Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Курганова Екатерина Алексеевна

Возраст: 3 года

Заключение: ССРПР, УО-?

Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_formirovaniyu_sensornyh_etalonov_3_goda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего

занятия по формированию сенсорных эталонов

и элементарных математических представлений

у детей раннего возраста с нарушениями в развитии

Возраст: 3 года

Заключение: ССРПР, УО-?

Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания.

Задачи:

  1. закрепление умения соотносить и дифференцировать цвета (желтый и зеленый);
  2. формировать представления о размере (большой, маленький);
  3. формирование представлений «один» - «много»;
  4. развитие понимания обращенной речи;
  5. развитие мелкой моторики пальцев рук;
  6. учить собирать целое из частей;
  7. развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику.

Оборудование:

  • два медведя большой и маленький, (желтый и зеленый),
  • 4 мяча (большой и маленький ж.; большой и маленький з.);
  • листья клена двух цветов (ж. и з., большие и маленькие, разрезанные на 2 части);
  • красный лист клена;
  • изображения 2 деревьев (летнее и осеннее);
  • изображения листьев по одному (ж. и з.);
  • много листьев (ж. и з.);
  • два картонных «дерева»;
  • прищепки двух цветов (ж. и з.).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1) Дифференциация двух цветов; знакомство с понятиями «один» -  «много»

Ребенку предлагаются изображения двух деревьев: зеленое («летнее») и желтое («осеннее»). Далее предлагаются два листа, задание:

- Определи, с какого дерева, какой лист упал.

Далее предлагаются картинки, где много листьев двух цветов.

- Положи рядом с деревом.

- Покажи, где один лист? Где много листьев?

- Где один желтый лист, а где много зеленых листьев?.

Ребенку предлагается посмотреть, чем отличаются эти деревья друг от друга.

- Зеленое дерево бывает летом, на нем много листьев. Дай мне картинку, где много зеленых листьев.

- Желтое дерево бывает осенью, листья м него опадают и их остается мало. Дай мне один желтый лист.

2) Развитие мелкой моторики, внимания и умения удерживать инструкцию

- Покажи летнее дерево. Давай с тобой сделаем такое же из прищепочек. Какого цвета «листья» мы выберем? (зеленые) Сколько их будет – один, или много? (много)

- Покажи осеннее дерево. Давай сделаем такое же. Какого цвета листья мы возьмем? (желтые). Сколько их будет один, или много?

Молодец.

3) Развитие конструктивных навыков и зрительного восприятия, внимания

Педагог рядом с деревьями раскладывает разрезанные листья желтые и зеленые (в целом варианте).  

- Осенью часто дует ветер, и здесь он тоже сильно подул (давай подуем вместе), и наши листочки разлетелись. Давай их соберём.

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые. Добавить красный листочек и спросить:

- Посмотри, какой листочек лишний? (красный)

- Давай подумаем, почему он лишний? (смотри, зеленых листьев несколько, желтых листьев несколько, а красный один – он здесь лишний, сюда не подходит).

4) Закрепление умения соотносить предметы по цвету и размеру

- В лес к нашим деревьям прибежали мишки поиграть. И решили они поиграть в прятки.

- Спрячь медвежат за мячи, так чтобы я не смогла их найти.

- Какого цвета большой медведь? А маленький?

- Какого цвета мячи: большие, маленькие?

- За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького? Молодец.

5) Подведение итогов занятия

- Покажи большого медведя, положи его рядом с большим листочком, покажи маленького медвежонка, подари ему тоже листочек (маленький).

- Сколько у нас больших медведей? (один, или много)

- А маленьких? (один, или много)

- Сколько у нас листьев? (один, или много).

6) В качестве домашнего задания предлагается лист с двумя силуэтами деревьев. Необходимо, дорисовать дома с мамой и раскрасить деревья так, что бы одно дерево стало «осенним», а другое «летним». А также, зашумленную картинку с изображениями листьев. Задание: обвести вместе с мамой каждый листочек разным цветом.

Учитель – дефектолог

МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН» г. Ростова

Курганова Екатерина Алексеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей раннего возраста»

Цель консультации: обогатить знания воспитателей о методах и приемах формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста...

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей раннего возраста. Тема "Наведем порядок в лесу"

Окружающий нас мир наполнен массой интересных вещей. Задача воспитателя: дать детям первые понятия о том, что  видят вокруг. Для детей раннего возраста предметы имеют полярные значения "боль...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...