Открытое занятие с детьми группы риска на развитие произвольного внимания «Будь внимателен»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Плотникова Любовь Павловна

Групповое занятие с детьми группы риска старшой и подготовительной групп, на развитие произвольного внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_zdorovyaa.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г.Казани

«Всемирный день здоровья»

Групповое занятие с детьми группы риска старшой и подготовительной

 групп, на развитие произвольного внимания

на тему: «Будь внимателен»

                                                                                    Составила:

Педагог-психолог

                                                                                         Емелина Л.П.

2015 год

Цель занятия: формирование высокого уровня произвольного внимания у детей.

Задачи:

  • Развитие произвольного внимания;
  • Повышение скорости ответа, формирование умения быстро актуализировать знания;
  • Развитие речи;
  • Тренировка навыков публичного устного ответа;
  • Развитие мелкой моторики руки;
  • Сплочение коллектива.

Материал к занятию:

  1. Небольшой мяч;
  2. Картинки «Нелепица» по числу детей в группе;
  3. Цветные карандаши.

Ход занятия

Упражнение 1 «Кто это, что это?»

Педагог-психолог: «Ребята, мы сегодня будем тренировать внимание. Я прошу вас осмотреть все вокруг: и наш кабинет и других ребят. Теперь я буду быстро бросать мяч кому-то из вас и задавать вопрос. Тот у кого мячик, должен как можно быстрее ответить на мой вопрос. Понятно? Начинаем!»

Назови и покажи мне:

- что-то в кабинете, имеющее красный цвет;

- мальчика, у кого серые глаза;

- что-то из стекла;

- мальчика, у которого на одежде есть пуговицы;

- что-то тяжелое;

- то, что может открываться и закрываться;

- то, что можно легко передвинуть на другое место;

- то, что белого цвета;

- девочку с косичкой и т.п.

Упражнение 2 «Нелепица»

Детям выдаются по 1 картинке «Нелепица».

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку. Она называется «Нелепица». Как вы думаете почему? (ответы детей) потому что на ней нарисованы нелепые события: то, как не бывает. Кто нашел что-то нелепое? Поднимаем руку, отвечаем. Молодцы!».

Педагог-психолог следит за тем, чтобы дети давали ясные, полные, развернутые ответы с обоснованием того, почему относят деталь к нелепицам.

Педагог-психолог: «а теперь возьмите цветные карандаши и аккуратно обведите на ваших картинках все нелепицы».

Физкультминутка

Педагог-психолог: «Теперь мы с вами, чтобы отдохнуть, сделаем зарядку для пальчиков. Выполняем упражнение «Борцы». Надо сцепить мизинцы друг с другом и «побороться». Так же и с другими парами пальцев, приговаривая:

Цы – цы – цы -

Борются борцы.

Затем выполняем упражнение «Черепаха».  Подушечками пальцев и нижней частью ладошки нужно касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь «домик». Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи, приговаривая:

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят черепахи».

Упражнение 3 «Пол – потолок - нос»

Педагог-психолог: «а теперь, ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. Мы поиграем в игру «Пол – потолок - нос». Когда я говорю «пол», вы должны показать пальцем на пол (показывает как надо делать). Когда говорю «потолок», покажите на потолок (показывает на потолок). Когда говорю «нос», дотрагивается до носа (показывает). Вы должны смотреть на меня и слушать меня. Я буду давать команды, которые вы должны выполнять. И я буду что-то показывать. Например, я скажу «пол» и покажу на пол. Но я могу сказать «пол», а показать на потолок или на нос. Я могу показывать правильно или пытаться сбить вас с толку. Постарайтесь не сбиться, следите за моими командами!».

Рефлексия занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"

В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) ________________________________________

Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. развивать познавательный интерес, любознательность;развивать наблюдательность;расширять ...

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

Групповые занятия с детьми "группы риска"

Групповые занятия с детьми "группы риска"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...