Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения".
презентация по коррекционной педагогике

Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Кузнецова С.А.

Слайд 2

Сегодня игры с песком становятся всё более популярными как в психологической, в педагогической, так и в коррекционно-развивающей работе. Игра на песке - это естественная деятельность ребёнка. Поэтому перенос, обучающих развивающих и коррекционных задач в песочницу дает уникальный эффект. Игры с песком не являются специальными играми для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. Но они помогают ребёнку лучше познать окружающий мир с помощью природных материалов.

Слайд 3

Песочная терапия в работе с детьми с нарушением зрения позволяет развивать: з рительные функции; м елкую моторику и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения , творческого мышления, пространственной ориентировки; развитие двух полушарий ГМ; коррекция эмоциональных и невротических нарушений ; к оммуникативные навыки.

Слайд 4

Игры с песком можно разделить на три направления: 1. Обучающие (облегчают процесс обучения, направлены на развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности). 2. Познавательные (дают возможность узнать о разнообразии познавательного мира). 3. Проективные (диагностика и коррекция нарушенных функций: зрительных, глазодвигательных ,психических).

Слайд 5

При работе с детьми с нарушением зрения на световом планшете педагог должен соблюдать следующие требования: Дети, имеющие на данный период окклюзию работают на световом планшете при освещении. У детей с остротой зрения 0.7 и более допускается затемнение помещения. Подсветка дна светового планшета помогает детям с нарушением зрения ориентироваться на плоскости, ограничивая пространство практической деятельности. Педагогу рекомендуется использовать лак для ногтей рук для привлечения взора и развития прослеживающих функций глаз ребенка при показе упражнения на песке ( т.к не используется указка) .

Слайд 6

Игры с песком можно использовать как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой работе.

Слайд 7

Способы засыпания поверхности стола

Слайд 8

Просеивание

Слайд 9

Расхлопывание

Слайд 10

Дождик

Слайд 11

Волна

Слайд 12

Техники рисования песком

Слайд 13

Дополнительные компоненты: бусины, камешки, крышки, фигурки людей, животных.

Слайд 14

Шаблоны для заполнения обведения по контуру

Слайд 15

«Дорожки к домику Ёжика»

Слайд 16

«Заборчик»

Слайд 17

Упражнение «Лесенка»

Слайд 18

Рисование кулаком

Слайд 19

Рисование ребром ладони

Слайд 20

Рисование щепотью

Слайд 21

Рисование мизинцами

Слайд 22

Рисование симметрично двумя руками

Слайд 23

Рисование пальцем

Слайд 24

Использование шприца

Слайд 25

Использование ситечка

Слайд 26

Выдувание рисунка

Слайд 27

Использование трафаретов

Слайд 28

« Узоры на песке»

Слайд 29

Использование декоративных украшений

Слайд 30

Игра с песком это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельност и.

Слайд 31

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...

Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»

Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...