Главные вкладки

    Консультация для педагогов на тему: « Игра, как средство развития, воспитания и обучения дошкольников». ФГОС
    консультация по коррекционной педагогике на тему

    Зубрицкая Татьяна Васильевна

    Игра - наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

    Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания, как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников и младших школьников. Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и другие).

    Занимательность условного мира игры делает монотонную деятельность по усвоению или закреплению информации эмоционально окрашенной, а положительные эмоции от игрового действия активизируют все психические процессы и функции ребёнка.

    Игра-один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, хорошее настроение.

    Игра решает следующие коррекционно-развивающие, воспитательные и образовательные задачи:

    -развитие познавательной деятельности ребёнка;

    -развитие эмоционально - волевой сферы;

    -обогащение представлений об окружающем мире;

    -формирование коммуникативных навыков;

    -формирование культурного поведения;

    -развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.

    Игра- главная сфера общения детей. В ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, так как является отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем и практикой творческих решений.

    Детская игра – явление универсальное, а дети в играх копируют окружающий их мир, поэтому функции игры разнообразны.

     Наиболее важные функции игры:

    1-Обучающая функция игры позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие.

    2-Развивающая функция игры заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

    3-Воспитательная функция игры помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в поведении своих воспитанников.

    4-Коммуникативная функция игры состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями и умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

    5-Развлекательная функция игры способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, радует ребёнка яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

    6-Психологическая функция игры состоит в развитии творческих способностей детей.

    Игра, практически любая носит познавательный характер, поэтому формы игры  должны отвечать некоторым требованиям:

    1). Игра должна быть коммуникабельной (взаимодействие в игре со сверстниками).

    2). Иметь познавательное  значение.

    3).Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

    4). Создавать условия для детского творчества.

    При проведении игры педагогу необходимо помнить, что игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью детей. Поэтому игры, любые, должны проходить под наблюдением воспитателей, не исключая индивидуального подробного рассмотрения действий, происходящих в игре, не унижая достоинства её участников.

    В заключении, можно сказать, что использование игр и игровых приёмов и взаимодействий необходимо, так как стимулирует познавательный процесс и формирует устойчивый интерес к новому, загадачному, неузнанному.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_v_sootvetstvii_s_fgos.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов на тему:

     « Игра, как средство развития, воспитания и обучения дошкольников».

    Составитель: воспитатель МБДОУ №16

    города Невинномысска

    Зубрицкая Т. В.

    Дата проведения:24.09.2013 г.

    Заведующая МБДОУ №16

    города Невинномысска                                                     Л.В. Диканева

    Игра - наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

    Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания, как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников и младших школьников. Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и другие).

    Занимательность условного мира игры делает монотонную деятельность по усвоению или закреплению информации эмоционально окрашенной, а положительные эмоции от игрового действия активизируют все психические процессы и функции ребёнка.

    Игра-один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, хорошее настроение.

    Игра решает следующие коррекционно-развивающие, воспитательные и образовательные задачи:

    -развитие познавательной деятельности ребёнка;

    -развитие эмоционально - волевой сферы;

    -обогащение представлений об окружающем мире;

    -формирование коммуникативных навыков;

    -формирование культурного поведения;

    -развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.

    Игра- главная сфера общения детей. В ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, так как является отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем и практикой творческих решений.

    Детская игра – явление универсальное, а дети в играх копируют окружающий их мир, поэтому функции игры разнообразны.

     Наиболее важные функции игры:

    1-Обучающая функция игры позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие.

    2-Развивающая функция игры заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

    3-Воспитательная функция игры помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в поведении своих воспитанников.

    4-Коммуникативная функция игры состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями и умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

    5-Развлекательная функция игры способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, радует ребёнка яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

    6-Психологическая функция игры состоит в развитии творческих способностей детей.

    Игра, практически любая носит познавательный характер, поэтому формы игры  должны отвечать некоторым требованиям:

    1). Игра должна быть коммуникабельной (взаимодействие в игре со сверстниками).

    2). Иметь познавательное  значение.

    3).Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

    4). Создавать условия для детского творчества.

    При проведении игры педагогу необходимо помнить, что игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью детей. Поэтому игры, любые, должны проходить под наблюдением воспитателей, не исключая индивидуального подробного рассмотрения действий, происходящих в игре, не унижая достоинства её участников.

    В заключении, можно сказать, что использование игр и игровых приёмов и взаимодействий необходимо, так как стимулирует познавательный процесс и формирует устойчивый интерес к новому, загадачному, неузнанному.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: "Театр-как средство развития творчества и фантазии у детей"

    Цель: Объяснить родителям, почему необходимо развивать познавательные интересы у детей, какую роль играет сила искусства."...

    Доклад - сообщение для педагогов на тему: "Загадка как средство развития мышления и речи".

    Загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей....

    Консультация для педагогов "Использование театрализованных игр, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников".

    В данной консультации раскрывается эффективность развития коммуникативных навыков старших дошкольников посредством театрализованных игр, а также рекомендации по включению театрализованных игр в учебны...

    Консультация для педагогов на тему: "Сказка как средство развития связной речи у дошкольников".

    laquo;Сказки могут помочь воспитать ум,дать ключи для того, чтобы войти в действительностьновыми путями, может помочь ребёнку узнать мири одарить его воображение». Д. Родари....

    Консультация для педагогов на тему: "Игра как средство нравственного воспитания".

    В статье описано, как игра влияет на нравственное воспитание дошкольников....