Опыт работы на тему "Формирование элементарных математических представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
презентация по математике

Пелевина Елена Сергеевна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_po_femp_dou_20.ppt744.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с № 20 г.Павлово Пелевиной Елены Сергеевны на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». г.Павлово 2020 г.

Слайд 2

Актуальность. Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа, человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.

Слайд 3

ИДЕЯ: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений ЗАДАЧИ: - изучать педагогическую и методическую литературу по теме; - обогащать и преобразовывать предметно – пространственную среду в соответствии с новыми требованиями; - разработать и реализовать систему мероприятий, направленную на развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством дидактических игр; - развивать у детей познавательный интерес и простейшие познавательные действия;

Слайд 4

Виды математических игр. Дидактические игры. Количество и счет Величина Геометрические формы Ориентировка в пространстве

Слайд 5

Место использования в образовательном процессе

Слайд 6

Д/и «Кружок и квадрат» Цель: формирование умения подбирать по размеру и цвету геометрические фигуры. Д/и «Подбери блюдце к чашке» Цель : совершенствование умения составлять множество из отдельных элементов и выделять один предмет из группы. Д/и «Найди похожие флажки» Цель : формирование умения детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.

Слайд 7

Д/и: «Найди пару» Цель: формирование умения детей различать и называть основные цвета, упражнение детей в сравнении предметов путем приложения. Д/и: «Подберем ключик к замочку» Цель: упражнение детей узнавать и называть геометрическую форму замочного отверстия и сравнивать их с формой ключика. Д/и: «Ремонт игрушек» Цель: формирование умения детей составлять целое из частей.

Слайд 8

Д/и: «Веселые матрешки» Цель: формирование умения подбирать предметы по цвету и величине. Д/и: «Подбери правильно» Цель: упражнение детей узнавать и называть геометрические фигуры и сравнивать их с изображением на домиках, пользуясь способами наложения и приложения. Д/и: «Подбери мостик» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Совершенствование знаний основных цветов.

Слайд 9

Д/и: «Сложи узор» Цель: формирование умения детей складывать узор по образцу, развитие творческих способностей . Д/и: «Найди место фигуре» Цель: формирование умения детей правильно накладывать детали, составлять целое из частей. Д/и: «Пришиваем пуговки к кофточке» Цель: совершенствование знаний детей о форме, цвете, умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения. Пользоваться выражениями «столько – сколько», « больше – меньше»

Слайд 10

Д/и: «Спрячь зайку от лисы» Цель: обогащение сенсорного опыта детей, упражнение в различении основных цветов. Д/и: «Цвет и форма» Цель : упражнение в умении детей находить предмет нужного цвета и определенной геометрической формы, Сравнивая их. Д/и: «Грибочки» Цель: Закрепление знаний о величине и об основных цветах.

Слайд 11

Д/и: «Цветы в вазе» Цель: закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами. Д/и: «Почини коврик» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, величине. Д/и: « Сколько» Цель: Упражнение детей в умении сравнивать численность групп по количеству методом взаимно однозначного соответствия.

Слайд 12

Д/и: «Разноцветные цепочки» Цель: Закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики пальцев рук. « Сенсорный сундучок» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова»

Опыт работы  раскрывает особенности работы педагога по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова через различные виды детской деятельности....

Художественно - эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Презентация дидактических игр, направленных на сенсорное развитие (это развитие у ребенка восприятия и формирования представления о внешних свойствах предметов) и на художественно -эстетическое развит...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации дидактических игр»

Актуальность         На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети ...

Кружок "Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джоку" 1 младшая

Программа «Су - Джоку» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук, речевой активности у детей с 2 лет, с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состо...

Опыт работы «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством культурных практик»

Опыт работы «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством культурных практик»...

Творческий отчёт «Развитие сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством системы дидактических игр».

В творческом отчёте даётся полное описание работы по данной теме: перспективный план, диагностика, работа проведённая с детьми...