Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.
методическая разработка по логопедии по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Характеристика на ПМПК.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм написания характеристики для ПМПК.

Для написания психолого-педагогической характеристики ребенка специалистами образовательного учреждения необходимо рассмотреть следующие разделы:

  1. Длительность посещения образовательного учреяодения
  1. Наименование учреждения
  2. С какого года ребенок посещал ОУ
  1. Количество лет или месяцев.

  1. Характеристика семьи ребенка.
  1. тип семьи, ее структура
  2. наличие нарушения семейного воспитания, наличие вредных привычек.

  1. Освоение программного материала.

Общий запас знаний и представлений

  1. соответствие возрасту и программным требованиям,
  2. точность и прочность знаний
  3. системность и осмысленность знаний (представление о себе и семье, окружающем мире)
  4. различение правой - левой стороны своего тела
  5. знание дней недели, времен года, месяцев, умение определять их последовательность

Развитие речи.

  1. наличие трудности понимания обращенной речи
  2. особенности речевой активности (слабая, адекватная, чрезмерная) .
  3. объем словарного запаса
  4. сохранно или нарушено произношение
  5. умение задавать вопросы и отвечать на них
  6. умение построить связный рассказ (умение грамматически правильно и последовательно строить свои высказывания)

Математика.

  1. умение считать в прямом и обратном порядке
  2. определять место числа среди других чисел ряда
  3. выполнять счетные операции.

Чтение.

  1. побуквенное
  2. послоговое
  3. целыми словами
  4. соответствие нормам техники чтения
  5. понимание прочитанного.

Письмо.

  1. наличие письма на слух
  2. ошибки при письме
  3. готовность руки к письму (точность, правильность воспроизведения графического образа, возможности управлять движениями своей руки, достаточность зрительного контроля)

Способы усвоения знаний и их соответствие возрастным показателям.

  1. возможность ребенка выполнить по речевой инструкции, по образцу с использованием указательного жеста, необходимость совместных действий, помощи.

Особенности обучаемости.

  1. виды помощи, обеспечивающие усвоение программного материала (стимулирующая, организующая, обучающая и др.)
  2. возможность переноса усвоенного способа действия в аналогичную ситуацию
  3. восприятие цвета, формы, величины

Особенности мышления.

  1. умение осуществлять мыслительные операции (обобщать, сравнивать, анализировать, решать задачу в плане классификации и сериации).
  2. целенаправленно анализировать условия мыслительной задачи
  3. выделять в задаче существенные элементы и соотносить их между собой
  4. планировать решение задачи и последовательно осуществлять операции
  5. осуществлять контроль за развитием своей деятельности
  6. адекватно оценивать результаты своей работы

Особенности памяти.

  1. умение пользоваться приемами опосредованного запоминания
  2. точность воспроизведения материала
  3. возможность изложить содержание небольшого содержания или сказки

 Характеристика игровой деятельности.

  1. игровые интересы (разнообразные, устойчивые, кратковременные, неспецифичные)
  2. игровые действия (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно -ролевые)
  3. игровое поведение (инициативен, пассивен, предпочитает играть один, наличие эгоистических тенденций в поведении со сверстниками
  4. какие роли в игре предпочитает (ведущие, второстепенные)

Эмоционально-личностные особенности ребенка.

  1. контактность
  2. конфликтность
  3. преобладающий фон настроения (спокойный, повышенный, пониженный, эйфоричный, депрессивный)
  4. адекватность эмоциональных реакций на раздражители различной интенсивности
  5. эмоциональная возбудимость
  6. признаки психического напряжения и невротических тенденций (грызет ногти, сосет палец, нервничает, краснеет, бледнеет, плаксив, отсутствует аппетит, бывают припадки злости, тревожность, недержание мочи, нарушение сна)

Внимание.

  1. доминирование внимания (зрительное, слуховое, смешанное)
  2. объем внимания (у старшего дошкольника составляет 4-6 предметов в норме)
  3. концентрация внимания (возможность ребенка сосредоточиться на необходимой деятельности)

Работоспособность

  1. темп деятельности (умеренный, равномерный, высокий, ускоренный, замедленный)
  2. отношения затруднения (отказ от деятельности, настойчивое преодоление, просьба о помощи)
  3. уровень продуктивности (отношение к поощрению, порицанию, оценка собственных достижений, проявление усталости, утомления)

Мотивы деятельности

  1. предпочитаемые виды деятельности (игровая, трудовая, учебная)
  2. возможность соподчинения мотивов

Интересы и склонности ребенка (пение, танцы, спорт, художественное творчество и т.д.)

ПЕЧАТЬ ОУ                                                          подпись руководителя ОУ

Подпись педагога



 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Понравился алгоритм!!!! Хорошо всё систематизированно!!!!