Дидактическая игра "Занимательный ералаш"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Методическая разработка дидактической игры "Занимательный ералаш". Ценность этой разработки в том, что данная игра может стать универсальной в руках творческого педагога или родителя, а сделать игру можно и нужно вместе с воспитанниками, тогда ценность её увеличится во много раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.pptx2.41 МБ
Файл posobie.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Дидактическая игра «Занимательный ералаш» Учитель-логопед Григорьева Е.В. 2016

Слайд 2

Ценность данной игры в том, что в руках творческого педагога она может стать универсальной игрой, «палочкой-выручалочкой»; она создана руками детей подготовительной к школе группы ДО, под руководством педагога. За основу взят принцип коллажа ( коллаж - один из методов арт-терапии, который позволяет решать большой спектр задач). Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Рекомендуется воспитателям дошкольных учреждений, учителям-логопедам, педагогам-психологам, родителям.

Слайд 5

Перед началом игры ведущий озвучивает тему – один из вариантов игры. Большие карточки раздаются игрокам (индивидуально или подгруппам детей). Задача игроков – найти на своём игровом поле ответ на поставленный ведущим вопрос. На выполнение задания игрокам может потребоваться определенное количество времени. Этот момент оговаривается заранее , перед началом игры.

Слайд 6

Примеры заданий «Найди цвет» Цель : развитие внимания. Ход : ведущий предлагает найти заданный цвет. Игроки по очереди называют предметы заданного цвета. « Назвать живые и неживые предметы» Цель : закрепление понятий «живой предмет», «неживой предмет». Ход : ведущий предлагает детям найти все живые и неживые предметы на игровом (игровых) поле (полях).

Слайд 7

«Найти предметы на заданный звук» Цель : развитие фонематических функций. Ход : ведущий предлагает детям найти картинки, в названии которых есть …звук. Вариант: все картинки, начинающиеся на гласные звуки. «Найти все овощи» («Фрукты», «Одежду», «Транспорт», «Животных» и т.п.) Цель: закрепить и обогатить лексический запас. Ход : ведущий предлагает назвать все овощи, нарисованные на карточке (карточках).



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Дидактическая игра «Занимательный ералаш»

Ценность данной игры в том, что она создана руками детей подготовительной к школе группы ДО, под руководством педагога.  За основу взят принцип коллажа ( коллаж - один из методов  арт-терапии,  который  позволяет решать большой  спектр задач).

Игра предназначена для детей дошкольного возраста.

Рекомендуется воспитателям дошкольных учреждений, учителям-логопедам, педагогам-психологам, родителям.

Перед началом игры ведущий озвучивает тему – один из вариантов игры. Большие карточки раздаются игрокам (индивидуально или  подгруппам детей). Задача игроков – найти на своём игровом поле ответ на поставленный ведущим вопрос. На выполнение задания игрокам может потребоваться определенное количество времени. Этот момент оговаривается заранее, перед началом игры. Примеры заданий:

  • «Найди цвет»

Цель: развитие внимания.

Ход: ведущий предлагает найти заданный цвет. Игроки по очереди называют предметы заданного цвета.

  • Задание «Назвать живые и неживые предметы»

Цель: закрепление понятий «живой предмет», «неживой предмет».

Ход: ведущий предлагает детям найти все живые и неживые предметы на игровом (игровых) поле (полях).

  • Задание «Найти предметы на заданный звук»

Цель: развитие фонематических функций.

Ход: ведущий предлагает детям найти картинки, в названии которых есть …звук.

Вариант: все картинки, начинающиеся на гласные звуки.  

  • Задание «Найти все овощи («Фрукты», «Одежду», «Транспорт», «Животных» и т.п.)

Цель: закрепить и обогатить лексический запас.

Ход: ведущий предлагает назвать все овощи, нарисованные на карточке (карточках).