Задачи и средства физического воспитания детей с проблемами в развитии.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Егупова Екатерина Андреевна (Посаженникова)

Подбор материала по укреплению здоровья детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_i_sredstva.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посаженникова Екатерина Андреевна

Слайд 2

Охрана и укрепление здоровья Совершенствование функций и систем организма Закаливание Воспитание правильной осанки Повышение работоспособности организма Формирование основ ЗОЖ

Слайд 3

Формирование двигательных навыков и развитие физических качеств Овладение знаниями о ФК и ЗОЖ Развитие двигательных способностей ( координации, функции равновесия..) Активизация мышления и развитие осознанности двигательных действий Формирование пространственных и временных ориентировок Развитие внимания, памяти, воображения

Слайд 4

Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях Формирование творческой активности Воспитание нравственных и морально – волевых качеств личности Комплексный подход к реализации оздоровительных, образовательных, и воспитательных задач физического воспитания с детьми с проблемами в развитии.

Слайд 5

Коррекция моторной координации и двигательных нарушений: развитие способности дифференцировать пространственные и временные параметры движений, т.е. в каком направлении относительно окружающих предметов и других детей, в каком темпе, ритме и с какой амплитудой развитие способности ориентировки в замкнутом пространстве, т.е. умение своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. развитие мелкой моторики развитие психофизических качеств

Слайд 6

Коррекция зрительных нарушений: стимулирование зрительно-поисковой деятельности тренировка зрительного внимания и фиксации взгляда упражнение в локализации и дифференциации цветов и оттенков развитие зрительного внимания развитие ориентировки в схеме тела тренировка зрительной памяти

Слайд 7

Коррекция речевых нарушений (через использование логоритмики, упражнений, игр и игровых заданий с проговариванием звуков, слогов, слов, их выделением с помощью движения): развитие речевого, слухового внимания дифференциация звуков по звонкости – глухости, твердости – мягкости автоматизация изолированного звука, звука в слоге, слове, фразе упражнение в слоговом анализе слова активизация словаря по различным лексическим темам развитие выразительности, плавности речи

Слайд 8

Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, естественные силы природы ( солнце, воздух, вода), а так же меры общественной и личной гигиены. Под физическими упражнениями понимается применение различных движений, специально подобранных и проводимых с целью физического воспитания .

Слайд 9

Физические упражнения, несмотря на их огромное многообразие, можно сгруппировать в следующие четыре вида: гимнастика, подвижные игры, спорт, туризм. Гимнастика. Это средство общего физического развития.

Слайд 10

Характерной особенностью гимнастики является применение разнообразных физических упражнений, возможность избирательного воздействия на отдельные группы мышц и сравнительно точная дозировка физической нагрузки.

Слайд 11

Различают следующие виды гимнастики: основная, гигиеническая, производственная, спортивная, художественная и лечебная. Основная гимнастика обеспечивает широкую общую физическую подготовку молодежи, создает базу для дальнейшего спортивного совершенствования.

Слайд 12

физкультурные занятия утренняя гимнастика физкультминутка закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями подвижные игры и физические упражнения как в составе занятия (зал, улица), так и в самостоятельной двигательной деятельности индивидуальная работа организация самостоятельной двигательной деятельности активный отдых

Слайд 13

логоритмические упражнения речевые игровые подвижные задания и речевые подвижные игры использование цветовых и звуковых сигналов использование зрительных ориентиров дыхательная гимнастика использование коррекционного физкультурного оборудования включение элементов лечебной физкультуры мимическая гимнастика в сочетании с физическими упражнениями и самостоятельно пальчиковая гимнастика в сочетании с физическими упражнениями и самостоятельно релаксация и др

Слайд 14

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Слайд 15

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать Использование физических упражнений, направленных на предупреждение простудных заболеваний, улучшение функций верхних дыхательных путей, мы рекомендуем применять во всех группах.

Слайд 16

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке. На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о), шипящих согласных (ш, ж) и сочетании звуков (ах, ох, ух). Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме («жужжит пчела», «гудит пароход», «стучат колеса поезда» и пр.). Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений..

Слайд 17

Лучшим средством эмоционального тренинга является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку: - познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей; - развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций; - усилить глубину и устойчивость чувств; - разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние .

Слайд 18

" Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...

Игровые занятия как средство физического воспитания детей в разновозрастной группе

Организация процесса физического воспитания в разновозрастной группе; планирование; практические рекомендации....

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенк​у физическое развитие....

Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое ...

Физические упражнения – средство физического воспитания детей

Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности...

Задачи и средства физического воспитания в дошкольном образовании.

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.В соответствии с возрастными, анатомо-физ...