Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
статья по теме

Кулинич Елена Сергеевна

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы                 в детском саду для детей с косоглазием и амблиопией, а также другими нарушениями зрения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими  нарушения зрения.

В течение долгого времени в детском саду используются  КТ, которые уже стали незаменимым сопровождением всего коррекционного процесса ДОУ.

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но ещё в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как используются визуальный и слуховой каналы получения информации. КТ способны сформировать  адекватный  зрительный образ и стать эффективным  средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

Сложная структура нарушений зрения наших воспитанников определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных  анализаторных систем в процессе  выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация предметов в  виде доступных для ребёнка образов позволяет активировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому целесообразно использовать  материал, предъявляемый в ярком, доступном для ребёнка виде. Это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Особое место  в коррекционной работе занимают мультимедийные презентации, которые помогают реализовать нам главный принцип педагогики – принцип наглядности.  Они используются в организованной образовательной деятельности, помогают в разучивании комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей со зрительной  депривацией  имеет следующие достоинства:

  1. полисенсорное  восприятие материала
  2. демонстрация различных объектов  с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде
  3. компенсация объема информации, получаемого детьми, благодаря объединению аудио, видео и анимационных эффектов  в единую презентацию  
  4. демонстрация объектов, более доступных для восприятия  сохранной сенсорной системой
  5. активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка  
  6. формирование различных способов зрительного восприятия.

Особый интерес у детей вызывает совместное создание презентаций: подбор материала, иллюстраций, фотографий, запись звуковых эффектов, голосового сопровождения, побор музыки, анимации.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе открывает целый ряд новых возможностей и перспектив развития даже перед воспитанниками, имеющими самые тяжелые нарушения зрения.

Литература:

  1. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006
  2. Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.
  3. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http: //www.rusedu.info/

Литература:

  1. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006
  2. Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.
  3. Свириденко С.С. Современные информационные технологии в науке и образовании. М: Школа-Пресс, 2002\
  4. Беспалько В.П, Образование и обучение с участием компьютеров. М:Бином,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Презентация "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития....

Презентация "Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития"

Задача всех специалистов выявить детей такой категории и помочь им. В начале учебного года все специалисты ДОУ проводят наблюдение за индивидуальным развитием всех поступающих детей. Результаты наблюд...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Консультация-презентация "«Использование синельной проволоки в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»"

В презентации представлена информация о том, что такое синельная проволока и как ее можно применить в работе с детьми , имеющими нарушение зрения....

Презентация "Оригами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"

В настоящее время развитие способностей детей привлекает все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, которым владеют современные дети, требуют от педагога использования различ...

Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения".

Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"....