Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Бадунова Ольга Михайловна

Индтвидуальный план работы с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_korrektsionnoy_i_razvivayushchey_raboty_dlya_detey.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

коррекционной и развивающей работы для детей, требующих повышенного педагогического внимания

г. Евпатория


ДЕКАБРЬ

Развитие умственной работоспособности

Зрительное и слуховое внимание

Развитие памяти

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики

Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр

Соотносить предмет с лексической темой. Например: морковь — овощ,...

Д/и «Запомни карточку».

Д/и «Выбрать нужное». Например: из набора игрушек выбрать: а) красные; б) мягкие; в) резиновые, и т.д.

Отыскать чего нет? Например: на карт. или игрушке не хватает какой-то детали. Отыскать и добавить.

Выполнение одновременно двух заданий.

Д/и «Каким звуком отличаются».

Д/и «Какое слово пропало».

Нахождение в тексте смысловых ошибок. (Из трубы валит дом. В океане плавает кот).

Д/и «Увидел-назови». Ребенок, глядя на букву, подбирает слова с этим звуком.

Д/и «Светофор» (позиция звука в слове — начало, середина, конец).

Д/и «Звучащий круг».

Д/и «Живые звуки».

Использование метода связок.

Запомнить слова в трех воспроизведениях.

Д/и «5 из 25».

Д/и «Оживлялки» (оживляем слова для лучшего запоминания).

Д/и «Слушаем слова» (комар, звонок, сорока...).

Д/и «Трогаем слова» (чашка, одеяло, ежик...).

Развивать умение делить на элементы: кот — тело, лапы, когти, хвост... Прыгать — разгоняться, отталкиваться, лететь, вытягиваться, приземляться.

Д/и «Найди лишнее слово».

Построение словесных рядов: дым — крыша; квадрат — куб; школа — учеба; больница — книга.

Составление цветных рассказов.

Логоритмические упражнения.

Д/и «Продолжи узор».

Графический диктант.

«Заполни клеточки».

Аппликация.

Д/и «Поможем Кате». (застегивание пуговиц).


ЯНВАРЬ

Развитие умственной работоспособности

Зрительное и слуховое внимание

Развитие памяти

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики

Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр

Соотнесение предмета с лексической темой.

Соотнесение предмета с его назначением.

Д/и «Заполни клеточку».

Выполнение одновременно двух заданий.

Д/и «Кто быстрее» (расставить игрушки или разложить картинки по данной инструкции).

Д/и «Что за чем?».

Д/и «Подбери пару».

Д/и «Составь цепочку». Зерно-пшеница-мука-хлеб.

Называние коротких и длинных слов.

Д/и «Каким звуком отличаются?».

Составление «цепочек» слов: рак — кот — тигр — рысь — сито...

Определение на слух слов, в которых первый и последний звуки гласные.

Изменение слов путём замены звука (бочка-точка).

Д/и «Какое слово пропало».

Д/и «5 из 25».

Д/и «Нюхаем слова» (ландыш, чеснок...).

Д/и «Пробуем слова» (лимон, сахар, помидор).

Запоминание слов по логической паре: ночь — луна; море — волна. По первому слову вспомнить второе.

Развитие слухо-моторной памяти. Заучивание потешек.

«Кто быстрее вспомнит?» (по форме вспомнить предмет).

По назначению вспомнить предмет.

По цвету вспомнить предмет.

Составление «цветных рассказов.

Д/и «Что перепутал художник?».

Загадки.

Толкование слов: (радость, счастье, восторг...).

Д/и «По какому признаку отбирай?».

Д/и «Что является главным?».

Д/и «Найди лишний предмет».

Д/и «Построй словесный ряд».

Д/и «Продолжи узор».

Д/и «Нанизываем бусы».

Логоритмические упражнения.

Составление сказок из «тактильных картинок.

Д/и «Осколки».

Д/и «Косички».


ФЕВРАЛЬ

Развитие умственной работоспособности

Зрительное и слуховое внимание

Развитие памяти

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики

Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр

Из набора картинок выбрать нужную (по причинно-следственным связям).

Выполнение одновременно двух заданий.

Д/и «Кто быстрее?».

Д/и «Разноцветные пирамидки».

Д/и «Разложи по парам».

Д/и «Найди место предмету».

По описанию подобрать нужную картинку.

Д/и «Какое слово пропало?».

Нахождение в тексте смысловых ошибок (на слух).

Запоминание определенных деталей.

Запоминание многоступенчатой инструкции.
а) опираясь на наглядный материал;
б) на слух.

Д/и «Каким звуком отличаются?».

Д/и «Живые звуки».

Д/и «Самый внимательный» (назвать определенное слово в услышанной «цепочке» слов).

«Оживление» слов для лучшего запоминания.

Игры с отсрочкой: а) запомнить ряд картинок, выбрать картинку на данную загадку;
б) запоминание слов «лесенкой»;
в) запоминание слов по логической паре;
г) запоминание слов, предметов по какому-то определенному признаку.

Д/и «Расскажи стихи руками».

Чистоговорки. Скороговорки. Потешки. Стихи.

Д/и «Продолжи ряд».

Составление смысловых цепочек.

Трактовка пословиц и поговорок.

Развитие ассоциативного мышления (мёд-пчела, цветок-поляна, лес-грибы-корзина-мама).

Составление «природной цепочки»: солнце — воздух — земля — вода — растения — насекомые — птицы — животные — человек.

Развивать умение делить на элементы.

Конструирование. Лепка. Рисование. Аппликация.

Д/и «Поможем Маше» (плетение косичек).

Д/и «Осколки».

Составь узор из мозаики. Пазлы.

Д/и «Составь узор» (из мелких геометрических фигурок).


МАРТ

Развитие умственной работоспособности

Зрительное и слуховое внимание

Развитие памяти

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики

Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр

Д/и «Отыскать фигурку» (из набора фигурок отыскать
                                      ).
В        вставить -
В        вставить -
В        вставить -             ).

Д/и «Найди место предмету».

Д/и «Что за чем».

Д/и «Подбери слова» (на каждый звук в данном слове подобрать по 5-6 слов).

Подобрать нужную картинку или игрушку (зеленая, пучеглазая, прыгучая...).

Д/и «Заполни клеточку».

Отыскать нужное сочетание фигурок.

Д/и «Что перепутал художник?».

Отстучать определенный ритмический рисунок.

Д/и «Повтори за мной» (по услышанным хлопкам определить количество слогов в слове и назвать слова с таким же количеством слогов).

Д/и «Кто где спрятался?».

Д/и «Запомни по контуру».

Д/и «Что на что похоже?».

Д/и «Кто больше» (запоминание отличий и изменений).

Д/и «Расставь в том же порядке».

Воссоздать внешний облик предмета на основе какой-то его части.

Д/и «Вспомни начало «цепочки».

Д/и «Правый-верхний; левый-нижний».

Запоминание многоступенчатой инструкции.

Д/и «Что увидел, расскажи».

Нахождение причинных связей («Почему?», «Зачем?»).

Загадки.

Д/и «Кому что?» (по аналогии).

Угадывание предмета по словесному описанию его свойств и признаков.

Д/и «Найди ошибку» (на улице идет дождь, сними плащ).

Располагать предмет в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать выводы: «Что тяжелее?», «Что ярче светит?», «Кто старше?».

Логоритмические упражнения.

Спичечные узоры.

Д/и «Сложи узор» (кубики Никитина).

Аппликация. Лепка. Рисование.

Д/и «Покажи животное» (на пальцах).


АПРЕЛЬ

Развитие умственной работоспособности

Зрительное и слуховое внимание

Развитие памяти

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики

Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр

Выполнение одновременно двух заданий.

Д/и «Исправь ошибки» (найти ошибку и исправить).

Д/и «Кто быстрее».

Д/и «Домик для зверюшек» (расселить животных по нужным этажам).

Д/и «Волшебный шарик» (Услышав задания с предложенными конструкциями, положить шарик в нужное место: на, под, за, перед, над).

Д/и «Найди два одинаковых предмета».

Д/и «Кто здесь спрятался?».

Назвать действия, противоположные по значению.

Запомнить фигуры и воспроизвести в заданной последовательности.

Д/и «Какое слово пропало?».

Д/и «Найди по контуру».

Д/и «Запомни и назови».

Д/и «Выбери слово» (прослушать набор слов и выбрать нужное к данной инструкции).

Запоминание слов в трех воспроизведениях.

Запомнить предметы, картинки, опираясь на классификацию.

Д/и «Кто больше запомнит в увиденном».

Запоминание слов лесенкой.

Д/и «Кто больше запомнит» (по какому-то определенному признаку).

Запоминание многоступенчатой инструкции.

Д/и «Что увидел, расскажи».

Запомнить и воспроизвести фигуры в заданной последовательности.

Логические задачи.

Д/и «Что добавить?».

Д/и «Продолжи ряд»,

Выбрать картинку на заданную загадку.

Составление словесных рядов: дом — крыша, книга — обложка, ствол - ?

Развивать умение выделять взаимосвязь предметов и действий.

Развивать умение аргументировать свой ответ: («Почему так не бывает?»).

Осколки.

Логоритмические упражнения.

Пальчиковый театр.

Д/и «Сложи узор» (кубики Никитина). Усложнение заданий.

Составление узоров: (из спичек, ракушек, фишек...).

Д/и «Поможем Маше» (плетение косичек).


ОКТЯБРЬ

Развитие умственной работоспособности

Зрительное и слуховое внимание

Развитие памяти

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики

Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр

Из текста выбрать буквы А, О, У и т.д.

На карточке просматривать фигурки. Отыскать среди них:

В треугольники вставить -, в кружки +, во флажки .

Выполнение одновременно двух заданий (искать букву и одновременно слушать устное задание и готовиться к его выполнению).

Д/и «Кто быстрее?» (Подбор слов на каждый звук в слове).

Запомнить больше предметов.

Запомнить определенные детали.

Запомнить отличия, изменения.

Повторение слов в определенной последовательности.

Запоминание многоступенчатой инструкции.

Выделение общего звука в словах.

Подбор слов на определенный звук.

Найти недостающий звук.

Задания можно давать на примере букв. Зрительная память. Смотреть на буквы, а потом воспроизводить их.

Слуховая память. Называть буквы вслух, после чего их воспроизвести по памяти.

Зрительно-моторная. Запомнить буквы зрительно (шевелить губами при произношении про себя каждой буквы).

Основные компоненты: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация.

Д/и «Продолжи ряд» (Кот - ...., яблоко - .......).

Д/и «Что лишнее и почему?» (яблоко, груша, лук, слива, персик).

Д/и «Что за чем?» (саженец - ..... - желудь).

Логоритмические упражнения.

Конструирование.

Аппликация.


НОЯБРЬ

Развитие умственной работоспособности

Зрительное и слуховое внимание

Развитие памяти

Развитие логического мышления

Развитие мелкой моторики

Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр

Д/и «Найди лишнее».

Д/и «Найди место предмету».

Д/и «Кому что?»

Д/и «Что за чем?»

Подбор нужных слов (ребенок выбирает из набора данных слов нужное. Например: На севере живет: лиса, белый медведь, верблюд, осёл, олень).

На слух выбрать короткие и длинные слова.

Д/и «Каким звуком отличаются?»

Составление «цепочек» слов.

Определение на слух слов, в которых первый и последний звуки гласные.

Изменение слова путем замены звука (дом-дым, рак-бак...).

Д/и «Найди отличия».

Д/и «Третий лишний».

Зрительно-слухо-моторная. Глядя на буквы произносить их вслух.

Запомнить зрительно и при этом, шевеля губами произносить про себя каждую букву.

Д/и «Расскажи стихи руками» (задействовать мышечную память).

Зарисовать слова для лучшего запоминания.

Использование метода связок (учитель-школа, врач-?).

Д/и «Кому что?» (действия — предмет).

Д/и «Что на что похоже?»

Д/и «Кто это что это?».

Запомнить клеточку (по аналогии).

Д/и «Найди ошибку, объясни».

Д/и «Узнай слово» (используя сравнения, определения: колючая, высокая, как пирамида /ель/).

Соотносить слово с последующими действиями (/гриб/ - лес, белка, собирает и сушит грибы).

Рисование.

Нанизать бусы.

Составить узор из мозаики (кнопочного типа).

Логоритмические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

Индивидуальный план работы с детьми с ОНР

В плане представлены:этапы коррекционной работы,  направления коррекционной работы, содержание и сроки для ребенка с ОНР второго уровня, стертая форма дизартрии....

Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год

В данной работе имеются:Цель.  Формирование комплексной  системы социально – психолого-педагогической  поддержки семьи.Задачи.·        Побуждение роди...

Индивидуальный план работы с детьми с нарушением зрения

Индивидуальный план работы с детьми с нарушением зрения на октябрь месяц по теме: "Урожай"....

Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП

Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП...

Индивидуальные планы работы с детьми по физической культуре.

Индивидуальный план работы с детьми по физической культуре. Разработан на год для детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп по программе "Детство" в соответствии с ФГОС....

Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП

личностно-ориентированные  технологии, позволяющие составлять воспитательно  – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе  с детьми,  имеющими...