Календарно - перспективный план на октябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лебедева Ольга Никандровна

План подготовительной группы для детей  с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_yagody_sadovye_i_lesnye.docx36.45 КБ
Файл 2_chelovek._moe_telo.docx35.32 КБ
Файл 3_osen-derevya.docx37.69 КБ
Файл 4_odezhda._obuv.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «Ягоды садовые и лесные»

Дата

День недели

Режим

НОД индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник

03.10.

Утро

Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение

Труд: развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: Алеша, Никита.

Д/И «Лесные ягоды» (лото) Максим Каз., Маша.

Д/И «Зоологическое лото»
Цель: уточнять и расширять представление о жизни растений; закреплять, уточнять знания о строении цветка; о назначении каждой части растения, о значении для жизни растений света, почвы, влаги.
Ситуативный разговор «Экскурсия по лесу».

Пальчиковая гимнастика игра

 «Садовые ягоды» ( стр.44).
Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря, закрепление названий садовых ягод, работа над слоговой структурой.

Рассматривание с детьми альбома «Лесные ягоды»,
Цель: развивать любознательность детей.

 Утренняя гимнастика – комплекс «Цветы»

ОД

ОД групповая

  1. Физо

 Цель: закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер; развивать умение правильно ловить мяч; развивать навык нахождения своего места в колонке.

  Средства: мячи, физкультурное оборудование для гимнастики.

  Методические приёмы: разминка, объяснение воспитателя, выполнение приемов,       П/И.

  1. Познание (мир природы и мир человека)

Тема: «Земля – мой дом»

Цель: расширить представления детей о Земле, о растительности на планете Земля, развивать умение отвечать на вопросы о лесных и садовых ягодах.

Средства: иллюстрации, презентация.

Методические приёмы: рассказ воспитателя, ответы детей , описательные рассказы детей по картинкам, пальчиковая гимнастика, П\И.

  1. Художественное творчество (ленка)

Тема: «Веточка ягод»

 Цель: развивать умение создавать композицию, отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные.

 Средства: пластилин, стеки.

      Методические приёмы: сюрп. момент, объяснение воспитателя, выполнение приемов лепки,      пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Прогулка:

Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов.

Упражнять: прыжки на 2-х ногах прямо, боком; «На одной ножке по дорожке» (Настя, Максим Каз,)


 Наблюдение за продолжительностью дня.

Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдадельность, чувство сопереживания и любви к природе; кактивизировать мыслительную деятельность.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.

Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет».

Беседа: «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья);

Подвижная игра «Угадай, что поймал»

Цель: развивать активный словарь, фантазию.

Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение».

Подвижные игры: 

«Мышеловка»;

«Кот и мыши»; «Найди себе пару»;

Вечер:

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей  по интересам и индивидуальной работы.

Работа по тетрадям логопеда.

Лепка: «Лесная ягодка»
Цель: упражнять детей в лепке, используя знакомые приемы у Сони, Дениса Ч.

Предложить детям игру на развитие мелкой моторики- Никите, Кристине.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам. Массаж рук и пальчиков массажёрами.
Чтение рассказа  «Времена года»
Цель: формировать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
С/р. Игра «».
Цель:
Заучивание стихотворения А.К.Толстого «Колокольчики» (стихи В.Серовой).

Масссажеры.

Рисование по схемам.

Д/И «Зоологическое лото».
Цель: развиватьлюбознатеьность

Вторник

04.10.

Утро:

Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Труд: Протереть листья растений от пыли.

Цель: формировать навыки ухода растениями. (Соня, Максим Каз.)

Игра с карточками Цель: развивать умение согласовывать прилагательные, числительные, местоимения с существительными, предложно-падежное управление. Денис Кр, Маша.

Разучивание игры с движениями «Ягодный лесок»
Цель: развитие координации речи с движением, обогащение словаря, работа над дыханием и темпом речи, закрепление названий лесных ягод, работа над слоговой структурой.

Рассматривание иллюстраций «Садовые и лесные ягоды»
Цель: развитие любознательности у детей.


Ситуативный разговор «Урожай мы соберем».

Внести в группу игру «Сад-огород»

Внесение иллюстраций с изображением садовых и лесных ягод.

Трафареты для штриховки, альбомные листы.

Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы»

ОД

ОД групповая

  1. Коммуникация (логопедическое)
  2. Познание ( математика)

Тема: «Классификация по одному признаку»

Цель: сформировать представление о классификации по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, тяжести, выделять группы по свойству,

Средства: три круга разного цвета из картона.

Методические приемы: Д/И, работа с предметами, задание в тетради, П\И.

  1. Физо (в группе)

Тема:  «Мой веселый дружный мяч»

Цель: развивать умение детей отбивать мяч от пола и ловить его двумя руками.

Средства: мячи.

Методические приемы: П\и, объяснение воспитателя, выполнение приемов, обсуждение ошибок. П.И.

Прогулка:

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Упражнять в равновесии – «Пройди по мостику» (ходьба между линиями, по доске) (Максим К, Маша)

 Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.

Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений.

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Худ.слово: «Осень» Головин Е.

Загадка (осень)

Д/И «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Русская народная игра «Мячик кверху»

Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок.

Дидактические игры: «Собери урожай. Что где растет»; «Какое время года?»

Подвижные игры: 

 «Мы, веселые ребята»; «Удочка»;

Вечер

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Работа по тетрадям логопеда.

Игра с карточками Цель: закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных (поле - полевой) Кристина,Настя.

Дыхательная гимнастика «Запасы на зиму» (стр 44)
Цель: Учить детей менять силу вдоха и выдоха. (Диана, Аня)

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

С/р «Магазин»
Цель: закреплять умение детей использовать в игре предметы заместители, играть сообща.

Д/И. «Сад-огород»
Цель: развивать умение различать ягоды леса и сада.

Рассказывание р.н.с. «Маша и дудочка».
Цель: употреблять родственные слова (цветок, лист, лес, плод), образовывать сложные слова, подбирать антонимы,  синонимы, признаки к предмету.

Упражнения на быстроту и ловкость «Кулак, ребро, ладонь»

Подбор материалов для Д/и «Сад-огород».

Внести атрибуты для дыхательной гимнастики.

Среда

           

05.10.

Утро:

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

Труд: Закреплять умения детей самостоятельно убирать игрушки на место. (Алеша, Никита)

Игра с карточками Цель: развивать умение согласовывать прилагательные, числительные, местоимения с существительными (Артем, Денис кр.)

Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома».
Цель: развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к труду мастеров.

Беседа «Ягоды в творчестве русского народа»
Цель: развивать умение анализировать и делать свои умозаключения.

Д/и. «Сад-огород»
Цель: развивать логическое мышление.

Внести иллюстрации известных сказок.

Подборка материалов о

Подбор материалов для беседы.

Подбор иллюстраций для игры. Карточки с растениями.

Внести в группу раскраски.

Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы»

ОД

ОД групповая.

 1.Коммуникация (логопедическое)

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Декоративное рисование на квадрате. Золотая хохлома» стр. 138

Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки)

Средства: квадраты 20 на 20 см., гуашь.

Методические приемы: рассматривание предметов золотой хохломы, обсуждение, работа детей под музыку, выставка работ.а

3.Музыка

Прогулка

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Упражнять в игре с мячом – перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы. (Денис, Артем)

 Рассматривание пожелтевшей листвы.

Цели: развивать умение самостоятельно выделять признаки осени, установить причинно – следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме;

развивать познавательный интерес к родной природе.

Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя.

Худ. слово: «Осень»

Загадка: (листья)

Беседа: «Дождь» (хорошо - плохо);

«Народный календарь»;

Д/И Узнай, чей лист»

Подвижная игра «Лягушки».

Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок.

Дидактические игры: «Летает – не летает»; «Кто где зимует?»

Подвижные игры: 

 «Кошка и мышки»,

«Ловишки»

Вечер:

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Работа по тетрадям логопеда.

Конструирование «Кузовок для ягод»
Цель: закрепить умение аккуратно выполнять поделку. (по желанию)

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

С/р. Игра «Семья»
Цель: закреплять детско-родительские отношения в семье.

Беседа «Урожай нашего сада»

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением, упражнять в составлении рассказов-описаний, загадок, в сост. рассказа по опорным картинкам.

Внести альбомы.

Конструктор «Сад»

Иллюстрации для беседы.

Внести иллюстрации для штриховки.

Четверг

06.10.

Утро

Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Труд : Предложить детям полить цветы.
Цель: формировать навык ухода за комнатными растениями. (Маша,Соня)

Опорные картинки «Ягоды нашего сада».
Цель: составлении рассказов-описаний, загадок, в составлении рассказа по опорным картинкам. (Диана, Максим Каз.)

 Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных (поле - полевой).

Д/и. «Домино –лесные ягоды».
Цель: развивать наблюдательность, внимание, память.

Рассматривание с детьми альбома «Красная книга»- провести беседу.
Цель: закрепить знания о растениях занесенных в красную книгу.

Провести с детьми беседу на тему «Что такое доброта».
Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта».

Внести игру «Домино-лесные ягоды».

Предложить иллюстрации.

Рассматривание энциклопедий.

Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы»

ОД

ОД групповая.

    1. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Диалог и монолог»

Цель: познакомить детей с двумя формами речи – диалогом и монологом; развивать умение детей различать их в речевом общении.

 Средства: иллюстрации с десными ягодами.

 Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, П/И.

Коммуникация (логопедическое)

     2.Познание. Математика. Тема «Классификация по одному признаку».

Цель: развивать умение выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести.

Средства: три обруча, игра «лото»

Методические приемы: сюрпризный момент, игра с предметами, ДИ, задание в тетрадях.

       3. Физо на прогулке

  Цель: упражнение в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторять задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

  Средства: мячи, скакалки, кегли.

  Методические приёмы: игровые приемы «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди   свой цвет».

Прогулка.

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов.

Цель: развивать слуховое восприятие у

Упражнять в беге на длинную дистанцию –Соню, Алешу.

Д/И «Продолжи предложение» Маша, Настя.

Рассматривание семян.

Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений.

Поговорки и пословицы: «Плод дерева ешь, а кору не снимай», «Яблоко от яблоньки недалеко откатится»

Худ. слово: Е. Благинина «Улетают - улетели».

Д/И «Найди, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Русская народная игра «Волк»

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Замри»

Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Летает – не летает»

Подвижные игры: 

 «Ловишки», «Волк»

Вечер

 Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Работа по тетрадям логопеда.

Индивидуальная работа по математике на закрепление числа «».

Предложить игру «Мозаика» для развития мелкой моторики.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения А.К.Толстого «Колокольчики» (стихи В.Серовой).

Составление описательного рассказа «Мой сад».
Цель: закрепить знания о лесных и садовых ягодах, развивать речь детей, словарный запас.

Д/и «Сад-огород».


Внести иллюстрации «Растения красной книги».

Внести игру «Сад-огород»

П/и «У медведя во бору».

Пятница.

07.10.

Утро

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

Труд: предложить протереть стульчики.
Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие у Дениса Кр. и Маши.

Предложить разукрашивать изображение «Ягоды»
Цель: учить аккуратно раскрашивать. Никита, Максим Кур.

Самомассаж «Ежик колит нам ладошки».
Цель: укрепление здоровье детей, поднятие тонуса организма.


Рассматривание работ «Ягоды в творчестве русского народа»
Цель: развивать умение анализировать и делать свои умозаключения.

Игра «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность.

Внесем тряпочку, тазики для труда.


Иллюстрации с предметами хохломской росписи.

Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы»

ОД

ОД групповая

  1. Коммуникация. (логопедическое)
  2. Познание (конструирование и ручной труд)
    Тема: «Веточка рябины»

Цели: учить детей вырезывать круги из квадрата, составлять композицию на листе бумаги.

Средства: цв. бумага. ножницы, клей.

Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение воспитателя, работа детей, пальчиковая гимнастика. 

  1. Музыка

Прогулка:

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Д/И  «Узнай, чей лист» (Денис, Максим П.)

Наблюдение за листопадом.

Цели: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться её красотой.

Приметы:

Сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.

Беседа: «Народный календарь»

Худ. слово: Листопад.

Загадки про листья, деревья.

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Цели: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка.

Дидактические игры: «Узнай растение»; «Летает – не летает»; «Кто где зимует?»

Подвижные игры: 

«Мышеловка»;

«Кот и мыши»; «Лягушки»;

 

Вечер

 Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Лепка «Кузовок с ягодами».
Цель: упражнять раскатывании и сплющивание куска пластилина. Кристина, Аня.

Работа по тетрадям логопеда.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Беседа «Берегите наш лес».
Цель: развивать экологическое сознание детей.
С/р. игра «Поход в лес».
Цель: закреплять в игре, полученные знания.

Разучивание стихов, песен, хоровод к осеннему празднику.

Чтение текста «Лесные хоромы»
Цель: формировать желание больше узнавать интересного из художественной литературы, вызывать эмоциональный отклик на произведение, закреплять умение отвечать на вопросы по тексту.

Иллюстрации на заданную тему.

Атрибуты для игры.

С/Р игра «Поход в лес»

Иллюстрации с ягодами



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «Человек. Мое тело»

Дата

День недели

Режим

НОД индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник

10.10.

Утро

Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение

Беседа с детьми: «Чем человек отличается от животного?» (Алеша, Соня)

Инд. работа  с Максимом Кур.,  Денисом К. -дидактическая игра «Один - много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

Игра «Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Рассматривание энциклопедий о человеке, рассматривание иллюстраций.

Организация с\р игры

«Больница»,закрепить представления о работе доктора и мед сестры.

                        Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек»

ОД

ОД групповая

  1. Физо (зал)

Тема: «Лягушки и цапли»

Цель: развивать умение детей координировать движения с словесным заданием, разучивание новой игры.

Средства: веревки.

Методические приемы: выполнение ОРУ, объяснение воспитателя, П\И.

  1. Познание (мир природы и мир человека)

«Человек. Тело человека»

Цель: сформировать представление детей об особенностях строения человеческого тела; пополнить словарный запас детей.

Средства: иллюстрации, плакат.

Методические приёмы: п/и, рассказ воспитателя, беседа, д/и.

  1. Художественное творчество (лепка)

         Тема «Дети играют в мяч»

 Цель: развивать умение создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции частей тела.

 Средства: пластилин, стеки.

 Методические приёмы: П\и с мячом, объяснение воспитателя, выполнение приемов лепки, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Прогулка:

Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов.

Д/И  «Отгадай, что за растение» (Аня, Максим Каз.)

Упражнять в игре  с мячом – прокатить  мяч, затем догнать его; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы ( все по очереди)


 Рассматривание деревьев.

Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (пекращение роста, пожелтение и опадание листвы, наличие плодов и семян).

Худ. слово  «Деревья».

Беседа: «Октябрь - хлебник» - полны закрома, убраны все поля.

Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе

Загадки про деревья.

Подвижная игра «Чей мяч дальше»

Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение»; «Кто где зимует?»

Подвижные игры: 

 «Кот и мыши»; «Найди себе пару»;

Вечер:

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей  по интересам и индивидуальной работы.

Инд. работа с Соней и Машей по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.                                           Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (Артем, Денис)

Рассматривание фотографии людей разного возраста.

Д\и «Цветной муравей»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Малопод игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Вторник

11.10.

Утро:

Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Беседа с детьми «Как вести себя у врача?» вспомнить правила поведения в поликлинике.

Определение по запаху знакомых продуктов.

Упражнение для глаз «Цветочек»

Беседа «Что умеет кожа? »- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи.

П\и «Узнай закрытыми глазами» развивать тактильные ощущения

- Под. игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек»

ОД

ОД групповая

  1. Коммуникация (логопедическое)
  2. Познание (математика)

«Обобщающие слова»

Цель: развивать умение пользоваться обобщающими словами, понимать определения.

Средства: Д\И, карточки с иллюстрациями.

Методические приемы: Д/И, работа в тетрадях.

  1. Физо в группе

  Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге.

  Средства: различные препятствия, мячи.

  Методические приёмы: показ воспитателя, объяснение, соревнование команд, подведение     итогов, П/И.

Прогулка:

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

 Д/И «Узнай растение» (Артем, Денис)

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

(Максим Кур.,Соня)

 Наблюдение за температурой воздуха.

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу.

Пословицы и поговорки: «В октябре на одном часу и дождь и снег»

Худ. слово: А. Толстого «Осень».

Д/И «Расскажи без слов».

Русская народная игра «Мячик кверху»

Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение»

Подвижные игры: «Чей мяч дальше»; «Волк»

Вечер

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Беседа «Как ухаживать за своими волосами?»  (Маша и Аня)                                          

Инд. работа с Машей -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

 Занятия с педагогом-психологом.

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности»- воспитание культурно-гигиенических качеств.

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк) -развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

П\и «Где мы были, мы не скажем – а что делали, покажем».

 Рассматривание энциклопедий «Человек», «Сердце».

 Дид. игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

 «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций.

 П/И «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Среда

           

12.10.

Утро:

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит» (Маша, Максим Каз.)

П\и «Дышим носом глубоко» разбудить организм (Максим Кур., Денис Ч.)

 Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Составление творческих рассказов «Что было бы, если бы не было носа (глаз)».

Д\и «Разноцветные дорожки»

Под. игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

 Дид. игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции.

 Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек»

ОД

ОД групповая.

1.Коммуникация (логопедическое)

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Дети на прогулке детского сада».

Цель: закрепить представление детей о строении человеческого тела, учить рисовать человека соблюдая пропорции тела.

Средства: иллюстрации, доска, мел.

Методические приемы: п/и, объяснение, работа детей, выставка работ, обсуждение.

3.Музыка

Прогулка

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Д/И «Что за птица?»

Маша, Аня, Артем.

Упражнять в устойчивом равновесии Дениса, Диану.

 Наблюдение за образом жизни птиц осенью.

Цели: уточнить представление об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережливое и заботливое отношение к птицам.

Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись – к дождю.

Пословицы и поговорки: «Мала синичка, да коготок остер»; «И птица чует, что холод будет».

Худ. слово: «Голуби» И. Токмакова.

Подвижная игра «Пузырь».

Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок.

Дидактические игры: «Кто где зимует?»; «Чей голосок?».

Подвижные игры: 

 «Чей мяч дальше»; «Мы, веселые ребята»

Вечер:

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит» (Аня, Максим Каз.)                                                

 Инд. Работа с Максимом Кур., Соней. - научить выделять пространственное расположение геометрических фигур.

 Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения.

Дид. игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

Под. игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

С/р игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

Четверг.

13.10.

Утро

Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Беседа с детьми: «Что могут уши?» - Аня, Денис Ч.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (Настя, Денис К.)

Д. игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. 

Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

Д\и «Животный – человек» закрепить названия частей тела у человека и животных.

П/и «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек»

ОД

ОД групповая.

1.Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Диалог и монолог»

 Цель: познакомить детей с двумя формами речи – диалогом и монологом; развивать умение детей различать их в речевом общении.

Средства: иллюстрации со сказочными героями.

 Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка   сказки, П/И.

 2.Познание. Математика. Тема «Существенные признаки – основа определения»

Цель: развивать умение пользоваться обобщающими словами, учить детей находить по существенным признакам предметы.

Средства: Д\И, карточки с иллюстрациями.

Методические приемы: Д/И, игра с предметами группы, работа в тетрадях.

 3.Физо (на прогулке)

Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Средства: выносное физкультурное оборудование.

Методические приёмы: с/м, демонстрация приемов, самост. работа детей, П/И.

Прогулка.

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов.

 Д/И «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

(Максим Кур., Соня)

Наблюдение за связью явлений в природе.

Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю, то сойдет.

Худ. слово: «Осень» А.Плещеев.

Загадки про осень.

Д/И «Какое время года?».

Труд на участке: расчистка от снега дорожек.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Детки на ветке».

Подвижные игры:

«Волк»; «Кот и мыши»; «Найди себе пару»

Вечер

 Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

 Артикуляционная гимнастика «Часики» (Маша, Настя)

Инд. работа с Никитой П. и Максимом Кур. по совершенствованию навыка строить распространённые предложения.

Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Д\и «Запомни 10 слов» развивать память

П/И «Найди, где спрятано? » -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.


Игра на координацию дыхания «Горячая монетка».                            

 Дид. игра «На кого я похож? »-формировать интерес к своей родословной.

Свободные игры в центрах активности.

Пятница.

14.10.

Утро

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

Индивидуальная работа с Аней и Артемом по развитию тактильных ощущений при изучении тканей разной фактуры.

Д\и «Дышим носом глубоко» с Машей и Настей.

 Беседа «Земля-наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания.

П/И«Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.


- Игры в театральном уголке

- Дид. игра «Когда это бывает? »-учить детей различать признаки времен года.

Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек»

ОД

ОД групповая

  1. Коммуникация (логопедическое)
  2. Художественное творчество (конструирование, ручной труд)

Тема: «Дети на прогулке в парке».

Цель: закреплять умение детей составлять из геометрич. фигур фигуру человека, закреплять название фигур.

Средства: геом. фигуры из цв. бумаги, клей.

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение воспитателя, сам. работа детей, обыгрывание, выставка.

  1. Музыка

Прогулка:

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Д/И «Когда это бывает» (Денис, Маша, Аня)

Наблюдение за ветром.

Цели: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Опыт «Здравствуй, ветер!», «Воздух невидим».

Цель показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Приметы: дождь при солнышке скоро прекратится.

Загадки (воздух).

Д/И «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; обогащать словарный запас.

 Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение»;

Подвижные игры: 

«Волк»;

«Кот и мыши»; «Найди себе пару»; «Чей мяч дальше».

Вечер

 Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

 Игра на развитие дыхательной системы «Воздушный футбол». Денис Ч., Настя.

Инд. работа с Дианой и Алешей по математике-закрепить прямой и обратный счет.

 Занятия с педагогом-психологом.

С/р. игра «Семья» - формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.

П/И«Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Рисование фигуры человека.                  Свободная деятельность в уголке экспериментирования.

 Дид. игра. «Распутай путаницу»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «Деревья»

Дата

День недели

Режим

НОД индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник

Утро

Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение

Труд: развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: Денис и Артем Кр.

Д/И  «Геометрическая мозаика» игра на развитие пространственных отношений (Никита, Диана)

Рассматривание с детьми альбома «Деревья нашего края»
Цель: развивать представление о разнообразии деревьев нашего края.


Ситуативный разговор «Зачем охранять деревья».

Пальчиковая гимнастика игра «Деревья».
Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Четвертый лишний».
Цель: развивать логическое мышление, формировать логическую квалификацию, развитие умения объединять растения по группам по характерным признакам

                         Утренняя гимнастика – комплекс «Деревья и кустарники»

ОД

ОД групповая

1.Физо (зал) Занятие 19
Цель: у
пражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Методические приемы:
 общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках, выполнение упражнений: ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант),ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков),ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками, подвижная игра «Удочка», игра малой подвижности «Летает — не летает».

Средства: скамейка, физкультурное оборудование.

2.Познание (мир природы и мир человека)

«Как люди открывали Землю. Деревья родного края»

Цель: ознакомить детей, как менялись представления людей о том, что такое Земля, сформировать представление детей о деревьях родного края, развивать любознательность.

Средства: глобус, карта мира, иллюстрации, презентация.

Методические приёмы: просмотр презентации, обсуждение, рассказ воспитателя, игра с мячиком на ковре, П/И.

3.Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: развивать умение использовать в творческой работе природный материал, учить восхищаться дарами природы и отображать это в своих работах.

Методические приемы: чтение стихотворения, рассматривание образца, сам. работа, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Средства: луковая шелуха, листы бумаги, клей.

Прогулка:

Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов.


Пословицы и поговорки: «И птица чует, что холод будет»-выучить с Денисом Ч., Кристиной.

Д/И с мячом «Бывает – не бывает» - Соня, Алеша, Маша.

 Наблюдение за продолжительностью дня .

Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.

П/И «Угадай, что поймал»

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

Вечер:

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей  по интересам и индивидуальной работы.

Лепка: «Последний осенний листок».
Цель: упражнять детей в лепке, методом намазывания на листе (Денис Ч., Соня)

Предложить детям игру на развитие воображения «Бумажный конструктор»

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам. Массаж рук и пальчиков массажёрами.
Чтение «Лисичкин хлеб», «Листопадничек»
Цель: формировать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
С/р. Игра «Юные защитники природы».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.

Масссажеры.

Д/И «Четвертый лишний».
Цель: закреплять  умение объединять растения по группам по характерным признакам.

Вторник

Утро:

Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Труд: Протереть листья растений от пыли.

Цель: формировать навыки ухода растениями.

Рисование по трафарету «листья деревьев».

Д/И. «Деревья и кустарники»
Цель: развивать умение детей классифицировать на группы по соответствующим признакам.

Рассматривание иллюстраций «Лес в разные времена года»
Цель: учить проявлять эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Ситуативный разговор «Правила поведения в парке, лесу».

Внести в группу игру.

Внесение иллюстраций с изображением

Трафареты, альбомные листы.

Утренняя гимнастика: комплекс «Деревья и кустарники»

ОД

ОД групповая

  1. Коммуникация  (логопедическое)
  2. Познание (математика)

«Сериация по размеру»

Цель: повторить с детьми операцию построения взрастающих (убывающих) упорядоченных рядов.

Средства: Д\И и задания в тетрадях, геом. фигуры.

Методические приемы:

       3.Физо (в группе)

Цель: закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер; развивать умение правильно ловить мяч; развивать навык нахождения своего места в колонке.

  Средства: мячи, физкультурное оборудование для гимнастики.

  Методические приёмы: разминка, объяснение воспитателя, выполнение приемов.

Прогулка:

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Д/И с мячом «Узнай чей лист»

Цель: учить различать растение по листу. Кристина, Никита.

         Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.

Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Приметы: ветви ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Стихотворение: «Осень» Е. Головин.

П/И «Мячик кверху»

Труд на участке: уборка опавшей листвы, уборка высохших веток.

Опыт- определение листьев по определителю.

Вечер

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Упражнения на быстроту и ловкость «Кулак, ребро, ладонь»

Дыхательная гимнастика «Последний листок».
Цель: Учить детей менять силу вдоха и выдоха.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

С/р «Семейная прогулка в парк»
Цель: развивать правила общения с природой вокруг нас, способствовать совместному отдыху всей семьей.

Д/И. «Деревья и кустарники».
Цель: развивать умение детей классифицировать на группы по соответствующим признакам.

Пересказывание р.н.с. «Маша и медведь»
Цель: развивать связную речь детей.

Подбор материалов для Д/и.

Внести атрибуты для дыхательной гимнастики.

Среда

           

Утро:

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

Труд: Закреплять умения детей самостоятельно убирать игрушки на место.

Предложить детям листы с штриховкой.

Сбор листьев для гербария.
Цель: учить детей определять листья с деревьев по определителю.

Беседа «Деревья вокруг моего дома»
Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

Д/и. «Во саду ли в огороде»
Цель: развивать умение детей классифицировать на группы по соответствующим признакам.

Внести иллюстрации известных сказок.

Подборка материалов о

Подбор материалов для беседы.

Подбор иллюстраций для игры. Карточки с растениями.

Внести в группу раскраски.

Утренняя гимнастика: комплекс «Деревья и кустарники»

ОД

ОД групповая.

  1. Коммуникация  (логопедическое).
  2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».

Цель: познакомить детей с приемами работы гуашевыми красками по мокрому слою; упражнять в использовании приема симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.

Средства: гуашь, листы альбомные.

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение воспитателя, сам. работа детей, обыгрывание, выставка.

  1. Музыка

Прогулка

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Д/И с мячом «Узнай чей лист»

Цель: учить различать растение по листу. Маша, Соня, Максим Кур.

 Рассматривание семян.

Цель: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста ростения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян; развивать у детей наблюдательность, зрительную память.  

Пословицы и поговорки: «Плод дерева ешь, а кору не снимай», «Яблоко от яблоньки недалеко откатится».

Д/И «Найди, что опишу»

П/И «Волк»

Цель: развивать двигательную активность.

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

        

Вечер:

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Конструирование «».
Цель: закрепить умение аккуратно выполнять поделку.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

С/р. Игра «За грибами всей семьей»
Цель: развивать умение детей отдыхать всей семьей.

Пересказ р.н.с. «Три медведя» - учить составлять последовательный рассказ по картинкам.

Репетиция сказки «Глупый маленький мышонок».
Цель: обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию, воспитывать интерес к сказкам.

Составление загадок о деревья.
Цель: формировать умение детей составлять простые загадки, ориентируясь на их знания.

Внести фигурки диких животных. Конструктор для вольеров.

Иллюстрации к сказке.

Внести кукольный театр «Маша и медведь».

Внести иллюстрации медведя.

Четверг.

Утро

Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Труд : Предложить детям полить цветы.
Цель: формировать навык ухода за комнатными растениями.

Д/и. «».
Цель:

Д/и. «Дикие животные».
Цель: развивать наблюдательность, внимание, память.

Рассматривание с детьми альбома «Дикие животные»- провести беседу.
Цель: закрепить знания о диких животных.

Провести с детьми беседу на тему «Лекари деревьев».
Цель: сформировать в сознании детей понятие, что в природе все зваимосвязано.

Внести игру «Дикие животные».

Предложить иллюстрации животных.

Утренняя гимнастика: комплекс «Деревья и кустарники»

ОД

ОД групповая.

 1.Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Монолог. Описание и повествование»

Цель: сформировать представления детей о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; развивать умение различать описание и повествования.

 Средства: картины с изображением деревьев.

     Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, П/И..

     3.Познание. Математика. Тема «Сохранение количества».

Цель: формировать представление о том, что количество не меняется, если не происходило добавление или убывание (число объектов, длина, объем и площадь)

Средства: шишки, желуди, высокий, узкий сосуды, блюдце, ленты разной длинны, лист бумаги.

Методические приемы: рассказ воспитателя, игра с предметами, задания в тетради.

3.Физо (на прогулке)

 Цель: закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер; развивать умение правильно ловить мяч; развивать навык нахождения своего места в колонке.

  Средства: мячи, физкультурное оборудование для гимнастики.

  Методические приёмы: разминка, объяснение воспитателя, выполнение приемов.

Прогулка.

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов.

Д/И с мячом «Узнай чей лист»

Цель: учить различать растение по листу. Настя, Диана.

Д/И «Продолжи предложение…»

Цель: развивать слуховое восприятие у Никиты, Алеши.

Наблюдение за способами падения листвы и семян.

Опыт: «Летающие семена»

Приметы: опавшие листья защищают от вымирания, а разлагаясь, превращаются в прекрасное удобрение.

Пословицы и поговорки: о деревьях.

Д/И «Летает – не летает»

П/И «Пробеги тихо»

Цель: развивать умение бесшумно двигаться.

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

Вечер

 Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по математике на закрепление числа «».

Предложить игру «Мозаика» для развития мелкой моторики.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Составление описательного рассказа «Осенний лес».
Цель: закрепить знания о подготовки деревьев к зиме, развивать речь детей, словарный запас.

Д/и «Что сначала, что потом».
Чтение «Четыре желания».

Разучивание стихов, песен.
Чтение С.Михалков «Упрямый »
Цель: закрепить умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к художественной литературе.


Внести иллюстрации диких животных в лесу.

Внести игру.

П/и «».

Д/п. Игра «Мозайка».

Внесение книги сказок.  

Пятница.

23.01.

Утро

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

Труд: предложить протереть стульчики.
Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Предложить разукрашивать изображение.
Цель: учить аккуратно раскрашивать.

Самомассаж «Ежик колит нам ладошки».
Цель: укрепление здоровье детей, поднятие тонуса организма.


Д/и «».
Цель:

Внесем тряпочку, тазики для труда.


Иллюстрации с

Утренняя гимнастика: комплекс «Деревья и кустарники»

ОД

ОД групповая

  1. Коммуникация (логопедическое)
  2. Познание (конструирование и ручной труд)
    Тема: «Осенний лес»

Цели: развивать умение детей работать с природным материалом (луковой шелухой), использовать в творчестве; развивать воображение.

Средства: луковая шелуха, клей, альбомные листы.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, объяснение воспитателя, сам. работа, выставка.

  1. Музыка

Прогулка:

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Д/И «Определение листка по определителю»Все дети по очереди.

Экскурсия  на бульвар Заречный.

Цель: продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе, ознакомить с явлением - своевременное  опадение листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и механического повреждения при снегопаде. Благодаря листопаду прекращается поступление влаги из почвы.

Приметы: в природе ничего не присходит случайно- опавшие листья нужны растениям зимой осенью на земле.

Загадки про листья и деревья.

Д/И с мячом «узнай, чей лист»

 П/И «К названному дереву беги»

Цель: развивать внимательность, тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

Вечер

 Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Лепка «».
Цель: упражнять раскатывании и сплющивание куска пластилина.

Предложить отгадывание загадок
Цель: развивать логическое мышление, вызывать интерес к данной теме.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Беседа «».
Цель:
С/р. игра «».
Цель:

Разучивание стихов, песен, хоровод к

Чтение текста «»
Цель: формировать желание больше узнавать интересного из художественной литературы, вызывать эмоциональный отклик на произведение, закреплять умение отвечать на вопросы по тексту.

Игра- драматизация «».
Цель: закрепить умение пересказывать сказку самостоятельно, выражать свои эмоции, формировать произвольное внимание, вызывать интерес к театральному искусству.  

Иллюстрации на заданную тему.

Атрибуты для игры «магазины игрушек».

С/Р игра «»

Иллюстрации с ивой.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «Одежда. Обувь»

Дата

День недели

Режим

НОД индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник

24.10.

Утро

Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение

Труд: развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности:

Д/И «Чей наряд?» Кристина, Максим Каз.

Д/И «Отгадай время года».
Цель: развивать логическое мышление, взаимосвязь одежды от времени года.
Чтение «Упрямый Фома»

Пальчиковая гимнастика игра «Разучивание название пальчиков».
Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание с детьми альбома «Сезонная одежда»
Цель: развивать детскую любознательность, развивать представление детей о  сезонных изменениях в одежде.

                         Утренняя гимнастика – комплекс «Человек»

ОД

ОД групповая

1.Физо (зал) Занятие 16
Цели: у
пражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Средства:

Методические приемы: разминка под музыку, подвижная игра «Не оставайся на полу», игра-соревнования, игра «Эхо».

  1. 2.Познание (мир природы и мир человека)

Тема: «Разные профессии. Одежда, обувь»

Цель: расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; рассказать детям кто шьет одежду, обувь, развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Средства: иллюстрации, плакат, настольная игра.

Методические приёмы: рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, игра с движениями по тексту.

3. Художественное творчество. Оригами.

Тема: «Одежда»

Цели: развивать мелкую моторику рук, тренировать детей в складывании

Средства: цв. бумага.

Методические приемы: объяснение с сам. работой детей, оформление работ, подведение итогов.

Прогулка:

Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов.

Д/И «Узнай чей лист» - Никита, Максим Каз., Максим Кур.

Рассматривание пожелтевшей листвы.

Цель: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее. Первыми становятся желтыми листья лип и берез.

Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя;

П/И «Лягушки»

Цель: развивать умение сопоставлять движения со словами.

Труд на участке: сбор самых красивых листьев для гербария.

Вечер:

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей  по интересам и индивидуальной работы.

Лепка: «Фартук для мамы».
Цель: упражнять детей в лепке. Никита, Алеша, Артем.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам. Массаж рук и пальчиков массажёрами.
Чтение рассказа  «Чудо всюду»Н. Нуждина
Цель: формировать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Опыты из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом» - «Ткань ее свойства и качества»,

Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп»

Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр  «Маленький дизайнер»

Д/и « Ателье»

С/р «Магазин, универсам, ателье»

Вторник

25.10.

Утро:

Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Труд: Протереть листья растений от пыли.

Цель: формировать навыки ухода растениями.

 

Пальчиковая игра  «Две подружки» Настя, Максим Кур.

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И. «Продолжи предложение».
Цель: развивать логическое мышление, развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций «Четвертый лишний».
Цель: развивать мыслительные процессы.

Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр «Одень куклу».

Утренняя гимнастика: комплекс «Экскурсия в лес Человек»

ОД

ОД групповая

  1. Коммуникация   (логопедическое)
  2. Познание (математика)

«Временные представления»

Цель: расширить представление о частях суток, уточнить знания детей о понимании временных форм глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

Средства: картинки с временными изменениями.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций сказки, рассказы детей, Д/И.

  1. Физо в группе.

Цель: развивать умение прыгать с продвижением вперед, закреплять умение метать в цель.

Прогулка:

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Загадки про листья и деревья.  –Кривоноговы, Кристина.

Д/И с мячом «узнай, чей лист» -Соня, Диана.

         Наблюдение за листопадом.

Цель: продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе, ознакомить с явлением - своевременное  опадение листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и механического повреждения при снегопаде. Благодаря листопаду прекращается поступление влаги из почвы.

Приметы: в природе ничего не присходит случайно- опавшие листья нужны растениям зимой осенью на земле.

П/И «К названному дереву беги»

Цель: развивать внимательность, тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

Опыт- с листьями.

Вечер

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Упражнения на быстроту и ловкость «Кулак, ребро, ладонь»

Беседа: «Прогулка по осеннему лесу. Что я одену?»-индивидуальные беседы со всеми детьми.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение: Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»,Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

Беседа: «Специальная одежда для людей различных профессий»

Рисование иллюстраций к сказке

«Волшебное дерево»,

придумывание новой сказки по ее мотивам

Слушание и обыгрывание песни

«Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак

Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

Среда

26.10.

           

Утро:

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

Труд: Закреплять умения детей самостоятельно убирать игрушки на место.

Игры: « Вопрос-ответ»,

 «Исправь ошибку» Максим Каз.,Соня.

Беседа: «Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью»

 Д/И. «Продолжи предложение».
Цель: развивать логическое мышление, развивать связную речь.

Работа со штриховкой видов одежды.

Подборка материалов о

Подбор материалов для беседы.

Подбор иллюстраций для игры. Карточки с одеждой.

Утренняя гимнастика: комплекс «Человек»

ОД

ОД групповая.

1.Коммуникация (логопедическое).

        2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Русский народный костюм».

Цель: помочь увидеть красоту русского народного костюма, закреплять увиденное переносить на лист бумаги.

Средства: акварель, образцы.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, сам. работа детей, выставка работ, русская народная игра.

3.Музыка

Прогулка

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Упражнять перепрыгивать из обруча в обруч. –Максим Кур., Настя.

Д/И «Летает – не летает»- Никита, Маша.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредотачиваться на определенном предмете.

Приметы: облака идут низко – возможен дождь.

Стихотворение: С. Михалкова «Облака»

Пословицы и поговорки: «Холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил»

Д/И «Летает – не летает»

П/И «Бездомный заяц»,

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

П/И  «Охотник и зайцы»

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

Вечер:

Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

Создание игры руками детей:

«Умные занятия»

 из обрезков ткани + пуговичная поляна

«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

« Валенки» - рус. народная песня.

Составление загадок об одежде и обуви.
Цель: формировать умение детей составлять простые загадки, ориентируясь на их знания.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

 

Внести иллюстрации одежды и обуви.

Четверг

27.10.

Утро

Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Труд: предложить детям полить цветы.
Цель: формировать навык ухода за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика           « Новые кроссовки» (Маша, Денис Кр.) Н.Нищеева.


Беседа по сказке

 «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Слушание музыки: « Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве

Внести  игру «Одень куклу».

Предложить детям составить подборки картинок к игре «Четвертый лишний».

Утренняя гимнастика: комплекс «Экскурсия в лес Человек»

ОД

ОД групповая.

1.Коммуникация.Развитие речи.

 Тема: «Монолог. Описание и повествование»

Цель: сформировать представления детей о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; развивать умение различать описание и повествования.

 Средства: картины с садовыми и лесными ягодами.

 Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, П/И.

2.Познание. Математика. Тема «Часы».

Цель: сформировать представление о времени.

Средства: часы на каждого ребенка, задания в тетради.

Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение воспитателя, сам. работа в тетрадях.        

3.Физо (на прогулке)

Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Методические приемы: разминка, игровые упражнения
«Кто самый меткий?», «Перепрыгни — не задень», подвижная игра «Совушка».
Средства: мячи, физкультурное оборудование для гимнастики.

Прогулка.

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов.

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Д/И  «Что растет в лесу?» - Никита, Денис Ч.

Д/И «Продолжи предложение…»

Цель: развивать слуховое восприятие у Сони, Алеши.

        Рассматривание однолетних и многолетних растений.

Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность.

Загадка: В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод:

Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет. (Октябрь)

Стихотворение: «Осень на опушке..» Федоровская

П/И «Космонавты»

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Труд на участке: уборка опавшей листвы.         

Вечер

 Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по математике на закрепление числа «».

Предложить игру «Мозаика» для развития мелкой моторики.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

«Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка»

Инсценировка «Лисичка со скалочкой»

Беседа с детьми  « О солнечном ударе»

Составление описательного рассказа «».
Цель: закрепить знания о, развивать речь детей, словарный запас.

С/р «Магазин, универсам, ателье»

Д/ И «Мозайка».

Внесение книги рассказов о одежде.

Пятница.

28.10.

Утро

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение.

Труд: предложить протереть стульчики (Алеша, Никита)
Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Предложить разукрашивать изображение по контуру (Соня, Аня)
Цель: учить аккуратно раскрашивать.

Самомассаж «Ежик колит нам ладошки».
Цель: укрепление здоровье детей, поднятие тонуса организма.

Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви в разные времена года.

Игра «Найди пару»

Внесем тряпочку, тазики для труда.


Иллюстрации с одеждой в разные времена года.

Утренняя гимнастика: комплекс «Человек»

ОД

ОД групповая

1.Коммуникация (логопедическое)

2.Познание (конструирование и ручной труд)

Тема: «Орнамент на одежде» (на варежке)

Цель: развивать фантазию детей в украшении одежды, отрабатывать знакомые приемы лепки; знакомство с орнаментом на русском народном костюме.

Средства: пластилин, стеки.

Методические приемы: рассматривание костюма русского народного, объяснение воспитателя, сам. работа детей, выставка.

3.Музыка

Прогулка:

Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов

Д/И  «Что растет в лесу?» - Маша, Денис Кр.

Д/И «Продолжи предложение…»

Цель: развивать слуховое восприятие у Насти, Максима Каз.

Наблюдение за способами падения листвы и семян.

Опыт: «Летающие семена»

Приметы: опавшие листья защищают от вымирания, а разлагаясь, превращаются в прекрасное удобрение.

Пословицы и поговорки: «»

Д/И «Летает – не летает»

П/И «Пробеги тихо»

Цель: развивать умение бесшумно двигаться.

Труд на участке: уборка опавшей листвы.

 П/И «Охотники и зайцы»

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Труд на участке: уборка опавшей листвы.         

Вечер

 Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа.

Предложить отгадывание загадок об одежде и обуви.
Цель: развивать логическое мышление, вызывать интерес к данной теме (Максим Каз., Денис Ч.)

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение книг С.Михалков  «Про Мимозу», Л.Пирогова «Неумеха умелочка», Ш.Пьеро  «Золушка»

Игра- драматизация «Показ мод».
Цель: выражать свои эмоции, формировать произвольное внимание, вызывать интерес к театральному искусству.  

Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно- тематические планы на октябрь

Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...

календарно-перспективное планирование на октябрь в младшей группе

В данном документе представлено примерное распределение занятий по образовательным областям на месяц....