Ранний детский аутизм
презентация по коррекционной педагогике на тему

Фадеева Галина Евгеньевна

Расстройства аутического спектра (к ним относится синдром раннего аутизма у детей) характеризуются симптомами, выраженными недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ранний детский аутизм132.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранний детский аутизм Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребенка» Подготовила: Седавных Г.Е. Педагог- психолог г .Гусев, 2017 г.

Слайд 2

Расстройства аутического спектра (к ним относится синдром раннего аутизма у детей) характеризуются симптомами, выраженными недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким.

Слайд 3

Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены окружающей обстановке, болезненную приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипному движениям. Наиболее отчетливо симптомы аутизма проявляются от 2 до 5 лет.

Слайд 4

Поведение детей с аутизмом Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать и выливать воду, пересыпать что- либо, перебирать бумажки и т.д.

Слайд 5

Ранний детский аутизм- расстройство развития, при котором ребёнок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром.

Слайд 6

Как вести себя с аутичным ребёнком Принимать его таким, какой он есть. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребёнка, соблюдать ежедневные ритуалы. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте.

Слайд 7

4. Как можно реже оставлять его одного. 5. Объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.) 6. Избегать переутомления. 7. Терпеливо устанавливать контакт: прижимать, брать на руки (если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним

Слайд 8

Основные поведенческие проблемы аутичных детей- страхи, агрессия, самоагрессия , влечения, непреодолимая стереотипность и др. Страх - проявляется в напряженной моторике, застывшей мимике лица, крике, в негативизме, физической самоагрессии .

Слайд 9

При возникновении страха нельзя пытаться разъяснять, чего ребенок испугался, говорить: «Не бойся!», лучше предложить простой комментарий происходящего, подчеркнуть незначительность пугающего объекта. Самоагрессия - выражается в импульсивном кусании собственной руки, усилении стереотипных реакций. В этой ситуации лучший способ следующий: взрослый начинает сопереживать ребенку в унисон с ним, подбирая подходящие слова по ситуации.

Слайд 10

Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям- это стремление дергать за волосы, раздирать руку, вдавливаться в плечо взрослого. При появлении таких реакций мы используем следующий прием: нужно крепко обнять ребенка или, прижимая к себе, покачать. Нужно как можно больше тактильного контакта.