Главные вкладки

    Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Бочарникова Светлана Васильевна

    Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. 

    Задачи:

    - Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидактические  игры. 

    - Активизировать речь детей, развивать звуковую культуру речи.

    - В музыкально дидактической игре «Кого встретил Колобок» способствовать развитию двигательного творчества: побуждать детей

    выразительно передавать образные движения персонажей.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_kolobok_v_gostyah_u_rebyat.doc820.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

    Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят»

    «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

    средней группы

    C:\Users\User\Desktop\Мастер класс\Занятия\kolobok.jpg

    Подготовил:

    Бочарникова С.В.  музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12

    Цель: Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.

    Задачи: 

    - Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидактические  игры.  

    - Активизировать речь детей, развивать звуковую культуру речи.

    - В музыкально дидактической игре «Кого встретил Колобок» способствовать развитию двигательного творчества: побуждать детей

    выразительно передавать образные движения персонажей.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Муз. рук.: (пропевает) Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте.

    Муз. рук.:  А вы ручки вы разбудили?

    Провожу игру с пением «Здравствуйте» С.Коротаева

    В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.

    Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте!      (поднимают  ручки вверх)

    Ласковые ручки наши- Здравствуйте!                  (поглаживают ручки)

    Пальчики сердитые. -Здравствуйте!                     (сжимают, разжимают пальчики)

    И ладошки- наши крошки  -Здравствуйте!           (хлопают в ладошки)

    Все друг другу подмигните -Здравствуйте!          (подмигивают друг другу)

    И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте!             (улыбаются друг другу)

    Муз. рук.: Ребята, вы любите сказки?

    Дети:  (предполагаемые ответы).

    Муз. рук.:  Послушаете загадку?

    С героем этой сказки вы все хорошо знакомы.

    Он по коробу скребен,

    По сусеку он метен,

    У него румяный бок,

    Он веселый…

    Дети: Колобок.

    Муз. рук. А каких героев он в этой сказке встретил?

    Дети:…………….

    Муз. рук. Ребята, а наша сказка музыкальная и поэтому зверей, которых повстречал Колобок, мы будем узнавать с помощью игры. Хотите?

    Дети: Да.

    Муз. рук.: Хорошо, тогда мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кого встретил Колобок».

    Цель: развивать у детей представление о регистрах.

    Муз. рук.:

    Жили – были дед и бабка.

    По амбару помели, по сусеку поскребли,

    Испекли – то Колобок.

    Остывать поставили,

    А Колобок прыг – скок и наутёк.

    Покатился по тропинке в лесок.

    В нашей сказке угадать, кого он встретил, нам поможет музыка.

     (Исполняю «Зайчиха» Е.Тиличеевой)

    Дети: ……..

    Муз. рук. Правильно, зайку (ставим нужную карточку).

    Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Медведь» В.Ребикова ) Кто?

    Дети: …….

    Муз. рук. Это - медведь (ставим нужную карточку).

    Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Волк» Г.Левкодимова). Кто?

    Дети: …….

    Муз. рук. Встретил  волка (ставим нужную карточку). Ребята, а съел волк колобка?

    Дети: Нет.

    Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Лиса» Е.Тиличеевой) Кто?

    Дети: …….

    Муз. рук. Появилась, лиса (ставим нужную карточку).

    Ребята, а съела лиса колобка?

    Дети: …………

    Муз. рук. У нас же музыкальная сказка, лиса не стала, есть Колобка, а отпустила его. Ой,  что – то мне Колобок на ушко шепчет,  он приглашает нас с собой по тропинке в лес прогуляться. Пойдём?

    Дети:……..

    Этюд «Прогулка в лесу»Н.Сушева «Спокойная ходьба»

    Муз. рук. Ой, чьи же это следочки в небольшом лесочке?

    Исполняю «Зайчиха» Е.Тиличеевой

    Дети: отвечают кто это и  изображают его образными движениями. Образный музыкально- двигательный этюд зайчиков.

    Муз. рук. Зайчик прыг, скок, под кусток и молчок. А сам смотрит направо, налево.

    (Звучит «Медведь» В.Ребикова)

    Дети отвечают кто это и  изображают его образными движениями.

    Муз. рук.: Медведь топ – топ, за кусток и молчок.

    (Звучит «Лиса» Е.Тиличеевой).

    Дети отвечают кто это и  изображают её образными движениями.

    Муз. рук.:  Лисичка хвостиком виляет, следы заметает, а сама под кусток и молчок. А сама носиком нюхает.

    (Звучит «Волк» Г.Левкодимова).

    Дети отвечают кто это и  изображают его образными движениями.

    Муз. рук.: Волчок бежит за кусток и молчок.

    (Звучит Н.Сушева «Спокойная ходьба»)

    Муз. рук.:  А это кто шагает, свои следы оставляет?

    Дети: ……….

    Муз.рук.: Ребята пока вы по лесу шагали,  посмотрите,  что там  Колобок  в лесочке нашёл?

    (Ставлю избушку)

    Дети: ……….

    Муз.рук.: А кто же в избушке живёт? Послушайте.

    (Звучит большой колокольчик)

    Какой звучит колокольчик?

    Дети:……

    Муз.рук.: Послушайте ещё один.

    (Звучит маленький колокольчик).

    Дети:……

    Дидактическая игра «Колокольчики».

    Цель: учить на слух определять звучание большого и маленького колокольчика.

    Муз.рук.: На той полене стояла избушка, в которой жили колокольчики (показываю карточки с изображением больших и маленьких колокольчиков  и раздаю их детям.)

    А теперь колокольчики будут петь, а вы, с помощью карточек, будете мне показывать, какие колокольчики сейчас поют.

    (Дети показывают карточки с большими колокольчиками - на звучание большого колокольчика, и карточки с маленькими колокольчиками, на звучание маленького колокольчика).

    Муз.рук.: А кто ещё живёт в избушке?

    (Стучу Матрёшкой в избушке)

     «Разноцветные подружки
    Перепрятались друг в дружке.
    Мал, мала, меньше».
    Дети: Матрешка.

    Муз.рук.:  Матрёшка очень любит танцевать, своими ножками стучать. Но у неё есть подружки – маленькие матрёшечки, они не могут танцевать. Чем же мы им поможем?

    Дети: …………..

    (Показываю маленьких матрёшек).

    Муз. рук.: Вы матрёшек берите, танцевать их научите.

    (Дети выбирают себе матрёшек и простукивают ритмический рисунок) Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

    Цель: развитие ритмического слуха.  

    Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует вот так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке Та- Та). А маленькие матрёшечки так смогут?

    (Дети простукивают  ритмический рисунок).

    Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует ещё так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке Та- ти - ти).

    (Дети простукивают  ритмический рисунок).

    Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует и так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке ти- ти - Та).

    (Дети простукивают  ритмический рисунок).

    Муз.рук.:  Но у каждой матрёшки был  свой танец. Берите карточки, и мы сейчас посмотрим, как наши маленькие матрёшечки научились танцевать.

    (Обращаюсь к каждому ребёнку, дети простукивают  матрёшками ритмический рисунок, который изображён  на карточках).

    Муз.рук.: Научили мы матрёшек танцевать?

    Дети: …….

    Муз. рук.: Ой, а мне Колобок что - то шепчет на ушко.  Он говорит, что ему очень понравилось у Матрёшек, и он останется у них жить. А мы с вами отправимся в детский сад?

    Дети:………..

    (Под музыку дети возвращаются).

    Рефлексивно-оценочный этап

    Ребята, понравилась вам наша сказка?

    Про кого она?

    С какими героями встретился Колобок?

    Как мы узнали, с кем встретился Колобок?

    У кого остался жить Колобок?

    Муз. рук.: А мы с вами пойдём к нашим ребятам и расскажем, кто был у нас в гостях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

    Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...

    МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

    Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...

    «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника».

    laquo;Музыкально - дидактические игры,  как средство развития музыкальных  способностей   дошкольника»....

    Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников"

    Организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредств...