НОД " Поздняя осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Голубева Ольга Игоревна

Совместная деятельность воспитателя и учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_zanyatie_s_vospitatelem_kilnitskaya_m.e.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель).

Тема проекта: «Разработка и внедрение в процесс обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальными нарушениями нетрадиционных дидактических пособий».

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, координации движений, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний о временах года;
  • Закрепление знаний о диких животных (лесных жителях);
  • Формирование навыков игровой деятельности;
  • Активизации речевой активности.

Коррекционные:

  • Развитие восприятия, внимания, мышления;
  • Закрепление знаний о цвете и величине;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие дыхания;
  • Пополнение пассивного словаря.

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам;
  • Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;
  • Воспитание интереса к обучению.

Оборудование:

  1. Тактильные дорожки.
  2. Осенние листья из ткани (большие и маленькие) с различными наполнителями (на молниях и на липкой текстильной ленте).
  3. Панно: дерево «Времена года», зонтик «Времена года».
  4. Сухой бассейн с цветными крышками.
  5. Тактильная книга «Развивайка».
  6. Массажные мячи. Игрушка «Ежик»
  7. Листочек из бумаги для дыхательной гимнастики.
  8. Игрушка «Мишка» (большой и маленький); шишки.
  9. Игрушка «Зайка» (большой и маленький); морковки из ткани (большие и маленькие).
  10.  Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель и дефектолог приветствуют детей: «Здравствуйте, ребята!»

Приветствие (ДЕФЕКТОЛОГ)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

  1. Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас у нас осень и сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Снимаем сандалии.

Под музыку по тактильным дорожкам дети идут босиком.

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, посмотрите, осенняя полянка! Да какая красивая! Листочки там разные: желтые и красные! Показывает панно-дерево «Времена года», вешает на стену.

Дидактическое упражнение «Осенние листочки»

Педагог предлагает детям сесть в кружок и рассмотреть листочки.

Наши листочки необычные, они волшебные! Можно расстегнуть молнию и посмотреть каким же листочек был летом. Педагог показывает зеленый листочек и говорит: Летом лист зеленым был, осенью стал золотым! Дети трогают листочки на ощупь и убирают опять под молнию.

Ваня, какого цвета твой листочек?

У тебя листочек большой, а у меня в руках маленькие. Выбери маленький листочек такого же цвета, как у тебя и спрячь под свой большой.

Маша, возьми маленький листочек такого же цвета, как у тебя и спрячь под свой листочек.

Ребята, маленький листочек не видно под большим.

Маша, дай мне большой листочек. Я положу его на большую тарелочку.

Ваня, дай мне маленький листочек. Я положу его на маленькую тарелочку.

Разложите листочки: большие к большим, маленькие к маленьким.

Молодцы, ребята!

Малоподвижная игра « Мы - осенние листочки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям подуть на осенний листочек и отправиться дальше гулять по дорожкам.

Дети идут под музыку по тактильным дорожкам.

Дидактическая игра «Поиграй с ежиком».

На полянке встречаем ежика (тактильная книга с аппликацией ежика) с ежатами (массажные мячики)..

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки.

Ты иди ко мне в ладошки.

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять ты в лесочек свой гулять.

Прыгнул мне в ладошки ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Почесать тебе животик,

А потом пустить в лесочек.

Дети катают ежиков в ручках и катают их друг другу.

Отправляемся дальше гулять по дорожкам.

На полянке видим плачущего зайку (тактильная книга).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Мама-зайчиха потеряла своего зайчонка». Дети гладят зайчика по шерстке (тактильная книга). «Шерстка у зайки мягкая! Летом была серая, а к зиме зайка уже переоделся и стал белый. Не плач зайка! Ребята поможем найти зайчонка? Наверное, он играл и потерялся».

Дидактическая игра «Найди зайчонка»

Сухой бассейн с цветными крышками.

В бассейне крышки разные,

Желтые и красные.

Решили мы их посмотреть,

И пальцы запустить.

Устроили там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Дети находят зайчика, жалеют его.

ДЕФЕКТОЛОГ:

Дидактическая игра «Угостим зайчиков».

Ребята, зайчики проголодались. Покормим их! Что любят кушать зайчики? (Морковку)

Дадим большому зайчику большую морковку, а маленькому маленькую.

Спасибо дети. Помогли зайчикам!

Как интересно в осеннем лесу. Может мы еще кого-нибудь встретим?

Идем опять гулять по дорожкам!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, кто это? (Мишки). Большой и маленький! (тактильная книга). А как же мишки ходят?

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вот упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ». 

Больше я не буду шишки собирать.

А пойду в берлогу и улягусь спать.

Дети идут гулять по дорожкам.

Шум дождя.

Дидактическая игра «Дождик».

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, ветер поднялся, дождик пошел. Прячьтесь скорей.

Дети бегут и прячутся под зонтик «Времена года».

Пальчиковая гимнастика.

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку».

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

  1. Заключительная часть.

ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ: Вопросы детям:

  1. Какого цвета листочки в осеннем лесу? (Желтые и красные)
  2. Кого встретили в лесу? (Ежиков, зайчиков, медведей)
  3. Кого помогли найти маме-зайчихе? (Маленького зайчонка)
  4. Под чем мы спрятались от дождя? (Под зонтиком)
  5. Понравилось вам гулять по лесу? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Поздняя осень.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов,  придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...