Презентация "Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Задача всех специалистов выявить детей такой категории и помочь им. В начале учебного года все специалисты ДОУ проводят наблюдение за индивидуальным развитием всех поступающих детей. Результаты наблюдения анализируются на внутреннем психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_douno322.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система коррекционной работы с детьми с Общим недоразвитием речи и задержкой психического развития»

Слайд 2

причины задержки психического развития Конституциональные факторы Хронические соматические заболевания. Неблагоприятные социальные условия воспитания. Органическая недостаточность ЦНС

Слайд 4

Основные задачи психолого-медико-педагогического консилиума ( ПМПк ) МБДОУ: выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии; профилактика перегрузок ; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи ребенку и его семье; подготовка и ведение документации всех специалистов

Слайд 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 322 « Морозко » 660130, Красноярск, ул. Гусарова, 31 тел. 246-47-79 Протокол заседания ПМП консилиума от « » 20 г. Ф.И. ребенка Дата рождения Группа здоровья Заключение невролога Речевой диагноз Заключение логопеда Заключение дефектолога Заключение психолога Муз. развитие Физ. развитие Прогноз, рекомендации специалистов ПМПК

Слайд 6

Основной принцип построения образовательного процесса Построение образовательного процесса осуществляется на основе максимальной активизации зоны ближайшего развития ребенка. По концепции Л. С. Выготского

Слайд 7

ЦЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА повышение уровня общего развития ребёнка индивидуальная работа социально-личностное развитие ребёнка коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи

Слайд 8

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Особенности ребенка Содержание работы по предметным областям Система работы узких специалистов Виды деятельности, через которые идет реализация маршрута График индивидуальных занятий Организация пространства Работа с родителями Работа с детьми группы Организация оценки индивидуального развития ребенка

Слайд 9

Система коррекционной работы Направления : Диагностическое Коррекционно - развивающее Консультативное Информационно – просветительское

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ Тематический Концентрический

Слайд 11

Задачи Учитель-логопед Развитие речевого дыхания Коррекция звукопроизношения Развитие ЛГС и связной речи Развитие ВПФ Педагог –психолог Развитие высших психических функций Развитие саморегуляции Учитель-дефектолог Развитие познавательной активности Музыкальный руководитель Развитие музыкальных способностей Инструктор по физической культуре Развитие физических навыков Воспитатели Формирование ЗУН Ознакомление с окружающим миром Медицинский работник Оценка соматического здоровья Оценка состояния нервной системы

Слайд 18

Работа с родителями индивидуальные, групповые консультации итоговые мероприятия праздники круглые столы анкетирование просмотр открытых занятий р одительский клуб

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Использование элементов фольклора в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование элементов фольклора в  коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи...

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

В статье представлен метод совместной работы инструктора по физкультуре  и воспитателя логопедической группы, по посещению купальни детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Посещение бассейна...

Использование релаксирующих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

Данная статья адресована педагогам, логопедам и инсрукторам по физической культуре....

ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР.  Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...