Развитие зрительно-моторной координации в дошкольном возрасте.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Даньшова Мария Викторовна

Зрительно- моторная координация занимает важное место в формировании навыка готовности к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelno-motornaya_koordinatsiya.pptx504.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 2

С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Глаз видит – рука изображает – такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Зрительно-моторная координация – это согласованные действия рук и глаза.

Слайд 3

Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода: 5 мес. – начинает брать предметы, 5-7 мес.- вращение кистью с игрушками. К 11мес. совершенствование кистевого и пальцевого праксиса (целенаправленное дествие ). 1г.- 1 , 5г. – попытки рисовать «как попало». 1 , 5г. – 2г. – появляется тонкая моторика, ребенок опускает предметы в маленькие отверстия . В 3г. появляются двигательные автоматизмы (пытается резать бумагу ). 3-4г. – режет бумагу, рисует. Происходит латерализация (определение ведущей руки). В 5-6лет появляется способность обводить клетки. 6-7лет – готовность к развитию графо – моторных навыков. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики. Тем самым воздействуя на связанные с корой головного мозга активные точки. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, передаются импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Тренируя пальцы, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Под понятием «мелкая моторика» подразумевают движения мелких мышц кистей рук.

Слайд 4

Существуют объективные причины, из-за которых у многих первоклассников возникают существенные трудности при списывании с доски, из книг, прописей и других пособий, не вырабатывается каллиграфический почерк. Успешное выполнение работ по визуальным образцам возможно только при наличии координации зрительного анализа с двигательными реакциями, моторикой пальцев ведущей руки. Связи между зрительным анализом и движениями руки не существует с рождения. Они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности. Они начинают складываться, когда ребёнку приходится выполнять действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения, оперативно переводить визуально представленную информацию в её двигательно-графический аналог. Только тогда, когда такая деятельность становится систематической, возможно качественное улучшение зрительно-моторной координации. Зрительно- моторная координация занимает важное место в формировании навыка готовности к письму.

Слайд 5

Если в своей дошкольной деятельности ему редко приходится двигательно-графически копировать какие-либо изображения, то связи между затылочными зрительными зонами и передними двигательными отделами коры головного мозга не формируются. Даже у детей, которые много рисуют, но не срисовывают, не копируют образцы, координация движений глаза и руки может быть очень слабой.

Слайд 6

Отсутствие зрительно-моторной координации обычно никак не проявляется в его дошкольной жизни. Только в первом классе может выясниться, что ребёнок при всём старании оказывается не в состоянии воспроизвести буквы, изображённые в прописях. При списывании или срисовывании с доски или из учебников у него часто получается нечто очень далёкое от исходных образцов. Сравнивая, проверяя свою работу, ребёнок не замечает даже грубые различия. Взрослые, естественно, не могут понять, как можно видеть одно, а нарисовать или написать совсем другое… Такие дети допускают много ошибок при списывании, не видят их, проверяя свою работу.

Слайд 7

Стимульный материал к Бендер Гештальт -тесту

Слайд 8

Результаты диагностики зрительно-моторной координации:

Слайд 9

пропуск , перестановка , замена , написание лишних букв, слогов, цифр, знаков, перескакивание со строчки на строчку, « зеркальное» письмо… Ребёнок , к сожалению, пишет неграмотно, и именно такое письмо автоматизируется и закрепляется. Избавиться в дальнейшем от неграмотных автоматизмов бывает исключительно трудно. Для них характерны такие ошибки, как

Слайд 10

Рисование по клеточкам крестиками по образцу

Слайд 11

Продолжи узор

Слайд 12

Дорисуй справа

Слайд 13

Нарисуй такой же

Слайд 14

Заштрихуй также

Слайд 15

Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности). Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его суждением (обводка по внутреннему контуру). Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги). Раскрашивание и штриховка. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.) Конструирование и работа с мозаикой. Выкладывание фигур из спичек (палочек). Выполнение фигурок из пальцев рук. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.). Пальчиковая гимнастика. Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам. Продолжение рисунков (по клеточкам). Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки). Графические диктанты. Упражнения для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста через игру»

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать,  не только смотреть но и видеть....

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат...

Особенности развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Роль зрительно-моторной координации в развитии ребенка с нарушением зрения...

Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста

Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста...

Продуктивные виды деятельности как эффективное средство в развитии зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста

В процессе учебы в школе ребенку часто надо одновременно выполнять два действия, например, смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент видит. Поэтому очень важны согласова...