Главные вкладки

    Дошкольное образование детей-инвалидов во взаимодействии с родительским сообществом.
    статья по коррекционной педагогике по теме

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА


    Наша коррекционная группа № 5 МДОБУ детский сад № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ активно работает в инклюзивном пространстве. В 2016-2017 учебном году группу посещает 12 детей с ЗПР, из них 6 детей со статусом ребенок-инвалид. Работу с воспитанниками ведут два воспитателя и учитель-дефектолог, которые ежедневно способствуют интеллектуальному развитию каждого ребенка. Также с нашими детьми работают учитель-логопед, который осуществляет коррекционную работу с детьми-логопатами и педагог-психолог, которая работает с детьми с нарушениями психоэмоционального развития. 

    Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Это подтверждают и данные Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), свидетельствующие, что число таких людей достигает 13% от общего числа населения Земного шара.

    Совершенствование современной системы отечественного образования в соответствии с принципами гуманизации и индивидуализации предполагает максимальный учет психологических особенностей детей и создание условий, способствующих своевременному и полноценному развитию каждого ребенка.Идеи инклюзивного образования, закрепленные в основных нормативно-правовых документах: закон N 273 «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного и начального и общего образования, полностью отвечают потребностям нашего современного общества.

    Представляю вам нашу модель дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ во взаимодействии с родительским сообществом.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

    Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

    Информационная памятка для педагогов. "ФГОС дошкольного образования в контексте взаимодействия ДОУ и семьи."

    Информационная памятка для педагогов поможет правильно построить и скорректировать работу по взамодействию с семьями воспитанников....

    Консультация для педагогических работников «Образовательные ресурсы сети Интернет, сетевые сообщества и сайты для педагогов дошкольного образования»

    Консультация для педагогических работников «Образовательные ресурсы сети Интернет, сетевые сообщества и сайты для педагогов дошкольного образования»...

    СПРАВКА О РАЗМЕЩЕНИИ СТАТЬИ НА САЙТЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    laquo;Буклет. Методические рекомендации «Детская агрессия. Что делать?»...

    Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами, администрацией и педагогическим сообществом.

    Буклет "Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами. администрацией и педагогическим сообществом"...


     

    Комментарии

    Гостевская Юлия Александровна

    Спасибо, Светлана Владимировна, за такой полезный содержательный материал! Удачи Вам в Вашем труде!