индивидуальный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике по теме

Овчарова О.А.

Работа педагога - психолога по индивидуальному маршруту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития ребенка

Девочка нормального телосложения. Зрительный контакт затруднен. В двигательном репертуаре – стереотипные движения: кружится, хлопает в ладоши. Тревожна, испытывает страх при нарушении стереотипа режимных моментов, игровых моментов. Тогда реагирует сильным устойчивым аффектом, проявляющимся в плаче, двигательной скованности.

 Появилась речевая продукция, в основном эхолаличная, но в настоящее время есть моменты собственной  речевой активности (просьбы). Звукопроизношение нарушено. Девочке нравятся ритмичные песенки, музыка. Игра имеет сенсорный характер, однако ребенку доступна и сюжетно-ролевая игра с проигрыванием простых бытовых сюжетов.

Наибольшие затруднения вызывает переключение с одной деятельности на другую, контакт диалог.

Де

Тема

Содержание

Выявление особенностей психологического развития ребенка в динамике

1. Включенное наблюдение ребенка на занятиях

2. Анализ игровой деятельности

3. Диагностический альбом (Семаго)

Развитие эмоционально-волевой сферы, самосознания

1. Сюжетно-ролевые игры  с определенными сюжетами (дочки-матери, семья, включение в игру тем заботы, ухода за младшими, за домашними животными)

2. Сенсорная игра с осмысливанием сюжета, приданием ей смыслового контекста

3. Игры в кукольный театр (проигрываем короткие сказки)

Освоение коммуникативных навыков

Работа в группе

Развитие произвольного зрительного  восприятия

  1. Нахождение недостающих деталей. Разрезные картинки. Называние нарисованных предметов по инструкции. Игры с наложенными и зашумленными картинками.

Развитие графомоторной координации

  1. Упражнения на графомоторную координацию (Соедини точки и получи, раскрашивание)

Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений

  1. Дидактические игры (лото «Кто где живет», «Кто чем питается», «Где чья мама?»…)

2.Сортировка объектов по определенным признакам

  1. Игры с исключением неподходящих объектов…
  2. Продуктивная деятельность (дорисовки,  раскрашивание с условием…)

Поддержание ведущей роли мамы в коррекционном процессе

1.Психологическое просвещение

2.Информирование о содержании занятий, особенностях поведения ребенка

3.Рекомендации по коррекции воспитательных мероприятий

Специалист________________________________ Источники

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996

Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста

Стребелева Е.А., Мишина Г.А.,

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Кн. для учителя. М., Просвещение, 1990.

С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. …

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. М.: Айрис-пресс, 2005.

Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. Авторы: Глозман Жанна Марковна, Потанина Анна Юрьевна, Соболева Александра Евгеньевна.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002. - 232 с.

И.Ю. Захарова

Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Улла Кислинг

Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие

Э. Джин Айрес

Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.

Зарубина Ю. Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г.

Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ

Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми

Сост. М.С. Дименштейн.

Елена Янушко

Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.

Ньюмен Сара

Игры и занятия с особым ребенком. – Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой.

Лыкова И.А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду (Арцишевская И.Л.)

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001.

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая  программа «ЛЕКОТЕКА»

Авторы: А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М.Пайкова, Склокина Н.А.

Аттермиер С. М., Хаккер Б. Дж., Дженс К. Г., Аттерми, Джонсон-мартин Нэнси М., Бонни Дж. Хаккер, Сюзен М. Аттермиер, Кеннет Г. Дженс

Программа "Каролина"

Мойра Питерси и Робин Трилор при участии Сью Кернс, Дайаны Ютер и Эрики Бра

Маленькие Ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...