Главные вкладки

    Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью метода наглядного моделирования.
    статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

    Попова Анна Семеновна

    Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией  с помощью метода наглядного моделирования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией  с помощью метода наглядного моделирования.

    Практика логопедической работы показывает, что качестве эффективного коррекционного средства при автоматизации звуков у детей , имеющих диагноз ТНР стертая дизартрия, можно использовать метод наглядного моделирования. Словесный метод обучения ребенка с ТНР ( ОНР) без опоры на наглядность не даст хороших результатов.

    И здесь весьма продуктивным является метод наблюдения, рассматривания предметов, их изображения в сочетании со словесным методом обучения.

    Но не всегда предмет доступен для непосредственного наблюдения. Тогда ребенка можно познакомить с ним опосредованным путем, применяя изобразительные средства.

    Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта , создание его заместителя и работа с ним.

    При обучении детей с ТНР (ОНР) связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания. Я хочу остановиться на этапе автоматизации звуков в стихотворениях, скороговорках, потешках. У ребенка с ТНР (ОНР) снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Введение наглядных моделей в процессе коррекционного обучения позволяет логопеду целенаправленно развивать эти процессы. В качестве наглядных моделей можно использовать стилизованные изображения реальных предметов. Я рисую смоделированные короткие стихотворения, а дети легко и с удовольствием запоминают их, опираясь на картинки.

    Иногда ребенок сам с моей помощью делает зарисовки стихотворения или потешки, которые содержат автоматизированный звук.

    Предлагаю несколько стихотворений Куликовской      с использованием метода наглядного моделирования при автоматизации звуков «С», «Ш», «Ж»,  «Р».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» с помощью метода наглядного моделирования».

    Цель:  развитие связной речи Задачи:  учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка» используя метод наглядного моделирования; учить правильно по смыслу называть качества пред...

    Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией по методике Архиповой Е.Ф. на примере звука «К»

    Данный материал рассказывает о том, как , использую поэтапное введение звука в речь у детей со стертой дизартрией по методике Е.Ф.Архиповой, сделать занятия разнообразными, интересными и продуктивными...

    Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией

    Стертая дизартрия – легкие расстройства фонетического и просодического компонентов речи, обусловленные негрубым нарушением иннервации артикуляторных органов. Для речевого дефекта характерна...

    Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф.

    Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф. В настоящее время детей, имеющих нарушения речи, почти всегда сопровождает диагноз ...