Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бочарникова Светлана Васильевна

Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. 

Задачи:

- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидактические  игры. 

- Активизировать речь детей, развивать звуковую культуру речи.

- В музыкально дидактической игре «Кого встретил Колобок» способствовать развитию двигательного творчества: побуждать детей

выразительно передавать образные движения персонажей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kolobok_v_gostyah_u_rebyat.doc820.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят»

«Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

средней группы

C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\Занятия\kolobok.jpg

Подготовил:

Бочарникова С.В.  музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12

Цель: Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.

Задачи: 

- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидактические  игры.  

- Активизировать речь детей, развивать звуковую культуру речи.

- В музыкально дидактической игре «Кого встретил Колобок» способствовать развитию двигательного творчества: побуждать детей

выразительно передавать образные движения персонажей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Муз. рук.: (пропевает) Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.:  А вы ручки вы разбудили?

Провожу игру с пением «Здравствуйте» С.Коротаева

В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.

Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте!      (поднимают  ручки вверх)

Ласковые ручки наши- Здравствуйте!                  (поглаживают ручки)

Пальчики сердитые. -Здравствуйте!                     (сжимают, разжимают пальчики)

И ладошки- наши крошки  -Здравствуйте!           (хлопают в ладошки)

Все друг другу подмигните -Здравствуйте!          (подмигивают друг другу)

И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте!             (улыбаются друг другу)

Муз. рук.: Ребята, вы любите сказки?

Дети:  (предполагаемые ответы).

Муз. рук.:  Послушаете загадку?

С героем этой сказки вы все хорошо знакомы.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок.

Муз. рук. А каких героев он в этой сказке встретил?

Дети:…………….

Муз. рук. Ребята, а наша сказка музыкальная и поэтому зверей, которых повстречал Колобок, мы будем узнавать с помощью игры. Хотите?

Дети: Да.

Муз. рук.: Хорошо, тогда мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кого встретил Колобок».

Цель: развивать у детей представление о регистрах.

Муз. рук.:

Жили – были дед и бабка.

По амбару помели, по сусеку поскребли,

Испекли – то Колобок.

Остывать поставили,

А Колобок прыг – скок и наутёк.

Покатился по тропинке в лесок.

В нашей сказке угадать, кого он встретил, нам поможет музыка.

 (Исполняю «Зайчиха» Е.Тиличеевой)

Дети: ……..

Муз. рук. Правильно, зайку (ставим нужную карточку).

Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Медведь» В.Ребикова ) Кто?

Дети: …….

Муз. рук. Это - медведь (ставим нужную карточку).

Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Волк» Г.Левкодимова). Кто?

Дети: …….

Муз. рук. Встретил  волка (ставим нужную карточку). Ребята, а съел волк колобка?

Дети: Нет.

Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Лиса» Е.Тиличеевой) Кто?

Дети: …….

Муз. рук. Появилась, лиса (ставим нужную карточку).

Ребята, а съела лиса колобка?

Дети: …………

Муз. рук. У нас же музыкальная сказка, лиса не стала, есть Колобка, а отпустила его. Ой,  что – то мне Колобок на ушко шепчет,  он приглашает нас с собой по тропинке в лес прогуляться. Пойдём?

Дети:……..

Этюд «Прогулка в лесу»Н.Сушева «Спокойная ходьба»

Муз. рук. Ой, чьи же это следочки в небольшом лесочке?

Исполняю «Зайчиха» Е.Тиличеевой

Дети: отвечают кто это и  изображают его образными движениями. Образный музыкально- двигательный этюд зайчиков.

Муз. рук. Зайчик прыг, скок, под кусток и молчок. А сам смотрит направо, налево.

(Звучит «Медведь» В.Ребикова)

Дети отвечают кто это и  изображают его образными движениями.

Муз. рук.: Медведь топ – топ, за кусток и молчок.

(Звучит «Лиса» Е.Тиличеевой).

Дети отвечают кто это и  изображают её образными движениями.

Муз. рук.:  Лисичка хвостиком виляет, следы заметает, а сама под кусток и молчок. А сама носиком нюхает.

(Звучит «Волк» Г.Левкодимова).

Дети отвечают кто это и  изображают его образными движениями.

Муз. рук.: Волчок бежит за кусток и молчок.

(Звучит Н.Сушева «Спокойная ходьба»)

Муз. рук.:  А это кто шагает, свои следы оставляет?

Дети: ……….

Муз.рук.: Ребята пока вы по лесу шагали,  посмотрите,  что там  Колобок  в лесочке нашёл?

(Ставлю избушку)

Дети: ……….

Муз.рук.: А кто же в избушке живёт? Послушайте.

(Звучит большой колокольчик)

Какой звучит колокольчик?

Дети:……

Муз.рук.: Послушайте ещё один.

(Звучит маленький колокольчик).

Дети:……

Дидактическая игра «Колокольчики».

Цель: учить на слух определять звучание большого и маленького колокольчика.

Муз.рук.: На той полене стояла избушка, в которой жили колокольчики (показываю карточки с изображением больших и маленьких колокольчиков  и раздаю их детям.)

А теперь колокольчики будут петь, а вы, с помощью карточек, будете мне показывать, какие колокольчики сейчас поют.

(Дети показывают карточки с большими колокольчиками - на звучание большого колокольчика, и карточки с маленькими колокольчиками, на звучание маленького колокольчика).

Муз.рук.: А кто ещё живёт в избушке?

(Стучу Матрёшкой в избушке)

 «Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше».
Дети: Матрешка.

Муз.рук.:  Матрёшка очень любит танцевать, своими ножками стучать. Но у неё есть подружки – маленькие матрёшечки, они не могут танцевать. Чем же мы им поможем?

Дети: …………..

(Показываю маленьких матрёшек).

Муз. рук.: Вы матрёшек берите, танцевать их научите.

(Дети выбирают себе матрёшек и простукивают ритмический рисунок) Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Цель: развитие ритмического слуха.  

Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует вот так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке Та- Та). А маленькие матрёшечки так смогут?

(Дети простукивают  ритмический рисунок).

Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует ещё так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке Та- ти - ти).

(Дети простукивают  ритмический рисунок).

Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует и так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке ти- ти - Та).

(Дети простукивают  ритмический рисунок).

Муз.рук.:  Но у каждой матрёшки был  свой танец. Берите карточки, и мы сейчас посмотрим, как наши маленькие матрёшечки научились танцевать.

(Обращаюсь к каждому ребёнку, дети простукивают  матрёшками ритмический рисунок, который изображён  на карточках).

Муз.рук.: Научили мы матрёшек танцевать?

Дети: …….

Муз. рук.: Ой, а мне Колобок что - то шепчет на ушко.  Он говорит, что ему очень понравилось у Матрёшек, и он останется у них жить. А мы с вами отправимся в детский сад?

Дети:………..

(Под музыку дети возвращаются).

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, понравилась вам наша сказка?

Про кого она?

С какими героями встретился Колобок?

Как мы узнали, с кем встретился Колобок?

У кого остался жить Колобок?

Муз. рук.: А мы с вами пойдём к нашим ребятам и расскажем, кто был у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...

МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...

«Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника».

laquo;Музыкально - дидактические игры,  как средство развития музыкальных  способностей   дошкольника»....

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников"

Организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредств...

"Музыкально- дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...