Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Кретинина Юлия Юрьевна

Коррекция личностной тревожности требует комплексного решения проблемы. Результативность в динамике будет напрямую связана со всеми субъектами психолого-педагогического коррекционного процесса-педагогами, родителями и самим тревожным ребенком. Проявления тревожности могут быть разного уровня.

Высокий уровень-яркая выраженность всей триады проявлений.

Средний уровень-наблюдается тревожность, но ребенок еще способен адекватно воспринимать и реагировать на многие важные жизненные моменты.

Низкий уровень-приближен к границе нормального психоэмоционального состояния, часто проявляется в неожиданных ситуациях.

Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с тревожным ребенком.

При проявлении высокого уровня тревожности.

1. Срочно обратиться к психологу или психотерапевту.

2. Исключить повышенные тона в речи.

3. Установить поддерживающий контакт с ребенком.

4. Дать ребенку высказаться.

5. Снизить требовательность к ребенку.

6. Снизить учебно-развивающую нагрузку.

7. 20 минут в день проводить в объятиях ребенка.

8. В минуты раздражения не прикасаться и не смотреть в глаза ребенку.

При проявлениях среднего уровня тревожности.

1. Сложные задачи и действия разделять на более легкие этапы.

2. Внушать ребенку уверенность в себе.

3. Исключить ссоры при ребенке.

4. Совместный просмотр кино и мультфильмов.

5. Демонстрировать спокойное и уверенное поведение.

При проявлениях низкого уровня тревожности.

1. Предлагать ребенку больше рисовать.

2. Развивать внимание.

3. Организация игровой деятельности, активное взаимодействие с другими детьми.

4. Учить организовывать деятельность ребенка мягко и регулярно.

5. Говорить ребенку как сильно вы его любите.

В рамках психолого-педагогической коррекции необходимо сделать акцент на использование таких методов как:

-арт-терапия

-игротерапия

-сказкотерапия

-музыкотерапия

-песочная терапия

-терапия творческим самовыражением

Важным в работе психолога является грамотно организованная работа, направленная на саморефлексию (понимание того, что со мной происходит я-смеюсь, я плачу, я-сержусь), отображение, выплеск психотравмы через игру или рисунок, повышение уверенности в себе и в своих силах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психолого - педагогической работы с тревожными детьми в детском саду.

В статье рассматриваются особенности работы с тревожными детьми, которые посещают дошкольное учереждение, важный период жизни ребёнка,  связанные с этим психологические проблемы. Указывается, что...

Психолого-педагогическое сопровождение родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста

Семья очень чутко реагирует на нестабильные социально — экономические условия жизнедеятельности, что и привело к резкому увеличению нарушений нервно - психического характера. Одним из таких нарушений ...

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...

"Психолого-педагогическая программа коррекции страхов"

Психологическая коррекция страхов является важным этапом в реализации мер помощи ребенку. Последовательно изучив проблему возникновения личностной тревожности, страхов, специалист переходит к диагност...

: Педагогический совет « Психолого-педагогические технологии коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников с ОВЗ

Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ - это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным  ее направлением является смягчение эмоционального дискомфор...

Психолого-педагогические техники коррекции тревожности и застенчивости у детей дошкольного и школьного возраста

Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при общении со сверстниками и взрослыми дети.Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание...

Психолого-педагогические условия коррекции тревожности у детей в условиях ДОУ

ВведениеАктуальность: В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности...