Календарно - перспективный план на октябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
План подготовительной группы для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_yagody_sadovye_i_lesnye.docx | 36.45 КБ |
2_chelovek._moe_telo.docx | 35.32 КБ |
3_osen-derevya.docx | 37.69 КБ |
4_odezhda._obuv.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «Ягоды садовые и лесные»
Дата День недели | Режим | НОД индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Понедельник 03.10. | Утро | Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение | ||
Труд: развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: Алеша, Никита. Д/И «Лесные ягоды» (лото) Максим Каз., Маша. | Д/И «Зоологическое лото» Пальчиковая гимнастика игра «Садовые ягоды» ( стр.44). | Рассматривание с детьми альбома «Лесные ягоды», | ||
Утренняя гимнастика – комплекс «Цветы» | ||||
ОД | ОД групповая |
Цель: закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер; развивать умение правильно ловить мяч; развивать навык нахождения своего места в колонке. Средства: мячи, физкультурное оборудование для гимнастики. Методические приёмы: разминка, объяснение воспитателя, выполнение приемов, П/И.
Тема: «Земля – мой дом» Цель: расширить представления детей о Земле, о растительности на планете Земля, развивать умение отвечать на вопросы о лесных и садовых ягодах. Средства: иллюстрации, презентация. Методические приёмы: рассказ воспитателя, ответы детей , описательные рассказы детей по картинкам, пальчиковая гимнастика, П\И.
Тема: «Веточка ягод» Цель: развивать умение создавать композицию, отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные. Средства: пластилин, стеки. Методические приёмы: сюрп. момент, объяснение воспитателя, выполнение приемов лепки, пальчиковая гимнастика, выставка работ. | ||
Прогулка: | Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | |||
Упражнять: прыжки на 2-х ногах прямо, боком; «На одной ножке по дорожке» (Настя, Максим Каз,) | Наблюдение за продолжительностью дня. Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдадельность, чувство сопереживания и любви к природе; кактивизировать мыслительную деятельность. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю. Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет». Беседа: «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья); Подвижная игра «Угадай, что поймал» Цель: развивать активный словарь, фантазию. Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение». Подвижные игры: «Мышеловка»; «Кот и мыши»; «Найди себе пару»; | ||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам и индивидуальной работы. | |||
Работа по тетрадям логопеда. Лепка: «Лесная ягодка» Предложить детям игру на развитие мелкой моторики- Никите, Кристине. | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам. Массаж рук и пальчиков массажёрами. | Масссажеры. Рисование по схемам. Д/И «Зоологическое лото». | ||
Вторник 04.10. | Утро: | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||
Труд: Протереть листья растений от пыли. Цель: формировать навыки ухода растениями. (Соня, Максим Каз.) Игра с карточками Цель: развивать умение согласовывать прилагательные, числительные, местоимения с существительными, предложно-падежное управление. Денис Кр, Маша. | Разучивание игры с движениями «Ягодный лесок» Рассматривание иллюстраций «Садовые и лесные ягоды»
| Внести в группу игру «Сад-огород» Внесение иллюстраций с изображением садовых и лесных ягод. Трафареты для штриховки, альбомные листы. | ||
Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы» | ||||
ОД | ОД групповая |
Тема: «Классификация по одному признаку» Цель: сформировать представление о классификации по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, тяжести, выделять группы по свойству, Средства: три круга разного цвета из картона. Методические приемы: Д/И, работа с предметами, задание в тетради, П\И.
Тема: «Мой веселый дружный мяч» Цель: развивать умение детей отбивать мяч от пола и ловить его двумя руками. Средства: мячи. Методические приемы: П\и, объяснение воспитателя, выполнение приемов, обсуждение ошибок. П.И. | ||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Упражнять в равновесии – «Пройди по мостику» (ходьба между линиями, по доске) (Максим К, Маша) | Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников. Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений. Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме. Худ.слово: «Осень» Головин Е. Загадка (осень) Д/И «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу. Русская народная игра «Мячик кверху» Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Собери урожай. Что где растет»; «Какое время года?» Подвижные игры: «Мы, веселые ребята»; «Удочка»; | ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Работа по тетрадям логопеда. Игра с карточками Цель: закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных (поле - полевой) Кристина,Настя. Дыхательная гимнастика «Запасы на зиму» (стр 44) | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. С/р «Магазин» Д/И. «Сад-огород» Рассказывание р.н.с. «Маша и дудочка». Упражнения на быстроту и ловкость «Кулак, ребро, ладонь» | Подбор материалов для Д/и «Сад-огород». Внести атрибуты для дыхательной гимнастики. | ||
Среда
05.10. | Утро: | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | ||
Труд: Закреплять умения детей самостоятельно убирать игрушки на место. (Алеша, Никита) Игра с карточками Цель: развивать умение согласовывать прилагательные, числительные, местоимения с существительными (Артем, Денис кр.) | Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома». Беседа «Ягоды в творчестве русского народа» Д/и. «Сад-огород» | Внести иллюстрации известных сказок. Подборка материалов о Подбор материалов для беседы. Подбор иллюстраций для игры. Карточки с растениями. Внести в группу раскраски. | ||
Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы» | ||||
ОД | ОД групповая. | 1.Коммуникация (логопедическое) 2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Декоративное рисование на квадрате. Золотая хохлома» стр. 138 Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки) Средства: квадраты 20 на 20 см., гуашь. Методические приемы: рассматривание предметов золотой хохломы, обсуждение, работа детей под музыку, выставка работ.а 3.Музыка | ||
Прогулка | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Упражнять в игре с мячом – перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы. (Денис, Артем) | Рассматривание пожелтевшей листвы. Цели: развивать умение самостоятельно выделять признаки осени, установить причинно – следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; развивать познавательный интерес к родной природе. Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя. Худ. слово: «Осень» Загадка: (листья) Беседа: «Дождь» (хорошо - плохо); «Народный календарь»; Д/И Узнай, чей лист» Подвижная игра «Лягушки». Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Летает – не летает»; «Кто где зимует?» Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Ловишки» | ||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Работа по тетрадям логопеда. Конструирование «Кузовок для ягод» | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. С/р. Игра «Семья» Беседа «Урожай нашего сада» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением, упражнять в составлении рассказов-описаний, загадок, в сост. рассказа по опорным картинкам. | Внести альбомы. Конструктор «Сад» Иллюстрации для беседы. Внести иллюстрации для штриховки. | ||
Четверг 06.10. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||
Труд : Предложить детям полить цветы. Опорные картинки «Ягоды нашего сада». | Игра «Закончи предложение» Цель: закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных (поле - полевой). Д/и. «Домино –лесные ягоды». Рассматривание с детьми альбома «Красная книга»- провести беседу. Провести с детьми беседу на тему «Что такое доброта». | Внести игру «Домино-лесные ягоды». Предложить иллюстрации. Рассматривание энциклопедий. | ||
Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы» | ||||
ОД | ОД групповая. | 1. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Диалог и монолог» Цель: познакомить детей с двумя формами речи – диалогом и монологом; развивать умение детей различать их в речевом общении. Средства: иллюстрации с десными ягодами. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, П/И. Коммуникация (логопедическое) 2.Познание. Математика. Тема «Классификация по одному признаку». Цель: развивать умение выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести. Средства: три обруча, игра «лото» Методические приемы: сюрпризный момент, игра с предметами, ДИ, задание в тетрадях. 3. Физо на прогулке Цель: упражнение в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторять задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Средства: мячи, скакалки, кегли. Методические приёмы: игровые приемы «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет». | ||
Прогулка. | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | |||
Цель: развивать слуховое восприятие у Упражнять в беге на длинную дистанцию –Соню, Алешу. Д/И «Продолжи предложение» Маша, Настя. | Рассматривание семян. Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений. Поговорки и пословицы: «Плод дерева ешь, а кору не снимай», «Яблоко от яблоньки недалеко откатится» Худ. слово: Е. Благинина «Улетают - улетели». Д/И «Найди, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. Русская народная игра «Волк» Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра «Замри» Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Летает – не летает» Подвижные игры: «Ловишки», «Волк» | ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Работа по тетрадям логопеда. Индивидуальная работа по математике на закрепление числа «». Предложить игру «Мозаика» для развития мелкой моторики. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения А.К.Толстого «Колокольчики» (стихи В.Серовой). Составление описательного рассказа «Мой сад». Д/и «Сад-огород». |
Внести игру «Сад-огород» П/и «У медведя во бору». | ||
Пятница. 07.10. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | ||
Труд: предложить протереть стульчики. Предложить разукрашивать изображение «Ягоды» | Самомассаж «Ежик колит нам ладошки».
Игра «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность. | Внесем тряпочку, тазики для труда. Иллюстрации с предметами хохломской росписи. | ||
Утренняя гимнастика: комплекс «Цветы» | ||||
ОД | ОД групповая |
Цели: учить детей вырезывать круги из квадрата, составлять композицию на листе бумаги. Средства: цв. бумага. ножницы, клей. Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение воспитателя, работа детей, пальчиковая гимнастика.
| ||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Д/И «Узнай, чей лист» (Денис, Максим П.) | Наблюдение за листопадом. Цели: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться её красотой. Приметы: Сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду. Беседа: «Народный календарь» Худ. слово: Листопад. Загадки про листья, деревья. Подвижная игра «К названному дереву беги» Цели: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. | Дидактические игры: «Узнай растение»; «Летает – не летает»; «Кто где зимует?» Подвижные игры: «Мышеловка»; «Кот и мыши»; «Лягушки»;
| ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Лепка «Кузовок с ягодами». Работа по тетрадям логопеда. | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Беседа «Берегите наш лес». Разучивание стихов, песен, хоровод к осеннему празднику. Чтение текста «Лесные хоромы» | Иллюстрации на заданную тему. Атрибуты для игры. С/Р игра «Поход в лес» Иллюстрации с ягодами |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «Человек. Мое тело»
Дата День недели | Режим | НОД индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Понедельник 10.10. | Утро | Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение | ||
Беседа с детьми: «Чем человек отличается от животного?» (Алеша, Соня) Инд. работа с Максимом Кур., Денисом К. -дидактическая игра «Один - много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». Игра «Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Рассматривание энциклопедий о человеке, рассматривание иллюстраций. | Организация с\р игры «Больница»,закрепить представления о работе доктора и мед сестры. | ||
Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек» | ||||
ОД | ОД групповая |
Тема: «Лягушки и цапли» Цель: развивать умение детей координировать движения с словесным заданием, разучивание новой игры. Средства: веревки. Методические приемы: выполнение ОРУ, объяснение воспитателя, П\И.
«Человек. Тело человека» Цель: сформировать представление детей об особенностях строения человеческого тела; пополнить словарный запас детей. Средства: иллюстрации, плакат. Методические приёмы: п/и, рассказ воспитателя, беседа, д/и.
Тема «Дети играют в мяч» Цель: развивать умение создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Средства: пластилин, стеки. Методические приёмы: П\и с мячом, объяснение воспитателя, выполнение приемов лепки, пальчиковая гимнастика, выставка работ. | ||
Прогулка: | Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | |||
Д/И «Отгадай, что за растение» (Аня, Максим Каз.) Упражнять в игре с мячом – прокатить мяч, затем догнать его; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы ( все по очереди) | Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (пекращение роста, пожелтение и опадание листвы, наличие плодов и семян). Худ. слово «Деревья». Беседа: «Октябрь - хлебник» - полны закрома, убраны все поля. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе Загадки про деревья. Подвижная игра «Чей мяч дальше» Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение»; «Кто где зимует?» Подвижные игры: «Кот и мыши»; «Найди себе пару»; | ||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам и индивидуальной работы. | |||
Инд. работа с Соней и Машей по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (Артем, Денис) | Рассматривание фотографии людей разного возраста. Д\и «Цветной муравей» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | Малопод игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. | ||
Вторник 11.10. | Утро: | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||
Беседа с детьми «Как вести себя у врача?» вспомнить правила поведения в поликлинике. Определение по запаху знакомых продуктов. Упражнение для глаз «Цветочек» | Беседа «Что умеет кожа? »- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи. П\и «Узнай закрытыми глазами» развивать тактильные ощущения | - Под. игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | ||
Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек» | ||||
ОД | ОД групповая |
«Обобщающие слова» Цель: развивать умение пользоваться обобщающими словами, понимать определения. Средства: Д\И, карточки с иллюстрациями. Методические приемы: Д/И, работа в тетрадях.
Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге. Средства: различные препятствия, мячи. Методические приёмы: показ воспитателя, объяснение, соревнование команд, подведение итогов, П/И. | ||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Д/И «Узнай растение» (Артем, Денис) Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. (Максим Кур.,Соня) | Наблюдение за температурой воздуха. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу. Пословицы и поговорки: «В октябре на одном часу и дождь и снег» Худ. слово: А. Толстого «Осень». Д/И «Расскажи без слов». Русская народная игра «Мячик кверху» Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение» Подвижные игры: «Чей мяч дальше»; «Волк» | ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Беседа «Как ухаживать за своими волосами?» (Маша и Аня) Инд. работа с Машей -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | Занятия с педагогом-психологом. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности»- воспитание культурно-гигиенических качеств. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк) -развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. П\и «Где мы были, мы не скажем – а что делали, покажем». Рассматривание энциклопедий «Человек», «Сердце». | Дид. игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций. П/И «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | ||
Среда
12.10. | Утро: | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | ||
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит» (Маша, Максим Каз.) П\и «Дышим носом глубоко» разбудить организм (Максим Кур., Денис Ч.) | Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Составление творческих рассказов «Что было бы, если бы не было носа (глаз)». Д\и «Разноцветные дорожки» Под. игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Дид. игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции. Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | ||
Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек» | ||||
ОД | ОД групповая. | 1.Коммуникация (логопедическое) 2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Дети на прогулке детского сада». Цель: закрепить представление детей о строении человеческого тела, учить рисовать человека соблюдая пропорции тела. Средства: иллюстрации, доска, мел. Методические приемы: п/и, объяснение, работа детей, выставка работ, обсуждение. 3.Музыка | ||
Прогулка | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Д/И «Что за птица?» Маша, Аня, Артем. Упражнять в устойчивом равновесии Дениса, Диану. | Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Цели: уточнить представление об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережливое и заботливое отношение к птицам. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись – к дождю. Пословицы и поговорки: «Мала синичка, да коготок остер»; «И птица чует, что холод будет». Худ. слово: «Голуби» И. Токмакова. Подвижная игра «Пузырь». Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Кто где зимует?»; «Чей голосок?». Подвижные игры: «Чей мяч дальше»; «Мы, веселые ребята» | ||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит» (Аня, Максим Каз.) Инд. Работа с Максимом Кур., Соней. - научить выделять пространственное расположение геометрических фигур. | Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения. Дид. игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. Под. игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | С/р игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру. | ||
Четверг. 13.10. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||
Беседа с детьми: «Что могут уши?» - Аня, Денис Ч. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (Настя, Денис К.) | Д. игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. Д\и «Животный – человек» закрепить названия частей тела у человека и животных. | П/и «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | ||
Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек» | ||||
ОД | ОД групповая. | 1.Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Диалог и монолог» Цель: познакомить детей с двумя формами речи – диалогом и монологом; развивать умение детей различать их в речевом общении. Средства: иллюстрации со сказочными героями. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, П/И. 2.Познание. Математика. Тема «Существенные признаки – основа определения» Цель: развивать умение пользоваться обобщающими словами, учить детей находить по существенным признакам предметы. Средства: Д\И, карточки с иллюстрациями. Методические приемы: Д/И, игра с предметами группы, работа в тетрадях. 3.Физо (на прогулке) Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Средства: выносное физкультурное оборудование. Методические приёмы: с/м, демонстрация приемов, самост. работа детей, П/И. | ||
Прогулка. | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | |||
Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. (Максим Кур., Соня) | Наблюдение за связью явлений в природе. Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю, то сойдет. Худ. слово: «Осень» А.Плещеев. Загадки про осень. Д/И «Какое время года?». Труд на участке: расчистка от снега дорожек. | Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Детки на ветке». Подвижные игры: «Волк»; «Кот и мыши»; «Найди себе пару» | ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Артикуляционная гимнастика «Часики» (Маша, Настя) Инд. работа с Никитой П. и Максимом Кур. по совершенствованию навыка строить распространённые предложения. | Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Д\и «Запомни 10 слов» развивать память П/И «Найди, где спрятано? » -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. |
Дид. игра «На кого я похож? »-формировать интерес к своей родословной. Свободные игры в центрах активности. | ||
Пятница. 14.10. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | ||
Индивидуальная работа с Аней и Артемом по развитию тактильных ощущений при изучении тканей разной фактуры. Д\и «Дышим носом глубоко» с Машей и Настей. | Беседа «Земля-наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране. Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания. П/И«Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. |
- Дид. игра «Когда это бывает? »-учить детей различать признаки времен года. | ||
Утренняя гимнастика – комплекс № 5 «Человек» | ||||
ОД | ОД групповая |
Тема: «Дети на прогулке в парке». Цель: закреплять умение детей составлять из геометрич. фигур фигуру человека, закреплять название фигур. Средства: геом. фигуры из цв. бумаги, клей. Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение воспитателя, сам. работа детей, обыгрывание, выставка.
| ||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Д/И «Когда это бывает» (Денис, Маша, Аня) | Наблюдение за ветром. Цели: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Опыт «Здравствуй, ветер!», «Воздух невидим». Цель показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. Приметы: дождь при солнышке скоро прекратится. Загадки (воздух). Д/И «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; обогащать словарный запас. | Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение»; Подвижные игры: «Волк»; «Кот и мыши»; «Найди себе пару»; «Чей мяч дальше». | ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Игра на развитие дыхательной системы «Воздушный футбол». Денис Ч., Настя. Инд. работа с Дианой и Алешей по математике-закрепить прямой и обратный счет. | Занятия с педагогом-психологом. С/р. игра «Семья» - формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. П/И«Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Рисование фигуры человека. Свободная деятельность в уголке экспериментирования. Дид. игра. «Распутай путаницу» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «Деревья»
Дата День недели | Режим | НОД индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Понедельник | Утро | Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение | |||
Труд: развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: Денис и Артем Кр. Д/И «Геометрическая мозаика» игра на развитие пространственных отношений (Никита, Диана) | Рассматривание с детьми альбома «Деревья нашего края»
Пальчиковая гимнастика игра «Деревья». | Д/И «Четвертый лишний». | |||
Утренняя гимнастика – комплекс «Деревья и кустарники» | |||||
ОД | ОД групповая | 1.Физо (зал) Занятие 19 Средства: скамейка, физкультурное оборудование. 2.Познание (мир природы и мир человека) «Как люди открывали Землю. Деревья родного края» Цель: ознакомить детей, как менялись представления людей о том, что такое Земля, сформировать представление детей о деревьях родного края, развивать любознательность. Средства: глобус, карта мира, иллюстрации, презентация. Методические приёмы: просмотр презентации, обсуждение, рассказ воспитателя, игра с мячиком на ковре, П/И. 3.Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево» Цель: развивать умение использовать в творческой работе природный материал, учить восхищаться дарами природы и отображать это в своих работах. Методические приемы: чтение стихотворения, рассматривание образца, сам. работа, пальчиковая гимнастика, выставка работ. Средства: луковая шелуха, листы бумаги, клей. | |||
Прогулка: | Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | ||||
Д/И с мячом «Бывает – не бывает» - Соня, Алеша, Маша. | Наблюдение за продолжительностью дня . Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю. | П/И «Угадай, что поймал» Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. Труд на участке: уборка опавшей листвы. | |||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам и индивидуальной работы. | ||||
Лепка: «Последний осенний листок». Предложить детям игру на развитие воображения «Бумажный конструктор» | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам. Массаж рук и пальчиков массажёрами. | Масссажеры. Д/И «Четвертый лишний». | |||
Вторник | Утро: | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | |||
Труд: Протереть листья растений от пыли. Цель: формировать навыки ухода растениями. Рисование по трафарету «листья деревьев». | Д/И. «Деревья и кустарники» Рассматривание иллюстраций «Лес в разные времена года» | Внести в группу игру. Внесение иллюстраций с изображением Трафареты, альбомные листы. | |||
Утренняя гимнастика: комплекс «Деревья и кустарники» | |||||
ОД | ОД групповая |
«Сериация по размеру» Цель: повторить с детьми операцию построения взрастающих (убывающих) упорядоченных рядов. Средства: Д\И и задания в тетрадях, геом. фигуры. Методические приемы: 3.Физо (в группе) Цель: закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер; развивать умение правильно ловить мяч; развивать навык нахождения своего места в колонке. Средства: мячи, физкультурное оборудование для гимнастики. Методические приёмы: разминка, объяснение воспитателя, выполнение приемов. | |||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | ||||
Д/И с мячом «Узнай чей лист» Цель: учить различать растение по листу. Кристина, Никита. | Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников. Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам. Приметы: ветви ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме. Стихотворение: «Осень» Е. Головин. | П/И «Мячик кверху» Труд на участке: уборка опавшей листвы, уборка высохших веток. Опыт- определение листьев по определителю. | |||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | ||||
Упражнения на быстроту и ловкость «Кулак, ребро, ладонь» Дыхательная гимнастика «Последний листок». | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. С/р «Семейная прогулка в парк» Д/И. «Деревья и кустарники». Пересказывание р.н.с. «Маша и медведь» | Подбор материалов для Д/и. Внести атрибуты для дыхательной гимнастики. | |||
Среда
| Утро: | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | |||
Труд: Закреплять умения детей самостоятельно убирать игрушки на место. Предложить детям листы с штриховкой. | Сбор листьев для гербария. Беседа «Деревья вокруг моего дома» Д/и. «Во саду ли в огороде» | Внести иллюстрации известных сказок. Подборка материалов о Подбор материалов для беседы. Подбор иллюстраций для игры. Карточки с растениями. Внести в группу раскраски. | |||
Утренняя гимнастика: комплекс «Деревья и кустарники» | |||||
ОД | ОД групповая. |
Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги». Цель: познакомить детей с приемами работы гуашевыми красками по мокрому слою; упражнять в использовании приема симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. Средства: гуашь, листы альбомные. Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение воспитателя, сам. работа детей, обыгрывание, выставка.
| |||
Прогулка | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | ||||
Д/И с мячом «Узнай чей лист» Цель: учить различать растение по листу. Маша, Соня, Максим Кур. | Рассматривание семян. Цель: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста ростения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян; развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Пословицы и поговорки: «Плод дерева ешь, а кору не снимай», «Яблоко от яблоньки недалеко откатится». Д/И «Найди, что опишу» | П/И «Волк» Цель: развивать двигательную активность. Труд на участке: уборка опавшей листвы.
| |||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | ||||
Конструирование «». | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. С/р. Игра «За грибами всей семьей» Пересказ р.н.с. «Три медведя» - учить составлять последовательный рассказ по картинкам. Репетиция сказки «Глупый маленький мышонок». Составление загадок о деревья. | Внести фигурки диких животных. Конструктор для вольеров. Иллюстрации к сказке. Внести кукольный театр «Маша и медведь». Внести иллюстрации медведя. | |||
Четверг. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | |||
Труд : Предложить детям полить цветы. Д/и. «». | Д/и. «Дикие животные». Рассматривание с детьми альбома «Дикие животные»- провести беседу. Провести с детьми беседу на тему «Лекари деревьев». | Внести игру «Дикие животные». Предложить иллюстрации животных. | |||
Утренняя гимнастика: комплекс «Деревья и кустарники» | |||||
ОД | ОД групповая. | 1.Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Монолог. Описание и повествование» Цель: сформировать представления детей о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; развивать умение различать описание и повествования. Средства: картины с изображением деревьев. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, П/И.. 3.Познание. Математика. Тема «Сохранение количества». Цель: формировать представление о том, что количество не меняется, если не происходило добавление или убывание (число объектов, длина, объем и площадь) Средства: шишки, желуди, высокий, узкий сосуды, блюдце, ленты разной длинны, лист бумаги. Методические приемы: рассказ воспитателя, игра с предметами, задания в тетради. 3.Физо (на прогулке) Цель: закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер; развивать умение правильно ловить мяч; развивать навык нахождения своего места в колонке. Средства: мячи, физкультурное оборудование для гимнастики. Методические приёмы: разминка, объяснение воспитателя, выполнение приемов. | |||
Прогулка. | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | ||||
Д/И с мячом «Узнай чей лист» Цель: учить различать растение по листу. Настя, Диана. Д/И «Продолжи предложение…» Цель: развивать слуховое восприятие у Никиты, Алеши. | Наблюдение за способами падения листвы и семян. Опыт: «Летающие семена» Приметы: опавшие листья защищают от вымирания, а разлагаясь, превращаются в прекрасное удобрение. Пословицы и поговорки: о деревьях. Д/И «Летает – не летает» | П/И «Пробеги тихо» Цель: развивать умение бесшумно двигаться. Труд на участке: уборка опавшей листвы. | |||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | ||||
Индивидуальная работа по математике на закрепление числа «». Предложить игру «Мозаика» для развития мелкой моторики. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Составление описательного рассказа «Осенний лес». Д/и «Что сначала, что потом». Разучивание стихов, песен. |
Внести игру. П/и «». Д/п. Игра «Мозайка». Внесение книги сказок. | |||
Пятница. 23.01. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | |||
Труд: предложить протереть стульчики. Предложить разукрашивать изображение. | Самомассаж «Ежик колит нам ладошки».
| Внесем тряпочку, тазики для труда. Иллюстрации с | |||
Утренняя гимнастика: комплекс «Деревья и кустарники» | |||||
ОД | ОД групповая |
Цели: развивать умение детей работать с природным материалом (луковой шелухой), использовать в творчестве; развивать воображение. Средства: луковая шелуха, клей, альбомные листы. Методические приемы: рассматривание иллюстраций, объяснение воспитателя, сам. работа, выставка.
| |||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | ||||
Д/И «Определение листка по определителю»Все дети по очереди. | Экскурсия на бульвар Заречный. Цель: продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе, ознакомить с явлением - своевременное опадение листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и механического повреждения при снегопаде. Благодаря листопаду прекращается поступление влаги из почвы. Приметы: в природе ничего не присходит случайно- опавшие листья нужны растениям зимой осенью на земле. Загадки про листья и деревья. Д/И с мячом «узнай, чей лист» | П/И «К названному дереву беги» Цель: развивать внимательность, тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд на участке: уборка опавшей листвы. | |||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | ||||
Лепка «». Предложить отгадывание загадок | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Беседа «». Разучивание стихов, песен, хоровод к Чтение текста «» Игра- драматизация «». | Иллюстрации на заданную тему. Атрибуты для игры «магазины игрушек». С/Р игра «» Иллюстрации с ивой. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «Одежда. Обувь»
Дата День недели | Режим | НОД индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Понедельник 24.10. | Утро | Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение | ||
Труд: развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: Д/И «Чей наряд?» Кристина, Максим Каз. | Д/И «Отгадай время года». Пальчиковая гимнастика игра «Разучивание название пальчиков». | Рассматривание с детьми альбома «Сезонная одежда» | ||
Утренняя гимнастика – комплекс «Человек» | ||||
ОД | ОД групповая | 1.Физо (зал) Занятие 16 Методические приемы: разминка под музыку, подвижная игра «Не оставайся на полу», игра-соревнования, игра «Эхо».
Тема: «Разные профессии. Одежда, обувь» Цель: расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; рассказать детям кто шьет одежду, обувь, развивать у детей наблюдательность и любознательность. Средства: иллюстрации, плакат, настольная игра. Методические приёмы: рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, игра с движениями по тексту. 3. Художественное творчество. Оригами. Тема: «Одежда» Цели: развивать мелкую моторику рук, тренировать детей в складывании Средства: цв. бумага. Методические приемы: объяснение с сам. работой детей, оформление работ, подведение итогов. | ||
Прогулка: | Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | |||
Д/И «Узнай чей лист» - Никита, Максим Каз., Максим Кур. | Рассматривание пожелтевшей листвы. Цель: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее. Первыми становятся желтыми листья лип и берез. Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; | П/И «Лягушки» Цель: развивать умение сопоставлять движения со словами. Труд на участке: сбор самых красивых листьев для гербария. | ||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам и индивидуальной работы. | |||
Лепка: «Фартук для мамы». | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам. Массаж рук и пальчиков массажёрами. Опыты из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом» - «Ткань ее свойства и качества», Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп» Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду». | Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Маленький дизайнер» Д/и « Ателье» С/р «Магазин, универсам, ателье» | ||
Вторник 25.10. | Утро: | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||
Труд: Протереть листья растений от пыли. Цель: формировать навыки ухода растениями.
Пальчиковая игра «Две подружки» Настя, Максим Кур. | Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) Д/И. «Продолжи предложение». Рассматривание иллюстраций «Четвертый лишний». | Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу». | ||
Утренняя гимнастика: комплекс «Экскурсия в лес Человек» | ||||
ОД | ОД групповая |
«Временные представления» Цель: расширить представление о частях суток, уточнить знания детей о понимании временных форм глаголов (настоящее, прошедшее, будущее) Средства: картинки с временными изменениями. Методические приемы: рассматривание иллюстраций сказки, рассказы детей, Д/И.
Цель: развивать умение прыгать с продвижением вперед, закреплять умение метать в цель. | ||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Загадки про листья и деревья. –Кривоноговы, Кристина. Д/И с мячом «узнай, чей лист» -Соня, Диана. | Наблюдение за листопадом. Цель: продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе, ознакомить с явлением - своевременное опадение листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и механического повреждения при снегопаде. Благодаря листопаду прекращается поступление влаги из почвы. Приметы: в природе ничего не присходит случайно- опавшие листья нужны растениям зимой осенью на земле. | П/И «К названному дереву беги» Цель: развивать внимательность, тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд на участке: уборка опавшей листвы. Опыт- с листьями. | ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Упражнения на быстроту и ловкость «Кулак, ребро, ладонь» Беседа: «Прогулка по осеннему лесу. Что я одену?»-индивидуальные беседы со всеми детьми. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение: Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»,Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия» Беседа: «Специальная одежда для людей различных профессий» Рисование иллюстраций к сказке «Волшебное дерево», придумывание новой сказки по ее мотивам Слушание и обыгрывание песни «Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак | Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку. | ||
Среда 26.10.
| Утро: | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | ||
Труд: Закреплять умения детей самостоятельно убирать игрушки на место. Игры: « Вопрос-ответ», «Исправь ошибку» Максим Каз.,Соня. | Беседа: «Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью» Д/И. «Продолжи предложение». Работа со штриховкой видов одежды. | Подборка материалов о Подбор материалов для беседы. Подбор иллюстраций для игры. Карточки с одеждой. | ||
Утренняя гимнастика: комплекс «Человек» | ||||
ОД | ОД групповая. | 1.Коммуникация (логопедическое). 2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Русский народный костюм». Цель: помочь увидеть красоту русского народного костюма, закреплять увиденное переносить на лист бумаги. Средства: акварель, образцы. Методические приемы: рассматривание иллюстраций, сам. работа детей, выставка работ, русская народная игра. 3.Музыка | ||
Прогулка | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Упражнять перепрыгивать из обруча в обруч. –Максим Кур., Настя. Д/И «Летает – не летает»- Никита, Маша. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредотачиваться на определенном предмете. Приметы: облака идут низко – возможен дождь. Стихотворение: С. Михалкова «Облака» Пословицы и поговорки: «Холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил» Д/И «Летает – не летает» П/И «Бездомный заяц», Труд на участке: уборка опавшей листвы. | П/И «Охотник и зайцы» Труд на участке: уборка опавшей листвы. | ||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье» Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна «Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова « Валенки» - рус. народная песня. Составление загадок об одежде и обуви. | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Внести иллюстрации одежды и обуви. | ||
Четверг 27.10. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||
Труд: предложить детям полить цветы. Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки» (Маша, Денис Кр.) Н.Нищеева. |
«Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест. Слушание музыки: « Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве | Внести игру «Одень куклу». Предложить детям составить подборки картинок к игре «Четвертый лишний». | ||
Утренняя гимнастика: комплекс «Экскурсия в лес Человек» | ||||
ОД | ОД групповая. | 1.Коммуникация.Развитие речи. Тема: «Монолог. Описание и повествование» Цель: сформировать представления детей о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; развивать умение различать описание и повествования. Средства: картины с садовыми и лесными ягодами. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, П/И. 2.Познание. Математика. Тема «Часы». Цель: сформировать представление о времени. Средства: часы на каждого ребенка, задания в тетради. Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение воспитателя, сам. работа в тетрадях. 3.Физо (на прогулке) Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | ||
Прогулка. | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | |||
Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед Д/И «Что растет в лесу?» - Никита, Денис Ч. Д/И «Продолжи предложение…» Цель: развивать слуховое восприятие у Сони, Алеши. | Рассматривание однолетних и многолетних растений. Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность. Загадка: В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод: Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет. (Октябрь) Стихотворение: «Осень на опушке..» Федоровская П/И «Космонавты» Цель: развивать ловкость, воображение детей. | П/И «Охотники и зайцы» Цель: развивать ловкость, воображение детей. Труд на участке: уборка опавшей листвы. | ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Индивидуальная работа по математике на закрепление числа «». Предложить игру «Мозаика» для развития мелкой моторики. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» Инсценировка «Лисичка со скалочкой» Беседа с детьми « О солнечном ударе» Составление описательного рассказа «». | С/р «Магазин, универсам, ателье» Д/ И «Мозайка». Внесение книги рассказов о одежде. | ||
Пятница. 28.10. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | ||
Труд: предложить протереть стульчики (Алеша, Никита) Предложить разукрашивать изображение по контуру (Соня, Аня) | Самомассаж «Ежик колит нам ладошки». Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви в разные времена года. Игра «Найди пару» | Внесем тряпочку, тазики для труда. Иллюстрации с одеждой в разные времена года. | ||
Утренняя гимнастика: комплекс «Человек» | ||||
ОД | ОД групповая | 1.Коммуникация (логопедическое) 2.Познание (конструирование и ручной труд) Тема: «Орнамент на одежде» (на варежке) Цель: развивать фантазию детей в украшении одежды, отрабатывать знакомые приемы лепки; знакомство с орнаментом на русском народном костюме. Средства: пластилин, стеки. Методические приемы: рассматривание костюма русского народного, объяснение воспитателя, сам. работа детей, выставка. 3.Музыка | ||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | |||
Д/И «Что растет в лесу?» - Маша, Денис Кр. Д/И «Продолжи предложение…» Цель: развивать слуховое восприятие у Насти, Максима Каз. | Наблюдение за способами падения листвы и семян. Опыт: «Летающие семена» Приметы: опавшие листья защищают от вымирания, а разлагаясь, превращаются в прекрасное удобрение. Пословицы и поговорки: «» Д/И «Летает – не летает» П/И «Пробеги тихо» Цель: развивать умение бесшумно двигаться. Труд на участке: уборка опавшей листвы. | П/И «Охотники и зайцы» Цель: развивать ловкость, воображение детей. Труд на участке: уборка опавшей листвы. | ||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. | |||
Предложить отгадывание загадок об одежде и обуви. | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Чтение книг С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова «Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка» Игра- драматизация «Показ мод». | Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно- тематические планы на октябрь
Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...
Календарно-тематический план на октябрь
В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....
Календарно - тематический план на октябрь
План на первую неделю...
календарно-перспективное планирование на октябрь в младшей группе
В данном документе представлено примерное распределение занятий по образовательным областям на месяц....