Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
    презентация на тему

    Пастухова Галина Михайловна

    Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педагогической деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon konsultaciya_dlya__pedag__muz_did__igry.ppt2.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» консультация для педагогов Пастухова Галина Михайловна м узыкальный руководитель МДОУ № 5 «Журавлик» г. Коряжма

    Слайд 2

    « Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь» Сухомлинский В.А.

    Слайд 3

    Актуальность проблемы: 1 Несформированность осознанного отношения к пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах. 2 Музыкальность развивается тем быстрее, чем в более раннем возрасте начать обучать ребёнка каким-либо видам музыкальной деятельности 3 Необходимость создания условий для полноценного формирования музыкальных способностей младшего дошкольника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. 4 Главное,- правильно организовать процесс развития музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений, учитывая изменения возрастных ступеней. 5 Важно в младшем дошкольном возрасте практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки,пения, движения и игре на детских музыкальных инструментах. 6 Разработать систему дидактических игр и упражнений.

    Слайд 4

    Цель : Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр . Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

    Слайд 5

    Типы дидактических игр: подвижные хороводные настольные Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений

    Слайд 6

    Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.

    Слайд 7

    Виды музыкально-дидактических игр:

    Слайд 8

    Все пособия условно разделены на три группы: Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш) Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах . Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.

    Слайд 9

    Применение музыкально-дидактических пособий и игр: в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

    Слайд 10

    Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры: «Музыкальные птенчики», «Три медведя», «Пчёлки» и др.

    Слайд 11

    Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры: «Рыбки», «Лягушка», «Гусеница».

    Слайд 12

    Музыкально – дидактические игры на определение характера музыки: «Песня, танец, марш», «Три цветка», «Музыкальный кубик»

    Слайд 13

    Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников»

    Основная идея опыта работы - развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Главное в моей деятельности -это совместное творче...

    Музыкальная игра, как средство развития музыкальных способностей дошкольников.

    Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Эта ценность несёт в себе создание разностороннего развития ребёнка для становления его творческой личности....

    Консультация для родителей "Интерактивная музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста".

    Консультация для родителей содержит в себе информацию по основным видам музыкально-дидактиечских игр, об их целях, задачах и т.д....

    Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы

    Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидакт...

    Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей дошкольников

    Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развит...

    «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника».

    laquo;Музыкально - дидактические игры,  как средство развития музыкальных  способностей   дошкольника»....