Буклет - "Игры с многофункциональным материалом, как условие становления самостоятельности и инициативы у дошкольников"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Петровская Виктория Павловна

Рассматриваются вопросы:

1. Цель и задачи игр с многофункциональным оборудованием.

2. Дидактические пособия своими руками для детского сада.

3. Игры с многофункциональным материалом, как условие становление самостоятельности и инициативы у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_mnogofunk.posob_.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи игр с многофункциональным материалом.

Цель работы с многофункциональными материалами направлена на развитие познания, закрепление навыков счета, коммуникации, развитие мелкой моторики рук. Многофункциональные дидактические пособия предназначены для работы с детьми в разных возрастных группах и для разных видов деятельности.

Дидактические игры важны для развития познавательных процессов, подготовки детей к обучению грамоте и способствуют общеречевому развитию дошкольников.

Задачей многофункционального материала является повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук дошкольников. Пособия направлены на решения одновременно нескольких задач: развивают, совершенствуют, закрепляют умения и навыки по развитию всех познавательных процессов.

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме не навязчиво и постепенно ввести детей в мир знаний. 

Не смотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий не исключается поиск новых эффективных методов работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении многих нарушений.

Многофункциональные пособия помогают не только развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, ориентировку, но и помогают упражнять детей:

  • в объяснительной и доказательной речи; 
  • в описание предметов, придумывание загадок;
  • в правильности использования предлогов; 
  • в закреплении имен признаков: размер, цвет, форма, место;
  • в согласовании числительных с существительными, образовании прилагательных от существительных и т.п. в дифференциации, обобщении, классификации.

Составитель: педагог-психолог

Петровская В.П.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк»

Семинар-практикум

«Игры с многофункциональным материалом, как условие становления самостоятельности и инициативы дошкольников».

г. Канск, 2016 г.

Дидактические пособия своими руками для детского сада.

  1. С чего начать?

Чтобы изготовить дидактическое пособие для ДОУ, в первую очередь, следует ознакомиться с требованиями ФГОС, рабочей программой детского сада, перспективным планом группы конкретной возрастной категории детей. Затем предлагаем организовать работу по изготовлению игры согласно следующему плану:

  • определить для какого возраста рассчитано пособие;
  • выделить образовательно-воспитательные цели игры;
  • отметить варианты применения (во время занятий, для самостоятельного использования детьми);
  • указать какие потребуются материалы для изготовления пособия;
  • сроки работы над созданием дидактического материала;
  • непосредственное изготовление игры.
  1. Как применять самодельные

дидактические пособия в ДОУ?

Изготовить дидактические пособия для детского сада - это только половина задачи. Важно правильно уметь применять такие игры в образовательно-воспитательном процессе.

Итак, развивающие игры, изготовленные собственноручно, можно использовать как на занятиях, так и во время самостоятельных игр детей. То есть такая деятельность может быть запланированной или спонтанной, например, во время непогоды. Если дидактические игры применяют во время занятия, то такая работа должна иметь четкую цель и задачи. Игровая деятельность во время образовательной работы способствует мотивации детей к познанию, закреплению учебного материала, является способом формирования практических навыков и умений дошкольников.

Если же дидактические материалы применяются в работе во время досуга малышей, то в таком случае важно правильно организовать детей, объяснить правила игры, руководить процессом. Это необходимо для того, чтобы деятельность была целенаправленной и принесла образовательные результаты.

Игры с многофункциональным материалом, как условие становления самостоятельности и инициативы дошкольников.

Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающая по его собственной инициативе. Игра – как педагогическая форма (организованная педагогом) способствует решению образовательных и воспитательных задач, но в отрыве от самостоятельной игры она не может обеспечить развитие: использование игры только как средство реализации Программы приведет к тому, что у детей не будут сформированы необходимые целевые ориентиры, такой ребенок, не смотря на активную работу с ним, окажется фактически не готовым к дальнейшему обучению в школе.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Коменский Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с многофункциональным материалом, как условие становления инициативы и самостоятельности у дошкольников

Рассматриваются понятия инициативности и самостоятельности. Цель и задачи многофункционального оборудования....

педсовет "Организация условий для самостоятельной деятельности дошкольников"

повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; акуализация развития профессиональной компетентности воспитателя в вопросах организации условий для самостоятельн...

педсовет "Организация условий для самостоятельной деятельности дошкольников"

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя в вопросах организации условий для самостоятель...

Создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности дошкольников в соответст-вии с требованиями ФГОС ДО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области        ...

Мастер-класс с видео-роликом «Что нам стоит дом построить!?» (Детское конструирование как условие становления познавательных способностей дошкольников).

Передача участникам мастер-класса способов, способствующих формированию у дошкольников познавательных действий в ходе детского конструирования.https://cloud.mail.ru/public/s8xF/GgiibQtem - видео-...