"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»

 

 

                                                                                   

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

 для детей  трех-пяти лет,

направленный на освоение сенсорных эталонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Составитель и исполнитель:

Михеева Л.П. - педагог-психолог

МБДОУ Нововасюганский ЦРР

 детский сад №23 «Теремок»     

 

Цель: Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.

Задачи:

§  Развитие  восприятия  цвета  предметов.

§  Развитие  восприятия  формы  предметов.

§  Развитие  восприятия  величины  предметов.

§  Развитие  ориентировки  в  пространстве.

§  Развитие  целостного  образа  предмета.

Адресат: __________________________________________________________________

Содержание:

§  Развитие  общей  и  мелкой  моторики.

§  Уточнение  представлений  о  форме, величине  и  цвете  предметов.

§  Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.

§  Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.

Организация  занятий:

Форма: подгрупповая -  2-3 ребенка.

Одно  занятие в неделю.

Продолжительность  одного занятия – 15-20  минут.

Возраст – дети  3-5  лет.

Опорный  источник:

«Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Лебедева А.Н., Венгер Н.Б.

Тематический  план  занятий

Тема

Содержание

 

Определение

формы предметов.

1.Упражнения по развитию  моторики:

§  Дыхательные  упражнения.

§  Стимулирующие  упражнения.

§  Упражнения для развития тактильной чувствительности.

2.Работа по теме: Игра «Кто  быстрее найдет предмет указанной  формы»; Назвать модели геометрических  фигур; «Какой формы данный  предмет».

3.Физминутка.

4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей  формы.

 

Геометрические  фигуры.

1.Упражнения по развитию  моторики:

§  Дыхательное упражнение.

§  Самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок  из  пальцев.

§  «Росток» - обучение  релаксации.

§  «Потянулись-сломались».

2.Работа  по  теме: Обводим  контуры  фигур  в  воздухе  пальцем; Выкладывать  из  палочек  геометрические  фигуры; Игра « Чудесный  мешочек».

3.Физкультминутка.

4.Работа с раздаточным материалом.

 

Величина.

Сравнение 

предметов 

по  высоте.

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Самомассаж  ушных  раковин.

§  Игра  «Огонь  и  лед».

§  Игра  «Этот  пальчик - дедушка».

2.Работа  по  теме: Сравнение  предметов  по  высоте; Работа  с  конструктором.

3.Физкультминутка.

4.Работа  по  теме: Разложить  палочки  по  высоте.

5.Работа  в  тетради: Нарисовать  10  столбиков  разной  высоты.

 

Величина.

Сравнение 

предметов

по  длине.

1. Упражнения  по  развитию  моторики: Стимулирующие  упражнения, для  повышения  энергетического  потенциала

§  Дыхательное  упражнение.

§  Работа с  пальчиками.

2. Работа  по  теме: Сравнение  предметов  по  длине; Из  конструкторов  сделать  2  дорожки.

3.Физкультминутка. Игра  на  внимание «Что  изменилось».

4. Работа  в  тетради. Рисование  линий  разной  длины.

 

Ориентировка 

на  плоскости.

1. Упражнения  по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Стимулирующее упражнение.

§  Потягивание.

§  Перекаты  головы.

§  Упражнения  для  плечевых  суставов.

§  Разминка  и  расслабление  рук.

2. Работа  по  теме: «Зрительный  диктант».

3.Физкультминутка «Руки  вверх  и  на  бочок»

4.Работа  в  тетради. Обвести  фигуры  и  заштриховать.

5.Составление  разрезных  картинок.

 

Ориентировка 

на  плоскости.

1.Упражнение   по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Стимулирующее  упражнение.

§  Упражнения  на  повышение  устойчивости.

§  Перекаты  головы.

2.Работа  по  теме: Рассматривание  таблиц; Работа  с  раздаточным  материалом.

3.Физкультминутка.

4.Составление  разрезных  картинок.

 

Ориентировка в пространстве -

«Кто  что  видит».

1.Упражнение  по  развитию  моторики:

§  Стимулирующие  упражнения.

§  Упражнения  на  повышение  устойчивости.

§  Игра  с  пальчиками.

2.Работа  по  теме: Игра «Кто  что  видит»; Работа с раздаточным материалом.

3.Физкультминутка.

4.Составление  разрезных  картинок.

 

Конструирование  из геометрических фигур -

 «Силуэт зайца».

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Стимулирующее  упражнение.

§  Упражнение  на  релаксацию.

§  Упражнение  на  внимание.

2. Работа  по  теме: Анализ  образца; Работа с раздаточным материалом.

3.Физкультминутка. Заучивание  стихотворения.

4.Работа  в  тетради. Зарисовать  фигуру  зайца.

 

 Конструирование из  геометрических  фигур –

 «Силуэт  зайца».

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Стимулирующее  упражнение (самомассаж  пальцев).

§  «Рыбки  и  водоросли».

§  Формирование  пространственных  представлений.

§  Упражнения  на  развитие  внимания «Хлопки».

2.Работа  по  теме: Составление  фигуры-силуэта из  разрезных  картинок.

3.Физкультминутка.

4.Работа  в  тетради: Зарисовать  фигуру-силуэт;

Сравнить 2 фигурки зайца.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imo-sensornye-etalony-3-5-let.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Приказ № _____ от ________________

                                                                                    Протокол  ПМПк № __  от  ____________

                                                                                    Руководитель, заведующий ПМПк

                                                                                    МБДОУ  Нововасюганский ЦРР д/с

                                                                                    №23 «Теремок»

                                                                                     ___________ Т.Г. Медведь

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

 для детей  3-5 лет на 2015-2016 учебный год,

направленный на освоение сенсорных эталонов.

                                                                 Составитель и исполнитель:

Михеева Л.П. - педагог-психолог

МБДОУ Нововасюганский ЦРР

 детский сад №23 «Теремок»     

 

Цель: Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.

Задачи:

  • Развитие  восприятия  цвета  предметов.
  • Развитие  восприятия  формы  предметов.
  • Развитие  восприятия  величины  предметов.
  • Развитие  ориентировки  в  пространстве.
  • Развитие  целостного  образа  предмета.

Адресат: __________________________________________________________________

Содержание:

  • Развитие  общей  и  мелкой  моторики.
  • Уточнение  представлений  о  форме, величине  и  цвете  предметов.
  • Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.
  • Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.

Организация  занятий:

Форма: подгрупповая -  2-3 ребенка.

Одно  занятие в неделю.

Продолжительность  одного занятия – 15-20  минут.

Возраст – дети  3-5  лет.

Опорный  источник:

«Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Лебедева А.Н., Венгер Н.Б.

Тематический  план  занятий

Тема

Содержание

Определение

формы предметов.

1.Упражнения по развитию  моторики:

  • Дыхательные  упражнения.
  • Стимулирующие  упражнения.
  • Упражнения для развития тактильной чувствительности.

2.Работа по теме: Игра «Кто  быстрее найдет предмет указанной  формы»; Назвать модели геометрических  фигур; «Какой формы данный  предмет».

3.Физминутка.

4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей  формы.

Геометрические  фигуры.

1.Упражнения по развитию  моторики:

  • Дыхательное упражнение.
  • Самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок  из  пальцев.
  • «Росток» - обучение  релаксации.
  • «Потянулись-сломались».

2.Работа  по  теме: Обводим  контуры  фигур  в  воздухе  пальцем; Выкладывать  из  палочек  геометрические  фигуры; Игра « Чудесный  мешочек».

3.Физкультминутка.

4.Работа с раздаточным материалом.

Величина.

Сравнение  

предметов  

по  высоте.

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

  • Дыхательное  упражнение.
  • Самомассаж  ушных  раковин.
  • Игра  «Огонь  и  лед».
  • Игра  «Этот  пальчик - дедушка».

2.Работа  по  теме: Сравнение  предметов  по  высоте; Работа  с  конструктором.

3.Физкультминутка.

4.Работа  по  теме: Разложить  палочки  по  высоте.

5.Работа  в  тетради: Нарисовать  10  столбиков  разной  высоты.

Величина.

Сравнение  

предметов

по  длине.

1. Упражнения  по  развитию  моторики: Стимулирующие  упражнения, для  повышения  энергетического  потенциала

  • Дыхательное  упражнение.
  • Работа с  пальчиками.

2. Работа  по  теме: Сравнение  предметов  по  длине; Из  конструкторов  сделать  2  дорожки.

3.Физкультминутка. Игра  на  внимание «Что  изменилось».

4. Работа  в  тетради. Рисование  линий  разной  длины.

Ориентировка  

на  плоскости.

1. Упражнения  по  развитию  моторики:

  • Дыхательное  упражнение.
  • Стимулирующее упражнение.
  • Потягивание.
  • Перекаты  головы.
  • Упражнения  для  плечевых  суставов.
  • Разминка  и  расслабление  рук.

2. Работа  по  теме: «Зрительный  диктант».

3.Физкультминутка «Руки  вверх  и  на  бочок»

4.Работа  в  тетради. Обвести  фигуры  и  заштриховать.

5.Составление  разрезных  картинок.

Ориентировка  

на  плоскости.

1.Упражнение   по  развитию  моторики:

  • Дыхательное  упражнение.
  • Стимулирующее  упражнение.
  • Упражнения  на  повышение  устойчивости.
  • Перекаты  головы.

2.Работа  по  теме: Рассматривание  таблиц; Работа  с  раздаточным  материалом.

3.Физкультминутка.

4.Составление  разрезных  картинок.

Ориентировка в пространстве -

«Кто  что  видит».

1.Упражнение  по  развитию  моторики:

  • Стимулирующие  упражнения.
  • Упражнения  на  повышение  устойчивости.
  • Игра  с  пальчиками.

2.Работа  по  теме: Игра «Кто  что  видит»; Работа с раздаточным материалом.

3.Физкультминутка.

4.Составление  разрезных  картинок.

Конструирование  из геометрических фигур -

 «Силуэт зайца».

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

  • Дыхательное  упражнение.
  • Стимулирующее  упражнение.
  • Упражнение  на  релаксацию.
  • Упражнение  на  внимание.

2. Работа  по  теме: Анализ  образца; Работа с раздаточным материалом.

3.Физкультминутка. Заучивание  стихотворения.

4.Работа  в  тетради. Зарисовать  фигуру  зайца.

 Конструирование из  геометрических  фигур –

 «Силуэт  зайца».

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

  • Дыхательное  упражнение.
  • Стимулирующее  упражнение (самомассаж  пальцев).
  • «Рыбки  и  водоросли».
  • Формирование  пространственных  представлений.
  • Упражнения  на  развитие  внимания «Хлопки».

2.Работа  по  теме: Составление  фигуры-силуэта из  разрезных  картинок.

3.Физкультминутка.

4.Работа  в  тетради: Зарисовать  фигуру-силуэт;

Сравнить 2 фигурки зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)

Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в  условиях образовательного ...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии

Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности

Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО. Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи...