Развиваем жевательные и глотательные мышцы у слепого ребенка.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Северова Елена Сергеевна

В данной теме затронута актуальная проблема детей с нарушением зрения, связанная с питанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_no1.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

               Развиваем жевательные  и глотательные мышцы у слепого ребенка.

На сегодняшний день очень актуальна проблема жевательных и глотательных мышц у детей с тяжелым нарушением зрения. Начиная с 5-месячного возраста, пища, которую вы даете ребенку, должна быть все более и более густой: манная каша, фруктовые пюре, желток яйца. Кормить этими блюдами необходимо с ложки. Вначале ребенок будет путать движения, необходимые для сосания груди, с новыми движениями: выталкивать пищу языком, заигрываться, давиться, ─ ведь ему необходимо выработать совершенно новое взаимодействие челюстей, языка и др. с пищей, научиться координировать движение этих органов. То же самое происходит и при жевании. Когда у малыша начинают резаться зубки, ему можно давать хлебную корочку, сухарик, кусочек яблока, чтобы привычные сосательные движения естественным образом сочетались с новыми, жевательными. Обязательно проверяйте, действительно ли ребенок проглотил откушенный кусок, так как некоторые дети прячут пищу между челюстями, за щеками или под языком. Не давайте ребенку очередной кусок, пока не убедитесь, что он проглотил предыдущий.

Слабовидящий и частичнозрячий ребенок может наблюдать за вашими движениями с помощью остаточного зрения, а слепой ─ воспринимать ваши движения с помощью пассивных действий. Жевательные движения родителей воспринимаются слепыми детьми следующим образом: слепой ребенок кладет свою руку на ваш рот и с помощью осязания и мышечной чувствительности воспринимает и запоминает движения родителей. Хорошо, если ребенок сможет повторить жевательные движения. При этом важно, чтобы движения выполнялись медленно, четко, выразительно. Такие упражнения будут интересны для малыша, если они будут включены в игровую ситуацию. «Серый волк зубами щелк» или рыжую хитрую лисичку, которая съела колобка. Поиграйте с ним в игру «Делай, как я». Вы выполняете какое-либо движение (среди различных движений могут быть и жевательные), а ребенок пытается максимально точно его отобразить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры для развития слепого ребенка.

Значение игры для развития слепого ребенка...

Методическая разработка "Развитие компенсаторных функций слепого ребенка"

Развитие компенсаторных функций слепого ребенка...

Советы родителям слепого ребенка.

Как вести себя родителям слепого ребенка...

Рекомендации для родителей по речевому развитию слепого ребенка

Рекомендации для родителей по речевому развитию слепого ребенка...

Конспекты занятий со слепым ребенком.

Занятие по формированию фонематического слуха и закреплению правильногопроизношения. Тема: "Звук "с"".Занятие по развитию лексико-грамматичиских представлений. Тема: "Предлог "от". Практическое употре...

Особенности восприятия и социально-коммуникативной сферы слепого ребенка

В данном материале даются особенности восприятия и социально-коммуникативной сферы слепого ребенка. Говорится о причинах слепоты и важности развития зрительного, осязательного и слухового восприятия. ...

Игрушка и ее роль в воспитании слепого ребенка

При определенных условиях игрушка может помочь слепому ребенку увереннее входить в мир реальных вещей и отношений....