Текст к презентации работы ШПМ.
презентация к уроку по теме

Тарасова Галина Петровна

Данный текст является сопроводительным к презентации "Работа профессионального обьединения педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_raboty_shpm.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  1 слайд.  «Школа профессионального мастерства – как организационная форма повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам интеграции в  образовательном процессе» 

 Организация работы профессиональных объединений педагогов в современной образовательной ситуации является мощным фактором совершенствования их профессиональных компетенций. Одним из требований к современному образованию является принцип интеграции в обучении. Именно поэтому и была организованна «Школа профессионального мастерства – как организационная форма повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам интеграции в  образовательном процессе» 

2 слайд. Структура ШПМ.

В состав ШПМ входят педагоги посёлков Песковка, Котчиха и Лесные Поляны в количестве 29 человек. Имеющие различный возрастной ценз и профессиональный уровень.Что составляет постоянный компонент нашей школы. Мы также будем рады всем педагогам района, изъявившим желание участвовать в работе нашего профессионального сообщества. Для более плодотворной и интересной работы в течение года педагоги участники проф. сообщества объединялись во временные объединения и творческие группы.

Что является не постоянным компонентом в структуре работы ШПМ и может изменяться.

3 слайд. Была определена методическая тема  работы профессионального сообщества на 2011-2012 учебный год «Интеграция – как средство организации образовательного процесса» 

Интегрированные занятия  занимают всё более прочное место в учебно-воспитательном процессе. Они приносят дух творчества, радость учения, успех и веру в себя. Помогают установить связь между образовательными областями, создавая единую картину мира; позитивно влияют на формирование  образного мышления, чувства красоты и нравственности. Разнообразие форм занятий  и видов деятельности, охватываемых ими, заметно уменьшает утомляемость дошкольника. Целенаправленно осуществляемые межпредметные связи положительно сказываются на результатах обучения: появляется системность в знаниях, развивается познавательный интерес,  умения становятся более полными и комплексными. Все эти особенности вместе взятые способствуют разностороннему развитию личности ребёнка.

4 слайд. Задачи работы школы профессионального мастерства на 2011- 2012 учебный год.

Основная цель работы школы определена на основе мониторинга, проведённого в августе – сентябре 2011г. Разработаны задачи для успешной её реализации.

5 слайд. Формы работы.

Любое профессиональное объединение педагогов выступает как система их совместной деятельности, их профессионального общения и как любая система характеризуется набором определенных параметров и форм работы. В работе ШПМ  применялись следующие формы деятельности

6 слайд  Портфолио участника профессионального сообщества.

 В состав, которого должны войти все методические наработки педагога за год. Также фото отчёты о его проф. деятельности в рамках данного сообщества. По итогам работы за этот учебный год портфолио педагогов пополниться проектом его проф. роста. Который разработает для себя каждый участник ШПМ.

7слайд Конкурсы

 Очень интересной и плодотворной формой работы являются профессиональные конкурсы. В этом году в рамках ШПМ их прошло три.

1.Ярмарка инновационных идей «Двигаемся играя». Где творческие группы представили свою методическую продукцию. Праздник педагогического мастерства прошёл насыщено и интересно. Участие педагогов составило 100%. Методическая продукция с данного мероприятия представлена на творческом столе.

2.Заочный конкурс «Воспитатель всегда волшебник» Материалы данного конкурса ещё обрабатываются. Участие педагогов составило 100%.

3.Фото конкурс проходил в течении года. Педагоги имели возможность выставлять свой фото- материал  на тематических выставках: «Играем вместе», «Мир детства». Также участники имели возможность представлять свою работу в форме видео - презентаций.

8 слайд Обобщение опыта работы.

 В течении года педагоги работали также над обобщением своего профессионального опыта. Были представленные следующие темы: 1.Воспитатель Утемова Т.В. представила опыт работы на тему «Дифференцированный подход в интегрированной образовательной деятельности дошкольника»  2.О  «Гендерном подходе в физическом воспитании старших дошкольников в рамках реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ»выступила с опытом  Лебедева Н.М. инструктор по физической культуре 3. Опыт изготовления «Нетрадиционного оборудования для корригирующей гимнастики» представила воспитатель Осетрова М.Н. 4.  «Использование информационно- коммуникативных технологий в проведении  интегрированных занятий» воспитатель Булычева И.В. «Организация интегрированных занятий в ДОУ» воспитатель Тарасова Г.П. Некоторые материалы из опыта работы представлены на творческом столе нашей школы.

9 слайд Мастер – классы

  Очень интересно проходили в рамках работы сообщества мастер –классы, на которых педагоги имеющие опыт и определённые достижения делились своими умениями с остальными участниками ШПМ. Победители районного конкурса проектов «Мир детства» воспитатель Утемова Т.В. и педагог –психолог СитчихинаЕ.В.  представляли свой опыт работы на семинаре-практикуме  «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности» А победитель районного конкурса  «Мои инновации в образовании» инструктор по физической культуре Лебедева Н.М. провела мастер – класс «Инновационные подходы в организации двигательно – игровой деятельности детей»

10 слайд Семинары – практикумы.

 Основная работа по методической теме в течении года велась на семинарах-практикумах. Здесь была очень широко и полно раскрыта работа коллективов участников  ШПМ по данному направлению.

1.«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в условиях реализации ФГТ» Кривленкова М.В. старший воспитатель. декабрь 2011г

2. «Современное интегрированное занятие – творчество воспитателя» Тарасова Г.П. руководитель ШПМ март 2012 г

3. «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности»Тарасова Г.П. руководитель ШПМ май 2012 г

Я остановилась на некоторых формах работы нашего объединения. Их конечно, несомненно, больше.

11 слайд Участие в методической работе представлено в виде таблицы, где хорошо прослеживается активность членов нашей школы.

12 слайд.

Организация работы в любом профессиональном сообществе должна вестись через систему взаимодействия её членов. По итогам работы за год сформировалась модель взаимодействия участников ШПМ, которую считаем наиболее приемлемой и эффективной для нашего профессионального сообщества. Работу всей ШПМ координировал районный информационно - методический центр в лице методиста Бартевой С.А., которая была непосредственно связана с руководителем школы. Также  в самой структуре сообщества был создан совет лидеров творческих групп, в который вошли самые передовые и опытные педагоги. Совет работал при руководителе ШПМ и решал все вопросы работы сообщества коллегиально. Лидеры работали с творческими группами.  Вся информация стекалась на совет, который изучает информацию, диагностирует, прогнозирует, определяет возможности введения инновации в практику работы школы. Члены творческих групп являлись субъектами не только своей группы, но и всего профессионального сообщества. Любой из участников нашей школы может рассчитывать на помощь и поддержку любого её члена.

13 слайд Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ  ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»   Так давайте будем учиться работать по новому, по современному. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст к презентации о Сергие Радонежском

Житие повествует о жизни человека, который достиг христианского идеала — святости....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " РАБОТА С ТЕКСТОМ"

2 слай.   Работа с текстом традиционно понимается способность воспроизводить содержание текста, делить его на законченные части, выделять в них главный смысл всего текста в целом, то есть понимат...

Презентация и текст к презентации "Великие события в истории России"

В материале рассказывается о событиях из истории Росии. Материал можно использовать для рассказывания и показа детям дошкольного возраста....