"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
для детей трех-пяти лет,
направленный на освоение сенсорных эталонов.
Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. - педагог-психолог
МБДОУ Нововасюганский ЦРР
детский сад №23 «Теремок»
Цель: Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.
Задачи:
§ Развитие восприятия цвета предметов.
§ Развитие восприятия формы предметов.
§ Развитие восприятия величины предметов.
§ Развитие ориентировки в пространстве.
§ Развитие целостного образа предмета.
Адресат: __________________________________________________________________
Содержание:
§ Развитие общей и мелкой моторики.
§ Уточнение представлений о форме, величине и цвете предметов.
§ Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.
§ Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.
Организация занятий:
Форма: подгрупповая - 2-3 ребенка.
Одно занятие в неделю.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Возраст – дети 3-5 лет.
Опорный источник:
«Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Лебедева А.Н., Венгер Н.Б.
Тематический план занятий
Тема | Содержание
|
Определение формы предметов. | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательные упражнения. § Стимулирующие упражнения. § Упражнения для развития тактильной чувствительности. 2.Работа по теме: Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы»; Назвать модели геометрических фигур; «Какой формы данный предмет». 3.Физминутка. 4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы.
|
Геометрические фигуры. | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок из пальцев. § «Росток» - обучение релаксации. § «Потянулись-сломались». 2.Работа по теме: Обводим контуры фигур в воздухе пальцем; Выкладывать из палочек геометрические фигуры; Игра « Чудесный мешочек». 3.Физкультминутка. 4.Работа с раздаточным материалом.
|
Величина. Сравнение предметов по высоте. | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Самомассаж ушных раковин. § Игра «Огонь и лед». § Игра «Этот пальчик - дедушка». 2.Работа по теме: Сравнение предметов по высоте; Работа с конструктором. 3.Физкультминутка. 4.Работа по теме: Разложить палочки по высоте. 5.Работа в тетради: Нарисовать 10 столбиков разной высоты.
|
Величина. Сравнение предметов по длине. | 1. Упражнения по развитию моторики: Стимулирующие упражнения, для повышения энергетического потенциала § Дыхательное упражнение. § Работа с пальчиками. 2. Работа по теме: Сравнение предметов по длине; Из конструкторов сделать 2 дорожки. 3.Физкультминутка. Игра на внимание «Что изменилось». 4. Работа в тетради. Рисование линий разной длины.
|
Ориентировка на плоскости. | 1. Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Стимулирующее упражнение. § Потягивание. § Перекаты головы. § Упражнения для плечевых суставов. § Разминка и расслабление рук. 2. Работа по теме: «Зрительный диктант». 3.Физкультминутка «Руки вверх и на бочок» 4.Работа в тетради. Обвести фигуры и заштриховать. 5.Составление разрезных картинок.
|
Ориентировка на плоскости. | 1.Упражнение по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Стимулирующее упражнение. § Упражнения на повышение устойчивости. § Перекаты головы. 2.Работа по теме: Рассматривание таблиц; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Составление разрезных картинок.
|
Ориентировка в пространстве - «Кто что видит». | 1.Упражнение по развитию моторики: § Стимулирующие упражнения. § Упражнения на повышение устойчивости. § Игра с пальчиками. 2.Работа по теме: Игра «Кто что видит»; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Составление разрезных картинок.
|
Конструирование из геометрических фигур - «Силуэт зайца». | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Стимулирующее упражнение. § Упражнение на релаксацию. § Упражнение на внимание. 2. Работа по теме: Анализ образца; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. Заучивание стихотворения. 4.Работа в тетради. Зарисовать фигуру зайца.
|
Конструирование из геометрических фигур – «Силуэт зайца». | 1.Упражнения по развитию моторики: § Дыхательное упражнение. § Стимулирующее упражнение (самомассаж пальцев). § «Рыбки и водоросли». § Формирование пространственных представлений. § Упражнения на развитие внимания «Хлопки». 2.Работа по теме: Составление фигуры-силуэта из разрезных картинок. 3.Физкультминутка. 4.Работа в тетради: Зарисовать фигуру-силуэт; Сравнить 2 фигурки зайца.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imo-sensornye-etalony-3-5-let.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _____ от ________________
Протокол ПМПк № __ от ____________
Руководитель, заведующий ПМПк
МБДОУ Нововасюганский ЦРР д/с
№23 «Теремок»
___________ Т.Г. Медведь
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
для детей 3-5 лет на 2015-2016 учебный год,
направленный на освоение сенсорных эталонов.
Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. - педагог-психолог
МБДОУ Нововасюганский ЦРР
детский сад №23 «Теремок»
Цель: Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.
Задачи:
- Развитие восприятия цвета предметов.
- Развитие восприятия формы предметов.
- Развитие восприятия величины предметов.
- Развитие ориентировки в пространстве.
- Развитие целостного образа предмета.
Адресат: __________________________________________________________________
Содержание:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Уточнение представлений о форме, величине и цвете предметов.
- Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.
- Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.
Организация занятий:
Форма: подгрупповая - 2-3 ребенка.
Одно занятие в неделю.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Возраст – дети 3-5 лет.
Опорный источник:
«Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Лебедева А.Н., Венгер Н.Б.
Тематический план занятий
Тема | Содержание |
Определение формы предметов. | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме: Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы»; Назвать модели геометрических фигур; «Какой формы данный предмет». 3.Физминутка. 4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы. |
Геометрические фигуры. | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме: Обводим контуры фигур в воздухе пальцем; Выкладывать из палочек геометрические фигуры; Игра « Чудесный мешочек». 3.Физкультминутка. 4.Работа с раздаточным материалом. |
Величина. Сравнение предметов по высоте. | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме: Сравнение предметов по высоте; Работа с конструктором. 3.Физкультминутка. 4.Работа по теме: Разложить палочки по высоте. 5.Работа в тетради: Нарисовать 10 столбиков разной высоты. |
Величина. Сравнение предметов по длине. | 1. Упражнения по развитию моторики: Стимулирующие упражнения, для повышения энергетического потенциала
2. Работа по теме: Сравнение предметов по длине; Из конструкторов сделать 2 дорожки. 3.Физкультминутка. Игра на внимание «Что изменилось». 4. Работа в тетради. Рисование линий разной длины. |
Ориентировка на плоскости. | 1. Упражнения по развитию моторики:
2. Работа по теме: «Зрительный диктант». 3.Физкультминутка «Руки вверх и на бочок» 4.Работа в тетради. Обвести фигуры и заштриховать. 5.Составление разрезных картинок. |
Ориентировка на плоскости. | 1.Упражнение по развитию моторики:
2.Работа по теме: Рассматривание таблиц; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Составление разрезных картинок. |
Ориентировка в пространстве - «Кто что видит». | 1.Упражнение по развитию моторики:
2.Работа по теме: Игра «Кто что видит»; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. 4.Составление разрезных картинок. |
Конструирование из геометрических фигур - «Силуэт зайца». | 1.Упражнения по развитию моторики:
2. Работа по теме: Анализ образца; Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка. Заучивание стихотворения. 4.Работа в тетради. Зарисовать фигуру зайца. |
Конструирование из геометрических фигур – «Силуэт зайца». | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме: Составление фигуры-силуэта из разрезных картинок. 3.Физкультминутка. 4.Работа в тетради: Зарисовать фигуру-силуэт; Сравнить 2 фигурки зайца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного ...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности
Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО. Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...