Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Наталья Митькина

Для автоматизации и дифференциации поставленных звуков и совершенствования  речи детей учителя-логопеды очень часто используют скороговорки. Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса среди детей, соревнующихся в четком, быстром и выразителном проговаривании скороговорок: фольклорных и современных, самостоятельно сочиненных и проиллюстрированных совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста                                              «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»

Задачи: 1. Совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию детей.

2. Формировать выразительность речи.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Развивать артистические способности.

5. Воспитывать уважение к великому культурному наследию России.

6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Оборудование: магнитофон, сюжетные картинки к скороговоркам, предметные картинки, четыре маски-эмоции, карточки с буквами, бубен, мягкая игрушка – говорящий Мишка, костюм бабушки, мольберт, таблички с названиями команд «Говорунишки» и «Болтунишки», два подноса, колокольчики, сладкие призы.

Предварительная работа: дети совместно с родителями выполняют домашнее задание – учат наизусть по одной скороговорке, подобранной самостоятельно по желанию, делают рисунок к этой скороговорке; воспитатель делит детей на две команды.

Ход конкурса

Под музыку «Выйду на улицу, гляну на село…» дети рассаживаются по командам на стулья, стоящие напротив друг друга.

Л о г о п е д. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Знаете ли вы, что скороговорки появились еще в Древней Руси, много столетий тому назад. В детских играх, забавах на быстрое произношение скороговорок они становились источником смеха, веселья. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, четко и красиво говорить.

        Сегодня в нашей группе проводится конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь». Участвовать в конкурсе будут команды «Болтунишки» и «Говорунишки». В случае затруднений при выполнении заданий детям могут помочь родители. Оценивать задания конкурса будет уважаемое жюри. (Представляет членов жюри). Всего в конкурсе семь заданий. За каждое задание можно получить один или два колокольчика, в зависимости от оценки жюри. В конце конкурса количество колокольчиков, заработанных каждой командой, подсчитывается.

Задание 1.

Скороговорки-«невелички»

Л о г о п е д. Начнем наш конкурс с разминки. Каждый участник обеих команд должен повторить за мной громко, четко и быстро скороговорки-«невелички», когда я передам ему в руки бубен – звонкий и громкий народный музыкальный инструмент.

Скороговорки для команды «Болтунишки»

Веня и Иван не виноваты.

В дневнике у Вадима девять двоек.

Филимон был на футболе в футболке.

В Японии все пони в попоне.

Дима дает Дине дыню.

Дядя Федя дал меда медведю.

Сынок не носит косынок.

У забияки змея за пазухой.

Наш шпион выше вашего шпиона.

Лев поднял лапу и дал волку по лбу.

Скороговорки для команды «Говорунишки»

Внимание: в водоеме водяной.

У Бобика в будке будильник.

У Пети Потапова папа – капитан.

Попугая не купают, попугая покупают.

Дома один Дима и два Вадима.

Опять Антон пьет кипяток.

Десять совят на сосне сидят.

Синице гусеница снится.

У швеи в шкафу ковшик и кувшин.

У зеленой елки колкие иголки.

Жюри объявляет результаты первого задания.

Задание 2.

Бабушкины скороговорки

Звучит мелодия песни «Выйду на улицу, гляну на село…»

Л о г о п е д. Ребята, к нам в гости приехала бабушка Аграфена Дормидонтовна. (Ее роль исполняет воспитатель группы)

А г р а ф е н а Д о р м и д о н т о в н а. Здравствуйте, ребятки дорогие. Для начала попробуйте поздороваться со мной и правильно произнести мое имя.

Д е т и (хором). Здравствуйте, Аграфена Дормидонтовна!

А г р а ф е н а Д о р м и д о н т о в н а. Слыхала я, что вы скороговорки умеете хорошо говорить. Так то, наверное, современные, а вы попробуйте мои старинные повторить. Выходите ко мне из каждой команды молодец и девица. На картинки мои посмотрите и скороговорки четко и быстро повторите.

Иллюстрированные скороговорки для команды «Болтунишки»

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали, похохатывали.

Иллюстрированные скороговорки для команды «Говорунишки»

Стоит воз из овса, возле воза овца.

Течет речка, печет печка, печет печка, течет речка.

Аграфена Дормидонтовна хвалит детей и, прощаясь, уходит. Жюри оценивает выполненное задание.

Задание 3.

Артистичные скороговорки

Л о г о п е д. Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды. Перед вами иллюстрированная скороговорка: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом!

Участникам выдаются по две маски, изображающие веселье, грусть, испуг, злость. Нужно произнести скороговорку с соответствующей эмоцией, при этом не забывая о быстром темпе произношения.

Жюри подводит итоги.

Задание 4.

Звукобуквенные скороговорки

Л о г о п е д. Для выполнения этого задания я приглашаю по одному участнику от команды, хорошо знающего буквы. Вы должны прослушать скороговорки и определить какие звуки встречаются в них чаще всего, затем показать на мольберте соответствующие буквы.

На мольберте представлены изученные гласные и согласные буквы: А, У, И, О, Э, П, Т, К.

Скороговорка для команды «Болтунишки»

Катя лопаткой копала канавку. (Звук [к] и буква К)

Скороговорка для команды «Говорунишки»

В пенале у Полины паук плетет паутину. (Звук [п] и буква П)

Жюри оценивает выполненное задание.

Динамическая пауза

Логопед предлагает детям немного отдохнуть, потанцевать под музыку песни «Выйду я на улицу…» Взрослый показывает движения, характерные для русских народных танцев, дети повторяют за ним, танцуют.

Задание 5.

Творческие скороговорки

Л о г о п е д. Скороговорки для этого задания вы должны сами придумать, а потом четко и быстро произнести. Сочинить скороговорки вам помогут картинки. (Приглашаются по одному человеку от команды) Одна команда получает картинки с изображением розы, березы, гриба, другая – с изображением кошки, матрешки, машины. Примерные варианты скороговорок: Гриб и роза росли под березой; В машине по дорожке едут матрешка и кошка.

Жюри оценивает выполненное задание.

Задание 6.

Скороговорки, выученные дома

Л о г о п е д. К сегодняшнему конкурсу вам предлагалось вместе с родителями приготовить домашнее задание – выучить скороговорку и что-нибудь к ней нарисовать.

Участники команд произносят скороговорки, демонстрируют иллюстрации к ним. Жюри оценивает выполненное задание.

Задание 7.

Мишкина скороговорка

Л о г о п е д. наш конкурс подходит к концу. Последнее задание вам предлагает выполнить наш гость – говорящий Мишка (Держит мягкую игрушку, которая при нажимании на нее «произносит» текст скороговорки) Послушайте внимательно и попробуйте повторить за ним скороговорку громко, четко, выразительно и быстро (Приглашает по несколько человек от каждой команды)

М и ш к а  Чтобы лучше говорить,

Ты сумей-ка повторить:

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Испугались медвежонка…

А ну-ка, повтори!

Жюри оценивает выполненное задание.

Итог задания

Л о г о п е д. Конкурс завершился. Я предоставляю слово жюри.

Жюри подсчитывает количество заработанных колокольчиков у обеих команд и объявляет команду-победительницу.

Ребята, вы старались говорить сегодня правильно и выразительно. Чтобы ваша речь стала еще лучше, больше учите скороговорок, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений. А сейчас команды награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»   Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста...

"Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и  интеллектуальных способностей к...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"

Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;-воспитывать культуру поведения дете...

"Семья года" сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Конкурс "Семья года" является итоговым мероприятием долгосрочного проекта "Моя семья"....