Текст к презентации
презентация по коррекционной педагогике по теме

Тарасова Татьяна Григорьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Меня зовут Тарасова Татьяна Григорьевна, я являюсь воспитателем группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эта группа функционирует с самого основания нашего детского сада 4 года.

На протяжении всего времени мы пытались создать оптимальные условия для всестороннего развития наших детей.

Было очень сложно, не было возможности у кого то - перенять опыт. Приходилось самостоятельно путём проб и ошибок находить различные варианты работы.

Для того чтобы пребывание детей было более качественным и продуктивным, нами была разработана система.

И вот сейчас мы уже можем поделиться небольшим опытом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На данный момент группу посещают 7 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Всем присвоен статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Все они инвалиды. Имеют различные многочисленные диагнозы. Практически все имеют сложный дефект развития.

4 детям рекомендовано специалистами  Городской психолого - медико-педагогической комиссии пребывание в детском саду 3 часа с сопровождающим.

На основе Адаптированной основной образовательной программы с учётом рекомендаций Городской психолого - медико-педагогической комиссии разработаны Адаптированные образовательные программы на каждого ребёнка, которые включают в себя: индивидуальный график посещения непосредственной образовательной деятельности  и режимных моментов, индивидуальные планы и календарно- тематическое планирование по всем образовательным областям и коррекционно-развивающей работы логопеда.

Чтобы наша система работы для вас была более понятна. Я предлагаю вам посмотреть видео ролик 1 день из жизни нашей группы, который прокомментирую.

Наш день начинается с утренней зарядки. Так как есть ребёнок, который может самостоятельно передвигаться и участвовать в групповой деятельности, он идёт на зарядку в общеразвивающую группу, а так же посещает  непосредственную образовательную деятельность по физическому развитию.

Есть девочка подготовительного возраста, она 2 раза в неделю с сопровождением мамы участвует в  непосредственной образовательной  деятельности по обучению грамоте в общеразвивающей  группе, которую проводит логопед. С мамой, потому что ей нужна помощь.

В это время в группе воспитатель проводит НОД для детей среднего возраста.

По возвращению девочки в группу с ней проводится аппликация, а ребята идут на подгрупповое занятие с логопедом. Несмотря на одно и то же  занятие цели и задачи перед детьми ставятся разные в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

Ещё один ребёнок приходит позже, так как для него важно развитие коммуникативных навыков, которые он может получить во время прогулок и развлечений.

Когда проводилась съёмка, нашим близнецам исполнилось 5 лет.  Мы всегда устраиваем совместно с родителями праздники в дни рождения детей. Это стало традицией нашей группы.

Прогулки проходят совместно с родителями, для того чтобы дети могли больше двигаться, это позволяет им общаться со сверстниками из других групп участвовать в совместных играх. Так же дети из других групп часто приходят к нам в гости и приглашают нас.

В некоторые дни дети приходят после обеда. И та деятельность, которая проводилась с утра, проводится с этими ребятами.

В нашей группе реализуются две дополнительные программы «Мукосолька» работа с солёным тестом и «Оле-Лукойе» кружок по театрализации.

А так же наши дети и родители являются активными участниками мероприятий проводимых ДОУ и городом

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст к презентации о Сергие Радонежском

Житие повествует о жизни человека, который достиг христианского идеала — святости....

Текст к презентации работы ШПМ.

Данный текст является сопроводительным к презентации "Работа профессионального обьединения педагогов"...

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации...

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Текст к презентации "Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"...