консультация для родителей по работе с детьми имеющими нарушения зрения
консультация (старшая группа) по теме

Бабкова Оксана Михайловна

Данный материал содержит рекомендации родителям и педагогам для работы с детьми имеющими нарушения зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_seme_rebyonok_s_narusheniem_zreniya.ppt142 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В семье ребёнок с нарушением зрения. Если у ребёнка нарушено зрение, родители могут заметить это в первые месяцы его жизни. Если двух, трёхмесячный малыш не фиксирует взгляд на игрушки, не следит за движущими предметами, если в два, три месяца он не тянется руками к игрушке, не пытается её захватить, то в этом случае необходимо проверить состояние зрения ребёнка. Узнав, что у ребёнка нарушено зрение, родители переживают сильное потрясение: многие начинают обвинять себя или других в заболевании малыша, начинают метаться, не зная, что делать и предпринять. Испробовав все возможности и потеряв надежду, что ребёнка можно вылечить, родители отчаиваются. Как это ни трудно, предстоит примириться с данной ситуацией, найти в себе силы для выхода из стрессового состояния, преодоления отрицательных эмоций и оказания помощи своему ребёнку, который в ней очень нуждается. Ему необходима поддержка и направляющее воздействие мамы и папы в гораздо большей степени, чем нормально развивающему ребёнку. Родители же часто не знакомы с особенностями развития и воспитания. Обучения детей с нарушением зрения, поэтому не в состоянии оказать собственному ребёнку необходимую психологическую и педагогическую помощь. В лучшем случае они действуют интуитивно, и часто весьма неудачно. В худшем ограничиваются только уходом, не уделяя внимания развитию малыша. В результате этого к моменту поступления в школу оказывается, что ребёнок не готов к обучению ни морально, ни физически. Хочется обратить внимание родителей на некоторые особенности в воспитании ребёнка с нарушением зрения. Одно из самых отрицательных моментов в семейном воспитании - ограничение общения ребёнка. Подчас, стесняясь того, что малыш плохо видит, родители никуда не ходят с ним, лишая его тем самым круга сверстников и взрослых. Ребёнок лишается радости с помощью прикосновения узнать соседских ребятишек, взлететь высоко на качелях, потрогать первые листочки на деревьях в лесу, построить "город" из песка. Всё это может привести к необратимым последствиям в развитии личности ребёнка, исказить его представления об окружающем мире. Родителям необходимо учиться реально оценивать возможности своего ребёнка - кстати, они уж не так малы. Предлагайте малышу делать только то, что он на данном этапе своего развития в состоянии выполнить. Часто ребёнок не может сделать что-то хорошо из-за низкого зрения, ограничивающего контроль за собственными действиями и действиями взрослого. Если ребёнок отказывается от выполнения ваших заданий, не стоит его заставлять. Постепенно подвиньте ребёнка к выполнению действий, настраивайте его. Заинтересовать малыша, активизировать его внимание и желание поможет игровая ситуация, использование любимых игрушек ("Мишка тоже будет делать это", "Чебурашка поиграет вместе с нами" и т.д.). Очень важны ролевые игры "Магазин", "Больница", "Дочки-матери" и другие. Опыт показывает, что слабовидящие и слепые дети до определённого возраста (приблизительно до трёх, четырёх лет) боятся мягких игрушек и кукол с длинными волосами. Но уж если ребёнок полюбил какую-нибудь игрушку, то эта привязанность будет очень длительной. Эмоциональное общение с мамой и папой, ваше доброжелательное отношение, поощрение и поддержка необычайно важны для малыша с нарушением зрения. В то же время не стоит чрезмерно опекать ребёнка, предупреждать любое его желание. Это может привести к тому, что ребёнок может вырасти эгоистичным, неприспособленным к жизни, полностью зависим от окружающих. Когда же возможности ребёнка переоцениваются, к нему предъявляются завышенные требования, некоторые он не в состоянии выполнить - результат аналогичен предыдущему: ребёнок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях, у него нет интереса к какой-либо деятельности, к окружающему миру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительные тренажеры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Использование зрительных тренажеров и гимнастик в работе учителя-дефектолога....

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

РЕФЕРАТ Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения.

РЕФЕРАТКоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения....

Использование педагогом-психологом технологии творческих мастерских в работе с детьми, имеющими нарушения зрения

Технология позволяет не сообщать  информацию, а передавать способы деятельности. Занятие, организованное в технологии творческих мастерских  основывается на решении проблемы, которая стимули...

Консультация "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"

Консультация "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"...

Консультация учителя-дефектолога по теме "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"

Консультация учителя-дефектолога по теме "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"...