Конспект НОД "Новый магазин"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Кангина Катерина Александровна

Конспект сюжетно - ролевой игры "Новый магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_novyy_magazin.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Кангина Катерина Александровна, учитель-дефектолог

Группа компенсирующей направленности «Солнышко»

Тема: «Открытие магазина»

Дети 5-7 лет, имеющие заключение ПМПК: F 70.08; F 70.04, Q 87.3; F 70.09; F 70.08, F 70,0; G 40.1; СНР тяжелой степени.

Цель:  формирование социального опыта воспитанников средствами игровой деятельности.

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие

1.1.     Закреплять и расширять представления детей об одежде и обуви.

  1. Формировать умение переносить полученные знания и опыт в игре в конкретные бытовые ситуации.
  2. Формировать умение выделять существенные признаки одежды и обуви.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательные:

 - формирование мыслительных операций (сравнения, анализа, обобщения)

- формирование мотивации к познанию окружающего мира

Коммуникативные:

 - совершенствование навыков общения со сверстниками и взрослыми

 - формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог

Регулятивные:

 - формирование умений оценивать результаты своей деятельности

  1. Коррекционно-развивающие.

2.1. Формирование социально-коммуникативных навыков взаимодействия.

2.2.  Развитие произвольного внимания и памяти.  

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитательные
  1. . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.2. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

3.3. Формировать общепринятые правила поведения в общественных местах.

Социально-коммуникативное развитие

                         

Предварительная работа:

  1. Работа по темам «Одежда», «Обувь», «Продукты питания» (рассматривание иллюстраций, беседа по картинам, чтение худ.литературы, театрализованная деятельность, экскурсии в магазин одежды, обуви, продуктов, экскурсия в кабинет швеи в детском саду).
  2. Работа на занятиях по формированию ЭМП (формирование сенсорных эталонов, обучение счетным операциям в пределах пяти).

Виды деятельности в ходе НОД: эстетическая, игровая, социально-коммуникативная

Оборудование и материалы к НОД: детская одежда и обувь (зимняя и весенняя), стойка-вешалка для одежды, столы для обуви, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), мисочки-кошелечки, костюм Петрушки.

Ход НОД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

1.Организационный  этап

1 мин.

2.1; 2.2.

Игровой

Логоритмическое упражнение «Апрель»

Занавес закрыт, педагог с детьми входят в зал. Педагог обращает внимание детей на хорошую погоду за окном, спрашивает про время года, месяц. Предлагает рассказать и показать стихотворение «Апрель».

2.Мотивационный

1 мин

1.1; 1.3; 2.1;

2.3

Социально-личностное ориентирование

Вдруг дети и педагог замечают Ксюшу с куклой (кукла одета в зимнюю одежду). Педагог и дети выясняют у Ксюши имя куклы и спрашивают, почему она такая грустная. Ксюша отвечает, что кукле жарко и необходимо сменить ее зимнюю одежду на весеннюю, а приобрести одежду можно в магазине.

П.: Ребята, давайте сходим в магазин и поможем Ксюше выбрать весеннюю одежду для куклы.

3.Этап создания проблемной ситуации

5 мин

1.1;

1.3;

2.1;

2.2;

3.1

Игровые технологии направлены на развитие слухового восприятия и анализа (отгадывание загадок).

Словесно-наглядный

Рассматривание предметных картинок, обобщение отгаданных предметов.

Приоткрывается занавес и выходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?!

Дети: Петрушка!

Петрушка: Правильно! Я рад приветствовать вас в нашем магазине!

П.: А что же за магазин у вас открылся?

Петрушка: А вы загадки отгадайте и тогда сами поймете!

Петрушка загадывает загадки:

  1. От холода и снега

Согреет, где б ты  ни был

Пусть в ней похож ты на мишутку.

Зимой наденешь что ты (шубку)

  1. Варежки для ног

Ответ: (Носки)

  1. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: (Шарф)

После каждой отгаданной загадки Петрушка дает детям картинки-отгадки. Дети прикрепляют их в ряд на, стоящий рядом, мольберт.

П.: Шуба, носки, шарф…Ребята, как эти вещи можно назвать одним словом?

Дети: Одежда.

Петрушка: Но в нашем магазине продается не только одежда. Отгадайте еще загадки и узнаете, что же еще можно купить в нашем магазине.

  1. Если дождик, мы не тужим -

      Бойко шлёпаем по лужам,

      Будет солнышко сиять -

      Нам под вешалкой стоять.

  1. Что же летом на ногах

Летом жарко в сапогах

Чтобы рады были ножки

Я надену  ( босоножки).

  1. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

Ответ: (Тапочки)

После каждой отгаданной загадки Петрушка дает детям картинки-отгадки. Дети прикрепляют их в ряд на, стоящий рядом, мольберт.

П.: Резиновые сапоги, босоножки, тапочки… Как эти вещи можно назвать одним словом?

Дети: Обувь.

Петрушка: Правильно, ребята!

4.Этап решения проблемной ситуации

5 мин

1.4;

2.1;

2.2;

Проблемное обучение, концепция адаптивного поведения

П.: Ребята, а кто же работает в магазине?

Д.: Продавец.

П.: А мы с вами кто?

Д.: Покупатели.

П.: Ребята, а зачем мы будем покупать новую одежду? Может нам и в шубах и в теплых куртках неплохо будет?

Д.: Нет. Нам будет жарко.

П.: Конечно! Ведь наступила….?

Д.: Весна!

П.: А что нам нужно, что бы купить одежду и обувь?

Д.: Деньги.

П.: Правильно. Возьмите ваши кошелечки с геометрическими монетками.

Педагог раздает детям мисочки с пластиковыми кругами, квадратами и треугольниками.

5.Этап закрепления знаний

10 мин

1; 2; 3

Личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, концепция адаптивного поведения, игровые технологии.

Петрушка: Добро пожаловать в наш магазин одежды и обуви!

Открывается полностью занавес. В магазине за прилавком стоят продавец-взрослый и продавец-ребенок.

Продавцы: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Продавцы: Посмотрите наш товар! Цены у нас низкие (указывает на ценники с изображением геометрических фигур).

Петрушка «помогает» детям выбирать одежду и обувь, ставя детей в проблемную ситуацию, предлагая им шубу, валенки, мальчикам розовые куртки и шапки и наоборот; предлагает детям обувь меньшего или большего размера.

6.Рефлексивный этап

7 мин

1.3;

1.2;

3

Игровые и здоровье сберегающие технологии.

После того, как все дети приобрели себе предметы одежды и обуви, они садятся на стульчики и Петрушка предлагает примерить каждому свои покупки и пройтись перед товарищами.

Дети одеваются и, по очереди, проходят по залу за руку с Петрушкой.

Педагог-продавец комментирует каждый наряд, напоминая, что вещи были куплены в магазине одежды и обуви.

Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается!

Продавец-ребенок: Приходите к нам еще!

Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Магазин одежды"

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет.  основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...

КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Конспект НОД "Магазин игрушек" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Занятия расчитаны на младших дошкольников....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Цель НОД: составление короткого рассказа об игрушке....

Конспект мероприятия "Магазин игрушек"

Цель:Расширение представлений детей об игрушках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения игрушек;- формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.Разви...