Главные вкладки

    Художественно - эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Макарова Лариса Васильевна

    Презентация дидактических игр, направленных на сенсорное развитие (это развитие у ребенка восприятия и формирования представления о внешних свойствах предметов) и на художественно -эстетическое развитие (это формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности), созданных своими руками.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МДОУ «Медновский детский сад» «Родничок» Художественно – эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Воспитатель: Макарова Л. В.

    Слайд 2

    Почему так важно, играть с детьми в дидактические игры? Интересные возможности дидактических игр установлены в художественно-эстетическом развитии детей. В процессе дидактических игр ребёнок приобретает или закрепляет знания о свойствах предметов: цвете, форме, строении, величине, полезные, в частности, для того, чтобы изображать предметы. Дидактические игры обогащают сенсорный опыт детей, мышление, умение сравнивать, выделять сходство и различия. Расширяются представления и об окружающем мире, формируются обобщённые представления о свойствах схожих предметов, что в свою очередь способствует овладению обобщёнными способами изображения. Создание самих дидактических игр тоже может стать отличным заданием на занятии по изобразительной деятельности. В рисовании, лепке, аппликации дети с удовольствием создают настольно-печатные игры (например, по получению новых цветов, новых оттенков в разной цветовой гамме, по ознакомлению с формой и величиной предметов и т.п.). Игры, создаваемые детьми, имеют для них особое значение. Участвуя в такой работе, ребёнок в деятельной форме познает и отражает предметы и их свойства. В процессе изготовления игр развивается эстетическое восприятие, формируются эстетические представления, образное мышление.

    Слайд 3

    Цель: обогатить чувственный опыт ребёнка раннего возраста, развить его умственные и творческие способности, мелкую моторику рук, развитие сенсорных способностей детей.

    Слайд 4

    Основами методики являются. - решение в процессе реализации игр всех задач сенсорного и художественно- эстетического развития; - учет возрастных особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста; - учет принципа постепенного усложнения содержания: игры усложняются по мере перехода от репродуктивного характера деятельности детей ко все более самостоятельному и творческому; - учет культурологического принципа: предпосылка формирования базиса личностной культуры дошкольника являются воображение и творчество как главные образующие личности ребенка; - учет принципа сотрудничества с семьей: создание мотивации вызывающие у родителей стремление к использованию в семейном воспитании предложенных ДОО дидактических игр и внесение своего вклада в художественно-эстетическое развитие детей; - положение, что игру можно рассматривать с одной стороны, как самостоятельную деятельность ребенка, а с другой стороны – как взаимодействие ребенка со взрослым.

    Слайд 5

    Система дидактических игр включает в себя: Игры, направленные на сенсорное развитие (это развитие у ребенка восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.) Игры, направленные на художественно-эстетическое развитие ( это формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование), развитие способностей к самостоятельному творчеству

    Слайд 6

    Многофункциональное пособие - «Дикие животные», с помощью которого играем с детьми в дидактические игры: «Назови, кто это»; «Изобрази, как передвигается»; «Какие, звуки произносит?»; «Из какой, сказки пришел к нам в гости?»

    Слайд 7

    «Разноцветные крышки»

    Слайд 8

    «Собери змейку»

    Слайд 9

    «Чудо шнурок»

    Слайд 10

    «Шнуровка»

    Слайд 11

    «Осьминожки»

    Слайд 12

    «Собери букет»

    Слайд 13

    «Солнышко»

    Слайд 14

    «Шнуровки – машины»

    Слайд 15

    Д/И «Поставь машину в гараж»

    Слайд 16

    Д/И «Спрячь зайчика от лисы»

    Слайд 17

    «Лабиринт» Д/И «Потерялся огонек».

    Слайд 18

    «От большого к маленькому»

    Слайд 19

    Пазлы «Специальный транспорт»

    Слайд 20

    Пазлы (домашние животные, кто живет в лесу, обитатели живого уголка, зоопарк)

    Слайд 21

    Д/И «Кто чем питается». Д/И «Консервируем овощи»

    Слайд 22

    Разрезные картинки «Овощи»

    Слайд 23

    Разрезные картинки «Животные»

    Слайд 24

    Разрезные картинки на тему «Осень». Д/И «Назови что это, кто это, какие звуки произносит»

    Слайд 25

    Д/И: «Какого цвета листок?», «Украсим дерево осенними листочками».

    Слайд 26

    Д/И «Подбери предмет к картинке». Пазлы «Подбери героев к сказке».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста."

    В этой разработке я раскрываю свой опыт работы по данному направлению. Над этой темой я продолжаю работу и в 2012 году....

    "Формирование интереса к художественному слову у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

    В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. В статье говорится о том, как воспитать читателя в ребенке....

    Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

    В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

    «Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога-психологаМДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №108» г. Саратова«Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»ЦЕЛЬ ...

    Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова»

    Опыт работы  раскрывает особенности работы педагога по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова через различные виды детской деятельности....

    Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

    Мастер-класс  для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

    Тема:«Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

    Планирование и организация занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...