КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Данная работа ставит своей целью:

Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Учить различать и называть материалы и их свойства: резина – гладкая, легкая, не промокает, может плавать, яркая, цветная – «мяч», теплая, пушистая, мягкая – игрушка из меха …

Учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки».

Закрепить умение детей употреблять в речи понятия «Много», «один».

Закрепить прием лепки морковки прямыми движениями рук.

Формировать потребление делиться своими впечатлениями.

Воспитывать дружеские чувства, желание играть вместе, бережно относится к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syasko_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_01.2008.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления детский сад № 52

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

по стихам А.Барто

Воспитатель СЯСЬКО Т.Н.

г. Армавир

2012г

            Цель:  Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Учить различать и называть материалы и их свойства: резина – гладкая, легкая, не промокает, может плавать, яркая, цветная – «мяч», теплая, пушистая, мягкая – игрушка из меха …

Учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки».

Закрепить умение детей употреблять в речи понятия «Много», «один».

Закрепить прием лепки морковки прямыми движениями рук.

Формировать потребление делиться своими впечатлениями.

Воспитывать дружеские чувства, желание играть вместе, бережно относится к игрушкам.

Предшествующая работа:  заучивание стихов А. Барто «Бычок», «Мячик», «Зайка», «Кораблик», беседы об игрушках, свойствах материалов, из которых они изготовлены; бережном обращении с игрушками, рассматривание иллюстраций, слушание муз.произведений на стихи А. Барто, композитора Г.Ф. Вихаревой.

Подготовка к занятию:   игрушки – бычок, мячи разного размера, кукла, зайчик, бумажные кораблики; скамья, форма с водой, гимнастическая доска, муляж моркови; пластилин, лоски, салфетки на каждого ребенка, муз. произведение Г.Ф. Вихаревой.

Ход  занятия

Сюрпризный момент:

Звучит музыка, воспитатель спрашивает.

        - Ребята, кто к нам идет? Как вы думаете, кто может под звуки такой музыки ходить? (бычок, мишка, слон…)

        - Вот сейчас мы посмотрим, кто это (вносит бычка).

        - Ребята, кто это?

        - Какой бычок?  (пушистый, мягкий, теплый…)

        - Какое стихотворение мы знаем о бычке? (имитирую игрушкой ходьбу по доске…)

        - Почему дальше не хочет идти бычок?  (боится).

        - Ребята, давайте покажем, какие мы смелые и пройдем по доске (ходьба по доске, бычок повторяет за ними, уже не боль).

        - Ребята, как вы думаете, это бычок игрушечный?

        - А где же продаются игрушки?

        - В магазине игрушек, где купили бычка, остались его друзья, и он за ними скучает. Давайте вместе с ним отправимся в магазин игрушек.

        Заходите, пожалуйста, в магазин (подходим к столу, где лежат мячи, накрытые салфеткой. Воспитатель предлагает на ощупь определить, что там лежит).

Рассматривание большого мяча

        - Какого размера мяч?

        - Какой формы?

        - Какого цвета мяч?

        - Потрогайте руками, какой мяч на ощупь?  (гладкий, холодный)

        - Из чего сделан мяч?  (из резины). Он резиновый  (бросаю мяч о пол).

        - Почему он скачет?  (внутри воздух, легкий).

        - А теперь вы будете «мячиками» и мы с вами поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» (один из детей читает слова к игре, все прыгают).

        - Ребята, возьмите мячи в руки. Сколько Владик у тебя мячей? а у Симы?

        - Посмотрите, мой мяч большой, а у вас?

        - Давайте опустим мячи в воду, что случилось?  (мячи плавают). Почему?

        - Пойдемте дальше по магазину. Ой, ребята, послушайте. Кто-то плачет  (подходим к кукле).

        - Бычок говорит, что эту куклу зовут Таня. Покажите, как кукла плачет  (имитация, мимика).

        - Почему она плачет?  (чтение стихотворения «Мячик»).

        - Не плачь Таня, наши дети тебе расскажут, что случилось с твоим мячом, когда он упал в воду  (рассказы детей, подходим к тазу с водой, достаем мяч, отдаем Тане).

        - Таня обрадовалась (покажите, как она это сделала и поблагодарила вас).

        - Ой, ребята, а здесь кто сидит такой грустный и мокрый  (поем все вместе песню).

        - Зайка наш промок, мы его вытрем полотенцем, согреем (каждый прислоняет зайку к себе, гладит, ласкает, жалеет).

        - Ребята, а зайка долго сидел под дождем и проголодался, давайте ему вылепим морковку  (Рассматривание, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность детей).

        - Спасибо, ребята, за вкусную морковь, - говорит зайка.

Бычок благодарит за то, что они рассказали и показали ему много интересного. За это он сделал бумажные кораблики. Чтение детьми А. Барто «Кораблик» - пускание корабликов по воде. Бычок прощается с детьми, дети благодарят за кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...