Развитие мелкой моторики
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Тарасова Татьяна Леонидовна

Пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika_po_temam.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                    Мебель.

 Мебель я начну считать:

 (хлопок, кулачок)

 Кресло, стол, диван, кровать,

 Полка, тумбочка, буфет,

 Шкаф, комод и табурет.

 (загибать поочерёдно пальчики)

Много мебели назвали

Десять пальчиков зажали.

(сжимать, разжимать пальчики)

                           Фрукты.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(сжимать, разжимать пальцы)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибаем поочерёдно пальчики)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ

(хлопок, кулачок)

                            Насекомые.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Машут ладошками).

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(На каждое название насекомого загибают пальчик).

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам).

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол)

                           Игрушки.

Сколько у меня игрушек.

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

(хлопок, кулачок)

Раз – ушастый серый зайка,

Два – есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Очень быстрого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять…

(поочерёдно загибать пальчики)

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

(сжимать, разжимать пальчики)

                                 

                               Хлеб.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и ватрушки…

(поочерёдно загибать пальчики)

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

                             

                               Зима.

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимают и разжимают пальцы)

Мы во двор пришли гулять

(шагают на месте)

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в лесу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(поочерёдно загибают пальчики)

                     

                        О космосе.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

 (сжимают и разжимают пальчики)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 (поочерёдно загибать пальчики)

                 

                      Комнатные цветы.

На окно скорее глянь:

(показывают обе ладони)

Здесь у нас цветёт герань.

А здесь красавиц бальзамин.

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

(поочерёдно загибать пальчики)

Мы все названья помним!

(раскрывают ладошку)

 Мы взрыхлим цветы, польём

(шевелят пальцами)

Пусть подрастают день за днём

(соединить пальцы в бутон, затем раскрыть)

                           Здравствуй.

 Здравствуй, Солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живем в одном краю –

 Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 Согнуть пальцы в кулачок,

затем по очереди разгибать их,

 начиная с большого пальца.

                            Сказки. 

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

(хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

 

       Школа, школьные принадлежности

Семь вещей у нас в портфеле:

(сжимают и разжимают пальчики)

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(поочерёдно загибать пальчики)

                          Транспорт. 

Есть игрушки у меня:

(хлопок, кулачок)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(поочерёдно загибать пальчики)

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать!

(сжать и разжать пальчики)

                          Наша армия

Эти пальцы – все бойцы

Удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

 (приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

 (приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца) 

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

                          Посуда. 

Раз, два, три, четыре,

(хлопок, кулачок)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

(загибают поочерёдно пальцы)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали

Так мы маме помогали.

(загибают поочерёдно пальчики)

                            Профессии

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нём,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

(хлопок, кулачок)

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

На работе крановщик

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Окна – плотников забота,

Двери – тоже их работа.

(поочерёдно загибать пальчики)

Колокольчики (Цветы)

В прятки пальчики играют

(сжимают и разжимают пальчики)

И головки убирают,

(открывают и закрывают лицо ладонями) Словно синие цветки

Распускают лепестки

(сводят и разводят пальцы веером)

Наверху качаются,

Низко наклоняются

(делают наклоны кистей вправо – влево) Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

(делают наклоны кистей вверх - вниз) Колокольчики цветы

Очень вежливы. А ты?

(делают повороты вправо – влево)

Дикие животные наших лесов

На водопой.

Весенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

(хлопок, кулачок)

За мамой - лосихой топал лосёнок,

За мамой - лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою - белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. (поочерёдно загибать

пальчики)

Все мамы и дети напиться хотят.

(хлопки)

Перелётные птицы. 

На берёзе скворушка –

Пёстренькие пёрышки.

Строит ласточка свой дом

Прямо над моим окном.

У грачихи - пять грачат,

Громче всех они кричат.

Аист свил гнездо на крыше

Он всех видит, он всех слышит.

Стрижи над речкою кружат

Со стайкой маленьких стрижат.

(поочерёдно загибать пальчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...