Конспект психологического тренинга «Погружение в детство»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Плотникова Евгения

1.Растяжка "Лучики".

2. Дыхательное упражнение.

3.Глазодвигательное упражнение.

4.Упражнения для развития мелкой моторики рук:

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

"Лягушка".

5. «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

6.Функциональное упражнение с правилами "Костер".
Цель: развитие внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

7. «Тихое озеро»

Цель: релаксация, развитие воображения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_pogruzhenie_v_detstvo.odt26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психологического тренинга

«Погружение в детство»

1.Растяжка "Лучики".

Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка, негативно сказывается на общем ходе его развития.
И.п. - сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление:
- шеи, спины, ягодиц;
- правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;
- левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.

2. Дыхательное упражнение.

Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность.
И.п. - сидя на полу. Вдох,пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки ("а", "о", "у" и др.) и их сочетания.

3.Глазодвигательное упражнение.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

И.п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным(вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

 
4.Упражнения для развития мелкой моторики рук:

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

"Лягушка". 
Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Кулак-ребро-ладонь». 
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.

 5. «Четыре стихии»

 Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

 По команде ведущего «Земля» дети опускают руки вниз, по команде «Вода» - вытягивают руки вперед, по команде «Воздух» - поднимают руки вверх, по команде «Огонь» - производят вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах.

6.Функциональное упражнение с правилами "Костер".
Цель: развитие внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Дети садятся на ковер вокруг "костра" и выполняют соответствующую команду инструктора.
По команде (словесной инструкции) "жарко" дети должны отодвинуться от "костра",
по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру",
по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками,
по команде "искры полетели" - хлопать владоши,
по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра".

7.  «Тихое озеро»

Цель: релаксация, развитие воображения.

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Ложитесь поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глазки и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Отдыхаем, засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

И расслаблена она.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать».

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей "В стране детства"

Практические упражнения для родителей воспитанников с целью обучения взаимодействия с ребенком...

Встреча-тренинг для родителей «Сказочное детство»

Встреча-тренинг для родителей «Сказочное детство»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и понять чувства своего ребенка, научить некоторым способам их регулирования, посредством сказки....

мастер-класс с родителями "Погружение в детство"

Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности. Найти себя – ребенка.Цель данного тренинга – обращение родител...

Релаксационный тренинг для педагогов «Погружение в детство»

Релаксационный тренинг для педагогов«Погружение в детство»...

Тренинг "Погружение в детство"

Цель: осознание и переработка своих внутренних состояний, переживаний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности.Нарезки для попурри https://nsportal.ru/use...

Тренинг "Погружение в детство"

Цель: осознание и переработка своих внутренних состояний, переживаний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности.Музыкальные нарезки к попурри https://nspor...

Практикум для педагогов "Погружение в детство"

Вашему вниманию представлен релаксационный практикум для педагогов "Погружение в детство"....