СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙС ОВЗ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Всестороние развитие детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по

«Формированию навыков самообслуживания у детей.»

 Клубникина Татьяна Николаевна

2016-2017 год.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Сложи одежду правильно»

Оборудование: стул, кукла, кукольная одежда.

Программное содержание: учить детей проявлению дружеских взаимоотношений, отзывчивости, желанию помочь другому. Учить получать удовлетворение от выполненной работы. Учить оценивать свою и чужую работу. Закреплять название одежды. Развивать моторику рук у детей. Учить складывать свою одежду.

Ход занятия. На стуле сидит кукла, вокруг разбросаны её вещи. Воспитатель подзывает детей и обращает их внимание на беспорядок. Воспитатель обращается к кукле: «Скажи пожалуйста, почему у тебя разбросаны вещи? Разве ты не знаешь, что вещи надо аккуратно складывать?» Кукла отвечает: «Знаю. Но у меня ничего не получается!» Воспитатель: «Ребята! Давайте покажем кукле, как надо складывать вещи и убирать их на место.» Все приходят в раздевалку к своим шкафчикам и начинают складывать вещи. Кукла сидит на стульчике и «наблюдает» за трудом детей. Воспитатель помогает детям советами, закрепляет название одежды, даёт положительные оценки действиям детей, добиваясь того, чтобы выполняли задание с удовольствием и по необходимости помогали друг другу. После того, как дети сложат свою одежду, воспитатель даёт общую положительную оценку и привлекает детей к оценке своей и чужой работы. Воспитатель предлагает помочь кукле сложить вещи. Кукла «благодарит» за помощь детей, говорит, что все дети ей очень понравились, что они такие аккуратные, дружные, помогают другим, просит детей почаще играть с ней и другими игрушками, беречь их и убирать на свои места.

 Дидактическая игра

«Что такое хорошо…..»

Оборудование: Две куклы, чайная посуда, кубики.

Программное содержание: учить детей сознательно принимать игровую ситуацию, выполнять игровую ситуацию по правилам. Закреплять основы культуры поведения и общения друг с другом. Активизировать речь детей.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Напротив, за столом, сидят две куклы спиной друг к другу. На столе стоит детская чайная посуда, на полу лежат кубики.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на кукол. Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга? Они поссорились. Что же случилось?» Воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что слушает её.

Воспитатель: «Ребята, теперь я знаю почему они поссорились. Посмотрите, что у них случилось.» Воспитатель проигрывает сценку с куклами, где одна кукла угощает другую чаем, а та плохо себя ведёт за столом, разбрасывает кубики, чай разливает и т. д.

Воспитатель: «Ребята, подумайте какая кукла вела себя плохо? Почему? Как надо вести себя в гостях? За столом? Кто хочет поиграть с куклами и показать, как надо правильно себя вести в гостях и за столом?»  Дети проигрывают с куклами сценку и показывают, как надо правильно себя вести.  

Воспитатель хвалит их, закрепляя ещё раз правила поведения и общения друг с другом, даёт положительную оценку поведения всех детей.

Конспект проведения игр по

«Образовательной области коммуникация»

Подготовила воспитатель д/с №72

Клубникина Татьяна Николаевна

2014-2015 г.

«Папа вызывает врача.»

Педагогический замысел: учит трёх детей брать на себя роли мамы, папы, врача, действовать соответственно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться атрибутами в игре по назначению: сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

Содержание игры. Педагог предлагает поиграть в доктора. Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников. Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли. Папа вызывает врача по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребёнка, гладит её по головке, даёт пить.      

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача и предлагает ему помыть руки, проводит к дочке. Врач интересуется у девочки, что у неё заболело, осматривает, ставит градусник, смотрит горло, слушает. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или Доктор, скажите маме и папе, какая у дочки температура: высокая или нормальная» и т. д.

«Скорая помощь»

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ними.

Материалы: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем, халат, шапка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Содержание игры. В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек заболел или, если заболел ночью, то, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли.

Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу. Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в током случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом. Догадываются о том что надо вызвать скорою помощь. Дочка или сын вызывают скорою помощь по телефону, дежурный скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает вести диалог больного и врача, помогает сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. Педагог оказывает помощь детям (показ, пояснение действий). Если врач собирается уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз измерить температуру и т.п. Врач задает вопросы о здоровье, даёт назначения, уезжает, члены семьи провожают его прощаются. Врач уезжает на машине.

«Кукла поправилась»

Педагогический замысел: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действия врача: измерить температуру, осмотреть горло, слушать трубочкой и т.д. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, уметь вести простые диалоги.

Материал: белый халат, шапочка, инструменты врача.

Содержание игры. Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей. Походу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на приём к врачу в поликлинику. Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задаёт вопросы о здоровье ребёнка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает вести диалог, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются.

Входит следующая мама с ребёнком и т.д. (2-3 ребёнка)

Данный сюжет может проигрываться в течении нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

«Врач и медсестра»

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, её обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на приём с ребёнком, врача и медсестры, в которых врач даёт распоряжения медсестре. Продолжать пользоваться атрибутами. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Содержание игры. Для того чтобы обучения новым игровым действиям шло более успешно, роль врача педагог берёт на себя в процессе данной ознакомительной игры. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задаёт ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначения врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает прийти больного на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач приглашает следующего (2-3 посетителя).

В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на приём к врачу и медсестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурный кабинет и т.п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

Конспект занятия по экологии на тему:

«Свет, тепло, воздух».

Воспитатель Д/с №72

Клубникина Татьяна Николаевна.  

2013 г.

«Свет, тепло, воздух.»

Программное содержание: познакомить с условиями необходимыми для жизни растений и животных,- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. Дать конкретные представления о свойствах воздуха, зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде. Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Ход занятия.

1.Познакомить детей с книгой «Краденое солнце» К. И. Чуковского и напомнить её содержание. Вопросы: Почему плачут звери? Зачем зверям солнце?  Если нет солнца, звери не могут найти еду, они мёрзнут и голодают, становятся лёгкой добычей для хищников. Птицы без солнца не поют, а детёныши животных гибнут.

2. Обсудить результаты опыта по проращиванию рассады цветов. Принести рассаду из тёмного помещения и сравнить с рассадой которая стояла в светлом,  хорошо  проветриваемом помещении. Без света и воздуха растения гибнут.

3. Обратить внимание детей на красоту вокруг нас, когда светит солнце. Как становится тепло, радостно и светлее. Предложить потрогать предметы на солнечной, а затем на теневой стороне группы. Почему на солнечной стороне предметы теплее? А на теневой прохладнее?

4. Рассматривание подсолнухов, беседа о том, как подсолнухи поворачиваются к солнцу в течении дня. Вспомнить наблюдение за комнатными растениями, как они поворачивают листья к солнцу.

Физкультминутка. Дети отбирают из предложенных картинок животных севера и юга. Предложить детям вдохнуть и выдохнуть воздух, положив ладонь на грудь. Какой воздух мы вдыхаем? (чистый, кислород). Какой выдыхаем воздух? (грязный, углекислый газ). Чтобы произошло если б не было воздуха? (предложить закрыть нос и рот). Все погибнет.

Упражнение «поймай воздух».

Все дети берутся за концы газового платка, одновременно поднимают его вверх и опускают концы в низ, получается купол, заполненный воздухом.

Вывод: воздух окружает землю. Мы его не видим, но всюду и везде его ощущаем: при дуновении ветерка (ветер-это движение воздуха); ветер доносит до нас запахи цветов, духов проходящих людей, запах фруктов, конфет, выпечки и других продуктов-это приятные запахи. А бывают и вредные запахи-проезжающих машин, фабрик, заводов, они засоряют воздух. Если воздух грязный, мы быстро устаем, болит голова. Что нужно делать что бы воздух в комнате был чистым? (проветривать, делать влажную уборку, выращивать комнатные растения,  а на улице сажать деревья, кустарники, цветы, так как они очищают воздух. На этом мы заканчиваем наши занятия, запомнив, что нужно беречь растения и уважать труд людей, которые убирают наши помещения.

Конспект занятия «Гвоздика к дню Победы».

Воспитатель

Клубникина Татьяна Николаевна

2015г.

Цель: продолжать обучение учащихся приемам работы с тестом развивать ручную умелоость, тактильные ощущения, зрительное восприятие. Корригировать двигательную-маторную память, произвольное внимание, воображение; способствовать воспитанию патриотических чуств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Оборудование: доски для лепки, стеки, расчески, скалки, шаблоны листьев, салфетки для рук.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель :добрый день, добрый час!

                        Как я рада видеть вас

                        Друг на друга посмотрели

                   И тихонечко все сели.

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие  по лепке из солёного теста. А что мы будем лепить, мы узнаем после короткой беседыы.

Ежегодно 9-ого мая в каждом доме отмечают великий праздник-День Попеды нашего народа в Великой Отечественной Войне. Каждый год в эти майские дни мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев, кланяемся живым. Прошла война, прошла беда,

                                              Но боль взывает к людям.

                                              Давайте, люди, никогда

                                              Об этом не забудем!

 Все меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей,  ведь нашими жизнями  мы обязаны им. И сегодня мы с вами начнем  готовить подарки для наших ветеранов.

Сегодня мы будем лепить из солёного теста-цветок гвоздики(показ образца). Кроме того мы научимся использовать в работе новый инструмент. А какой , вы узнаете, отгадав загадку: целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком. Лягут волосы рядком.( расчёска).

Словарная работа: стека, скалка, шаблон, отпечаток, махровый, цветочек, узловатый, сизо-зеленый.

  1. Рассматривание живого цветка гвоздики. Уточнение цвета, размера, формы цветка и листьев. Повторение правил работы с солёным тестом. Выполнение массажа для пальцев рук. Показ педагогом приемов работы по изготовлению цветка гвоздики: скатать тесто валиком примерно 1,5 см. толщиной; разделить валик на 6 частей; кружок расплющить в тонкую полоску; с помощью расч1ски сделать с одной стороны отпечаток; сложить полоску «гармошкой»; таким же способом выполнить остальные лепестки; вылепленные лепестки соединить у основания, удалить излишки теста.
  2. Итог занятия: что сегодня мы выполняли на занятии? К какому празднику мы делали подарки? Кому мы будем их вручать? Когда мы будем отмечать этот день? Ребята вам понравилось наше занятие? А сейчас , за хорошую работу, я хочу подарить вам солнышко, которое соответствует вашему настроению, после занятия.

Массаж рук.

Руки требуют заботы, ведь у них полно работы. Пальчики сейчас попляшут, выгнутся, растопырются, в кулачки сожмутся, за работу возьмутся.

Проект

«Путешествие натуралиста в мир природы и мир культуры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(лепке) в группе детей с ОВЗ.

Воспитатель

Клубникина Татьяна Николаевна

Москва. 2015г.

Лепка «волк»

Программное содержание: учить детей изображать животных, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, лапы характерные волку). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Ход занятия.

Рассматривание иллюстраций, обследование игрушки волка.

Вопросы к детям:

  1. Какой формы туловище, голова, лапы, хвост?
  2. Какой формы уши и морда у волка (заостренные и вытянутые)?
  3. Какая часть тела самая большая?
  4. Сколько лап у волка?
  5. Какая часть тела волка самая маленькая?
  6. Где расположены глаза, нос, рот?

Вместе с детьми определить последовательность лепки. Предложить подумать какой будет волк-добрый или злой.

Показ воспитателя лепки волка.

Работа детей. В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей.

Предварительная работа. Чтение рассказов Е.И. Чарушин «Волчишко», сказок «Волк и семеро козлят», «три поросёнка». Рассматривание иллюстраций. Беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития

Коррекция задержки речевого развития (ЗРР)  является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...

Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презентации представлен материал по теме: овощи...

Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет.

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет....

Перспективное планирование по теме: «Организация межвозрастного общения детейс ОВЗ во внеурочной деятельности образовательной организации".

Становление личности воспитанника  происходит в его отношениях с людьми – не только взрослыми, но и другими детьми. Общение представляет собой процесс взаимодействия людей, направленны...

Образовательная программа кружка по обучению грамоте для детейс 6 до 7 лет "ЗВУКОВИЧОК"

осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки  их к усвоению грамоты....