зимняя сказка
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ветрова Елена Валерьевна

Тип занятия: Подгрупповое

Вид занятия: Лексико-грамматическое

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Занятие разработано для детей 5-6 лет с ОНР(3 уровня)

 

 

Цель

Расширить, закрепить и активизировать лексический запас детей по теме «Зима», способствовать развитию лексико-грамматических средств речи детей.

                                     Коррекционно-развивающие задачи

Корригировать и развивать связную речь, речевое дыхание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук, мыслительную деятельность.

Образовательные задачи

Расширять, закреплять и активировать лексический запас; упражнять детей в образовании падежных форм  существительных, в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением; учить подбирать родственные слова, синонимы.

                                             Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде; воспитывать любовь и интерес к явлениям природы.

                                         Здоровьесберегающие задачи

Способствовать созданию благоприятного психологического климата; учить соблюдать режим охраны зрения ; чередовать  статистические и динамические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59

Подгрупповое занятие в старшей группе для педагогов

«Зимняя сказка»

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Ветрова Е.В.

                                           С. Каменское, 2016г.

Логопедическое занятие для педагогов

«Зимняя сказка»

Тип занятия: Подгрупповое

Вид занятия: Лексико-грамматическое

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Занятие разработано для детей 5-6 лет с ОНР(3 уровня)

Цель

Расширить, закрепить и активизировать лексический запас детей по теме «Зима», способствовать развитию лексико-грамматических средств речи детей.

                                     Коррекционно-развивающие задачи

Корригировать и развивать связную речь, речевое дыхание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук, мыслительную деятельность.

Образовательные задачи

Расширять, закреплять и активировать лексический запас; упражнять детей в образовании падежных форм  существительных, в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением; учить подбирать родственные слова, синонимы.

                                             Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде; воспитывать любовь и интерес к явлениям природы.

                                         Здоровьесберегающие задачи

Способствовать созданию благоприятного психологического климата; учить соблюдать режим охраны зрения ; чередовать  статистические и динамические задания.

Оборудование

Ширма; занавес со снежинками; дерево; лось, заяц; прищепки, красивые снежинки на прищепках; снежинка из бумаги: на угла написаны задания, в центре – изображение Бабы Яги; кубик с написанными предлогами на гранях.

Ход занятия

Звучит музыка к песне «Три белых коня». Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Что нужно сделать? Поздороваться и представиться. Но представиться не обычно, а врифму.

Посмотрю на ваши лица…

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Елена Валерьевна,

Учу детей говорить правильно.

А вы кто?

Дети:

Я – Миша,

Стараюсь говорить потише.

- Я – Ильнас,

Единственный у вас.

Логопед: Ребята как вы поняли , наше занятие сегодня будет  очень необычным. Я открою вам тайну оно даже будет   немножко волшебным. Прямо сейчас я предлагаю вам разогреть ладошки, потерев их с силой друг о друга, закрыть ладошками глаза, и тогда случиться чудо.

В это время под музыкальное сопровождение ширма убирается , там игровое пособие «Зимняя полянка», на заднем фоне – снежинки на ниточках. Дети открывают глаза.

Логопед: Ребята, как я вам и обещала, - чудо произошло. Посмотрите : мы с вами волшебным образом оказались на зимней поляне. Зима уже заканчивается, но  чудеса помогли нам вернуться в зиму. Зима – это самое волшебное время года. А какой представляется  зима вам? Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Какая зима?»

Надо подобрать признаки к слову «зима»

Дети: Холодная, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, веселая, нарядная.

Логопед: Какие вы молодцы!  Зима бывает ещё ветреная, когда дует сильный ветер. Как называется погода зимой, когда дует сильный ветер, поднимая снег?

Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.

Логопед: Давайте и мы с вами поднимем метель.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Сделать вдох, не поднимая плеч , и подуть на снежинки.

Дети выполняют вместе с логопедом.

Логопед: На нашей поляне стоит очень необычный домик(дом без крыши, окон, двери)Что же в нем необычного?

Дети высказывают свои предложения.

Логопед: Давайте построим предложение и скажем, чего нет в домике. Каждое ваше предложение должно начинаться со слов «Домик без….»

Дети: Домик без крыши.

Домик без окон.

Домик без  двери.

Логопед: Что же случилось ? Почему домик сломался? Интересно, можно ли его  починить?... Ой, ребята, посмотрите: в домике лежит какая – то странная снежинка ( берет в руки снежинку-письмо).

Теперь мне все понятно. Для того чтобы наладить домик нам надо  выполнить задание коварной Бабы Яги. Давайте произнесем волшебную чистоговорку: «Ом-ом-ом – мы построим дом!»

Дети выполняют вместе с логопедом.

  • Первое задание

Подобрать слова-родственники к слову зима

Дети: Зимушка, зимний, зимующий, зимует.

После выполнения задания первый ребенок прикрепляет к домику крышу.

1-й ребенок: дом с крышей

  • Второе задание

Составление предложений по схемам с помощью картинок.

Логопед: Мы выполняем задание Бабы Яги, а помогут нам в этом волшебные схемы с предлогами. Итак, смелее предлоги выбирайте, предложения составляйте.

После выполнения задания второй ребенок прикрепляет к домику дверь.

2-й ребенок: Домик с дверью

Логопед: Непростые задания дала нам хитрая Баба Яга. Давайте немного отдохнём и выполним зрительную гимнастику.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Дети прослеживают движение зайчика взглядом, голова остается неподвижной.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка в лево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо,

Зайка – влево,

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайка спрятался от нас.

Прячет зайку, поворачивая голову, смотрит через правое плечо, затем через левое.

Открывать не  надо глаз.

Закрывают глаза на несколько секунд.

  • Третье задание

Чтобы окна у дома появились,

Нужно, чтоб ребятки потрудились.

Логопед. Домик белый и волшебный: если слова попадают в белый дом, они становятся белыми. Два слова превратятся в одно слово, и начало звучит: бело- . Например: у березы белый ствол, значит, она белоствольная. (Логопед переворачивает на доме картинку с березой, и появляется окно.)

По аналогии переворачиваются картинки: белобородый Дед Мороз, белгоривый конь, белоухий щенок.

3- й ребенок: Домик с окнами

Логопед: А вот и ещё одно задание от Бабы Яги: «Порадуйте, ребятки, бабушку: и расскажите сказку». Думаю, что и это задание нам с вами нипочем. Пусть в нашей сказке будут три персонажа- два зайчика и мудрый лось. А поможет нам таблица с изображением больших и маленьких частей тела зайчика.

В роли зайцев и лося выступают дети. Логопед направляет рассказ детей при помощи таблицы, на которой изображены части тела зайца в увеличительной пропорции(ушки-уши-ушища)и т.д.

Логопед: Однажды зимой на белую снежную поляну прискакали два белых зайца и поздоровались друг с другом.

1-й  заяц: Привет, зайчик!

2-й заяц: Привет, зайчик!

1-й заяц: Заяц, какие у тебя длинные уши!

2-й заяц: У меня не уши, а ушища.

1-й заяц: Заяц, какие у тебя красивые глаза!

2-й заяц: У меня не глаза , а глазища!

И далее обыгрывается по плану-таблице нос, усы, лапы, хвост.

Логопед: Тут на белую поляну вышел мудрый лось, он услышал, как хвастает заяц, и очень удивился.

Лось: Какой же ты, зайчик, хвастунишка! Ты же маленький. У тебя не ушища, а ушки, не глазищи, а глазки….

И далее обыгрывается по плану-таблице нос, усы, лапы, хвост.

Логопед: Стало бедному зайчику стыдно, и он решил, что больше никогда не будет хвастаться. Ребята, а почему зайчику стало стыдно?

Ответы детей.

Логопед: Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились на нашем волшебном занятии. Вам понравилось занятие? Настроение Какое? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Логопед: Подарите хорошее настроение гостям ( дети сдувают «хорошее настроение» с ладошек). Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. За вашу хорошую работу я хочу совершить еще одно волшебство. Загляните в наш волшебный белый дом – в нем для вас лежит сюрприз.

Дети открывают крышку и достают забавные снежинки на прищепках.

Литература

1.Картотека «Гимнастика для глаз»

2.Картотека чистоговорок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....