Характеристика на ребенка с РДА.
материал по коррекционной педагогике на тему

Шатило Елена Владимировна

Описание ребенка младшего дошкольного возраста с аутистическими проявлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_rda.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на ребенка с РДА.

                                                                                   «__»_____________20___г.

Мальчик  посещает группу кратковременного пребывания для детей с ОВЗ где получает психолого-педагогическое сопровождение следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования.  Основанием для зачисления в группу  является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: специфическое системное недоразвитие речи, вариант искаженного развития с тяжелыми нарушениями коммуникации, нарушение познавательной деятельности на фоне искаженного развития.

Ребенок воспитывается в полной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.

Адаптация к условиям пребывания в ОУ проходит в тяжелой форме: отмечается плач перед началом занятий, нежелание заходить в кабинеты специалистов, регресс навыков опрятности.

Дистресс при расставании с родителями отсутствует.

Уровень актуального развития. Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является  его инициатором.

В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.

Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны.

Познавательное развитие. Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: сформирован навык беглого чтения слов и нераспространенных  предложений; знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные.

Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению   поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать  пособия, отмечаются эпизоды аутоагрессии.                

 Принимает одноступенчатую инструкцию, удерживает ее.

Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога  не ярко выражена.

Продуктивная деятельность.

Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

Речевое развитие. Внешне не проявляет понимания обращенной речи.

В спонтанной речи фиксируются различные вокализации и внегортанные звукообразования. Спонтанного подражания различным звукам, словам и высказываниям не наблюдается.

Нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено.

Моторная сфера. Моторный тонус повышен.

Навыки самообслуживания формируются в медленном темпе. Навыки опрятности не сформированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК....

Характеристика речи ребенка 5-6 лет. Памятка родителям

Как родителям помочь детям развить речь?...

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ

Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила,...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Характеристика речи ребенка

Характеристика речи ребенка 5-6 летРебенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушив...

Логопедическая характеристика на ребенка

Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка...