"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
для детей трех-пяти лет,
направленный на освоение сенсорных эталонов.
Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. - педагог-психолог
МБДОУ Нововасюганский ЦРР
детский сад №23 «Теремок»
Цель: Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.
Задачи:
§ Развитие восприятия цвета предметов.
§ Развитие восприятия формы предметов.
§ Развитие восприятия величины предметов.
§ Развитие ориентировки в пространстве.
§ Развитие целостного образа предмета.
Адресат: __________________________________________________________________
Содержание:
§ Развитие общей и мелкой моторики.
§ Уточнение представлений о форме, величине и цвете предметов.
§ Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.
§ Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.
Организация занятий:
Форма: подгрупповая - 2-3 ребенка.
Одно занятие в неделю.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Возраст – дети 3-5 лет.
Опорный источник:
«Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Лебедева А.Н., Венгер Н.Б.
Тематический план занятий
Тема | Содержание
|
Определение формы предметов. | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательные упражнения. § Стимулирующие упражнения. § Упражнения для развития тактильной чувствительности. 2.Работа по теме: Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы»; Назвать модели геометрических фигур; «Какой формы данный предмет». 3.Физминутка. 4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы.
|
Геометрические фигуры. | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок из пальцев. § «Росток» - обучение релаксации. § «Потянулись-сломались». 2.Работа по теме: Обводим контуры фигур в воздухе пальцем; Выкладывать из палочек геометрические фигуры; Игра « Чудесный мешочек». 3.Физкультминутка. 4.Работа с раздаточным материалом.
|
Величина. Сравнение предметов по высоте. | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Самомассаж ушных раковин. § Игра «Огонь и лед». § Игра «Этот пальчик - дедушка». 2.Работа по теме: Сравнение предметов по высоте; Работа с конструктором. 3.Физкультминутка. 4.Работа по теме: Разложить палочки по высоте. 5.Работа в тетради: Нарисовать 10 столбиков разной высоты.
|
Величина. Сравнение предметов по длине. | 1. Упражнения по развитию моторики: Стимулирующие упражнения, для повышения энергетического потенциала § Дыхательное упражнение. § Работа с пальчиками. 2. Работа по теме: Сравнение предметов по длине; Из конструкторов сделать 2 дорожки. 3.Физкультминутка. Игра на внимание «Что изменилось». 4. Работа в тетради. Рисование линий разной длины.
|
Ориентировка на плоскости. | 1. Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Стимулирующее упражнение. § Потягивание. § Перекаты головы. § Упражнения для плечевых суставов. § Разминка и расслабление рук. 2. Работа по теме: «Зрительный диктант». 3.Физкультминутка «Руки вверх и на бочок» 4.Работа в тетради. Обвести фигуры и заштриховать. 5.Составление разрезных картинок.
|
Ориентировка на плоскости. | 1.Упражнение по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Стимулирующее упражнение. § Упражнения на повышение устойчивости. § Перекаты головы. 2.Работа по теме: Рассматривание таблиц; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Составление разрезных картинок.
|
Ориентировка в пространстве - «Кто что видит». | 1.Упражнение по развитию моторики: § Стимулирующие упражнения. § Упражнения на повышение устойчивости. § Игра с пальчиками. 2.Работа по теме: Игра «Кто что видит»; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Составление разрезных картинок.
|
Конструирование из геометрических фигур - «Силуэт зайца». | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Стимулирующее упражнение. § Упражнение на релаксацию. § Упражнение на внимание. 2. Работа по теме: Анализ образца; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. Заучивание стихотворения. 4.Работа в тетради. Зарисовать фигуру зайца.
|
Конструирование из геометрических фигур – «Силуэт зайца». | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Стимулирующее упражнение (самомассаж пальцев). § «Рыбки и водоросли». § Формирование пространственных представлений. § Упражнения на развитие внимания «Хлопки». 2.Работа по теме: Составление фигуры-силуэта из разрезных картинок. 3.Физкультминутка. 4.Работа в тетради: Зарисовать фигуру-силуэт; Сравнить 2 фигурки зайца.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imo-sensornye-etalony-3-5-let.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _____ от ________________
Протокол ПМПк № __ от ____________
Руководитель, заведующий ПМПк
МБДОУ Нововасюганский ЦРР д/с
№23 «Теремок»
___________ Т.Г. Медведь
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
для детей 3-5 лет на 2015-2016 учебный год,
направленный на освоение сенсорных эталонов.
Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. - педагог-психолог
МБДОУ Нововасюганский ЦРР
детский сад №23 «Теремок»
Цель: Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.
Задачи:
- Развитие восприятия цвета предметов.
- Развитие восприятия формы предметов.
- Развитие восприятия величины предметов.
- Развитие ориентировки в пространстве.
- Развитие целостного образа предмета.
Адресат: __________________________________________________________________
Содержание:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Уточнение представлений о форме, величине и цвете предметов.
- Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.
- Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.
Организация занятий:
Форма: подгрупповая - 2-3 ребенка.
Одно занятие в неделю.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Возраст – дети 3-5 лет.
Опорный источник:
«Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Лебедева А.Н., Венгер Н.Б.
Тематический план занятий
Тема | Содержание |
Определение формы предметов. | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме: Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы»; Назвать модели геометрических фигур; «Какой формы данный предмет». 3.Физминутка. 4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы. |
Геометрические фигуры. | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме: Обводим контуры фигур в воздухе пальцем; Выкладывать из палочек геометрические фигуры; Игра « Чудесный мешочек». 3.Физкультминутка. 4.Работа с раздаточным материалом. |
Величина. Сравнение предметов по высоте. | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме: Сравнение предметов по высоте; Работа с конструктором. 3.Физкультминутка. 4.Работа по теме: Разложить палочки по высоте. 5.Работа в тетради: Нарисовать 10 столбиков разной высоты. |
Величина. Сравнение предметов по длине. | 1. Упражнения по развитию моторики: Стимулирующие упражнения, для повышения энергетического потенциала
2. Работа по теме: Сравнение предметов по длине; Из конструкторов сделать 2 дорожки. 3.Физкультминутка. Игра на внимание «Что изменилось». 4. Работа в тетради. Рисование линий разной длины. |
Ориентировка на плоскости. | 1. Упражнения по развитию моторики:
2. Работа по теме: «Зрительный диктант». 3.Физкультминутка «Руки вверх и на бочок» 4.Работа в тетради. Обвести фигуры и заштриховать. 5.Составление разрезных картинок. |
Ориентировка на плоскости. | 1.Упражнение по развитию моторики:
2.Работа по теме: Рассматривание таблиц; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Составление разрезных картинок. |
Ориентировка в пространстве - «Кто что видит». | 1.Упражнение по развитию моторики:
2.Работа по теме: Игра «Кто что видит»; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Составление разрезных картинок. |
Конструирование из геометрических фигур - «Силуэт зайца». | 1.Упражнения по развитию моторики:
2. Работа по теме: Анализ образца; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. Заучивание стихотворения. 4.Работа в тетради. Зарисовать фигуру зайца. |
Конструирование из геометрических фигур – «Силуэт зайца». | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме: Составление фигуры-силуэта из разрезных картинок. 3.Физкультминутка. 4.Работа в тетради: Зарисовать фигуру-силуэт; Сравнить 2 фигурки зайца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного ...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...
Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов
Презентация опыта работы...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности
Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО. Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи...