Консультация-презентация "«Использование синельной проволоки в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»"
презентация по коррекционной педагогике

Стародубова Антонина Александровна

В презентации представлена информация о том, что такое синельная проволока и как ее можно применить в работе с детьми , имеющими нарушение зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinelnaya_provoloka.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Использование синельной проволоки в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения» Создали: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Стародубова А.А., Киселева Л.В.

Слайд 2

Развитие мелкой моторики и осязания является одним из основным направлением коррекционной работы с детьми с нарушением зрения Развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики у детей с нарушением зрения должно в значительной степени компенсировать дефект зрения.

Слайд 3

Целью коррекционных занятий: -формирование умений осязательного восприятия предметов; - развивать умения выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора, что позволяет детям с нарушением зрения наиболее точно представлять предметы и пространство; Специфичность коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности. Эффективным видом коррекционной работы является продуктивная деятельность детей.

Слайд 4

Коррекционные задачи : Развивать восприятие формообразующей структуры предметов Развивать зрительно-моторную координацию Развивать тактильную чувствительность Развивать ритмичность и точность движений, подготовить руку ребенка к письму.

Слайд 5

История возникновения Синель - (от франц. chenille - гусеница) - пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат, вельвет.

Слайд 6

Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, в том числе полосатая и блестящая, имеет одинаковую толщину по всей длине или ее тонкие части чередуются с утолщением.

Слайд 7

Виды работ: плоские объемные

Слайд 8

Этапы и приемы работы 1 этап – знакомство с проволокой В процессе зрительно-осязательного обследования дети овладевают визуальной и тактильной информацией о проволоке

Слайд 9

Развивается цветовосприятие формируется умение узнавать и называть цвета, группировать проволоку по цвету, оттенкам, выстраивать цвета спектра в правильной последовательности

Слайд 10

2 этап – формирование элементарных способов действий с проволокой (сгибание, скручивание, накручивание, оконтуривание)

Слайд 11

З этап – развитие рациональных действий с проволокой в процессе выполнения простых работ

Слайд 12

4 этап- изготовление сложных, тематических работ с использованием дополнительных материалов

Слайд 13

Цветотерапия - немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему.

Слайд 14

Ц ветотерапия - эффективно используется во многих областях медицины, в том числе и в офтальмологии . Показания : - профилактика и лечение глазных заболеваний: близорукость, дальнозоркость, катаракта (начальная стадия), глаукома (начальная стадия); при зрительном утомлении, при лечении и профилактике близорукости у детей (с 5 лет )

Слайд 15

Дети очень любят цвет. О н оказывает на них свое благотворное влияние, а поэтому цвет может быть использован в организации лечебно-профилактических мероприятий по преодолению психоэмоциональных отклонений в период аппаратного лечения, по формированию положительного эмоционального тонуса и психоэмоциональной устойчивости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...

Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»

Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...

Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

гимнастики для глазВ настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения –...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...