Непосредственная образовательная деятельность: "Звуковая Олимпиада".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Грызлова Анна Владимировна

Это занятие расчитано для детей старшей и подготовительной группы. Здесь можно увидеть взаимодействие речи и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zvukovaya_olimpiada_bez_foto.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Звуковая Олимпиада».

Подготовительная к школе группа.

Составила учитель-логопед Грызлова А.В.

Тема : звуковая олимпиада.

Цель: дифференциация гласных звуков [о] [у].

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [о]  [у]. Уточнить характеристику звуков [о] [у] по акустико-артикуляционному признаку. Закрепить умение находить и выделять звуки [о] [у] в любой части слова. Закрепить умение производить звуковой анализ и синтез слов. Закрепить умение подсчитывать количество слов в предложении. Закрепить знание антонимов. Формировать умение соотносить звук и символ этого звука. Обогащать словарь детей. Закрепить умение детей строить предложения по картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать память, внимание. Развивать мышление. Развивать подвижность и активность детей. Развивать фонематическое восприятие. Развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, взаимопонимания, самостоятельности.

Форма проведения: интегрированная.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал: символы звуков [о] – овал, [у] – маленький круг; 6 обручей; верёвка; 2 мяча.

Раздаточный материал: предметные картинки, в названии которых есть звуки [о] [у]; 12 парных картинок со словами-антонимами; шоколадные медали по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

      Учитель-логопед: «Сегодня у нас в детском саду пройдёт Олимпиада, но не простая, а звуковая. Как и на настоящей Олимпиаде, мы будем выполнять разные задания. На турнирной таблице написано название команд – «Радуга» и «Улыбка», в которой будем записывать результаты выполнения каждого задания (после каждого выполненного задания детьми, учитель-логопед в таблице ставит очки). В конце Олимпиады победители получат медали. Итак, начнём».

    II. Основная часть.

    1. Сообщение темы занятия.

Учитель-логопед: «Давайте вспомним, какие гласные звуки вы знаете?».

Дети: «Мы знаем звуки [а], [у], [и], [о]».

Учитель-логопед: «Правильно, но в нашей олимпиаде будут участвовать только звуки [о],  [у]».

Учитель-логопед: «Сначала нам надо вспомнить характеристику звуков [о] и [у]». Учитель-логопед добивается от детей полных ответов на свои вопросы.

Учитель-логопед обращается к детям: «Звук [о] – какой он?»

Дети: «Звук [о] – гласный».

Учитель-логопед: «Почему звук [о] – гласный?»

Дети: «Звук [о] – гласный, потому, что когда мы его произносим, воздушная струя во рту не встречает преграды, мы его можем долго петь и тянуть, нам помогает его произносить голос».

Учитель-логопед: «Каким символом мы обозначаем звук [о]?»

Дети: «Звук [о] мы обозначаем красным овалом».

Учитель-логопед: «Звук [у] – какой он?»

Дети: «Звук [у] – гласный».

Учитель-логопед: «Почему [у] – гласный?»

Дети: «Звук [у] – гласный, потому, что когда мы его произносим, воздушная струя во рту не встречает преграды, мы его можем долго петь и тянуть, нам помогает его произносить голос».

Учитель-логопед: «Каким символом мы обозначаем звук [у]?»

Дети: «Мы обозначаем звук [у] маленьким красным кругом».

Учитель-логопед: «Правильно. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?»

Дети: «Гласные звуки мы обозначаем красным цветом».

2. Развитие фонематического восприятия.

Учитель-логопед: «Ну что, наша Олимпиада начинается. Итак, первое задание, за которое будут начисляться очки. Приготовьте ваши ладошки и будьте очень внимательными. Когда услышите звук [у] – хлопните в ладоши, звук [о] -  топните».

Учитель-логопед называет последовательность звуков: О-У-А-И-У-О-А-О …

Учитель-логопед называет последовательность слогов: АМ-ОМ-УМ-ОП-МУ-МЫ-ПО…

Сначала задание выполняют дети команды «Улыбка», затем – команды «Радуга».

3. Развитие фонематического восприятия и памяти.

Учитель-логопед: «Для выполнения следующего задания нам необходимо по 5 человек из каждой команды. Я называю, а вы запоминаете и повторяете то, что я скажу: по – пу – пу , пу-по-пу, ту-ту – то, мо-му-мо, ну-но-но, до-до-ду, но-ну-но, ко-ку-ку, ку-ко-ку, бу-бу-бо, ду-до-до, го-гу-го».

4. Дифференциация звуков [у] - [о] в словах.

Учитель-логопед: «Задание №3. Видите, перед вами висят картинки, в которых есть либо звук [о], либо звук [у]. У меня в руках символ звука [о], а у Натальи Владимировны -  символ звука [у]. Ваша задача – взять картинку и определить,  какой звук есть в этом слове. Если звук [у] – вы берёте картинку и отдаёте её Наталье Владимировне, если в этом слове звук  [о] – вы отдаёте её мне».

5. Звуковой анализ и синтез слов.

Учитель-логопед: «Задание №4. Вы видите перед собой три обруча. Я сейчас буду называть слова. Если вы услышите, что заданный звук находится в начале слова, то прыгните в первый обруч, в конце слова – прыгните в последний, то есть третий обруч».

Сначала дети определяют местоположения звука [у] в следующих словах: утка, кенгуру, какаду, улица, удочка. Затем дети определяют местоположение звука [о]: ведро, окунь, озеро, кольцо, пальто.

 

Двигательная разминка.

   

6. Составлений предложений по картинке.

Учитель-логопед: «Перед вами висят картинки со звуками [о], [у]. Для выполнения задания необходимо по 5 человек из каждой команды. Ваша задача: добежать до верёвки, отбивая мяч об пол, взять любую картинку и придумать красивое длинное предложение с этим словом».

7. Закрепление знаний антонимов.

Учитель-логопед: «Следующее задание. В конце зала лежат картинки, и у нас с Натальей Владимировной есть картинки. Вам нужно проползти на животе, взять картинку, найти для неё пару, чтобы получились слова, которые не дружат, или слова «наоборот».

Слова: длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, смеяться-плакать, весёлый-грустный, полная-пустая, старый-молодой, больной-здоровый, сильный-слабый, толстый-худой.

     III. Итог.

Учитель-логопед: «Итак, какие два звука участвовали с нами сегодня в Олимпиаде?»

 Дети: «Звуки [о] и [у]» (повторяется и закрепляется акустико – артикуляционная характеристика звуков).

Учитель-логопед: «Итак, подведём итоги. Судя по турнирной таблице, обе команды все задания выполнили правильно и получили одинаковое количество очков.  Значит, все награждаются золотыми медалями» (учитель-логопед вручает детям шоколадные медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная непосредственная образовательная деятельность "Встречаем Олимпиаду"

Сценарий спортивного праздника, посвящённого зимним Олимпийским играм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Навстречу Олимпиаде"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, беседа...

Описание непрерывной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/» Образовательная область: речевое развитие.

quot;Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з - ж/. Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков /з - ж/...