может быть полезно всем, кто занимается  воспитанием детей: учителям-логопедам, воспитателям, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития

Коррекция задержки речевого развития (ЗРР)  является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...

Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презентации представлен материал по теме: овощи...

Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙС ОВЗ

Всестороние развитие детей с ОВЗ....

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет.

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет....