перспективное планирование по моторике
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

перспективное планирование по месяцам по развитию мелкой моторики будет интересно для воспитателей логопедической группы, составлено в соответствии с лексическими темами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_po_motorike.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сентябрь.

Тема недели

3.Тема "Детский сад (школа)".

4.Игрушки

1. Пальчиковая гимнастика: "Мы писали, колокольчик'

2. Фигурки из палочек ( тетрадь, карандаш)

3. Графический диктант

4. Игра (с закрытыми глазами выстроить матрёшек подряд)

5. Выложить буквы и цифры горохом.

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".

2. "Фигурки из палочек" (качели).

3. Игра с горохом или бобами (выложить игрушку, кольцо , кубик).

4. Ласковая игра для пальчиков "Чудесный мешочек (выбрать на ощупь из З
х игрушек одну нужную).

5. "Дорисуй узор"

 

Октябрь.

1.Ранняя осень.

2.Фрукты, сад.

3.Грибы, лес, ягоды.

4.Овощи, огород.

1. Пальчиковая гимнастика: "Пальчики5 "Грабли"

2. Фигурки из палочек

3. Обрывание (форма листьев различных деревьев)

4. Самомассаж с шариками.

5. Ниткография (осенние деревья).

6. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика: "Здравствуй " "Травка" "Этот пальчик "

2. "Фигурка из палочек " (корзинка для ягод).

3. Игра с камушками (выложить ягоды по контуру).

4. Ниткография (полянка).

5. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты"

2. Фигурки из палочек (машина везёт урожай с полей).

3. Игра с красной фасолью (выложить свеклу).

4. Игра с теннисным мячиком, удерживание между пальцами.

5. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты"

2. Фигурки из палочек (машина везёт урожай с полей).

3. Игра с красной фасолью (выложить свеклу).

4. Игра с теннисным мячиком, удерживание между пальцами.

5. Дорисуй узор.

Ноябрь.

1.Перелетные птицы.

2.Дикие животные, их животные.

3.Домашние животные и птицы.

4.Поздняя осень(предзимье).

1. Пальчиковая гимнастика: "Птичек стая" "скворечник" "Птенчики в гнезде"

2. Фигурки из веточек (стайки птиц)

3. Игра с бабами и горохом (с закрытыми глазами рассортировать бабы и горох).

4. "Узнай меня !" (соединить точки одной линией )

"Лебедь"

5. Дорисуй узор

1. Пальчиковая гимнастика: "Утята" "Гусь"

"Петушок" "Курочка".

2. Работа с гуашью [желтой гуашью кончиками пальцев раскрасить цыплят, скомкать бумагу в маленькие комочки - корм]

3. Игра с рисом: (обвести утенка по контуру и

выложить его рисом)

4. Самомассаж гранеными карандашами

5. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика: "Повстречались", "Лошадки' "Овечки" "Собака" "Кошка" "Коза"

2. Фигурки из палочек(киска)

3. Работа с перловкой ( телёнка по контуру)

4. Работа со штампами

5. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика: "Хлебушек, пекарь"

2. Фигурки из палочек (мельница)

3. Ниткография (колоски)

4. Работа с пшеном (хлеб)

5. Самомассаж с гранёным карандашом.

6. Тестопластика (крендельки)

7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Декабрь.

1.Транспорт, ПДД. профессии

2.Зима, зимующие птицы.

3.Зимние забавы и развлечения.

4.Новый год.

1. Пальчиковая гимнастика: "Маляры, дом на горке"

2. Фигурки из палочек (дом и ворота)

3. Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу)

4. Самомассаж с шариками.

5. Работа с трафаретами.

6. Дорисуй узор и раскрась не выходя за края

1. Пальчиковая гимнастика : "Голуби" "Воробьи"

2. Работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка)

3. Обрывание (украсить снегиря мелкими кусочками)

4. Ниткография (зимний лес)

5. Бисероплетение.

6. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика: "Погреемся" "Лёд" "Мороз'

2. Игра: "Разложи льдинки по формочкам"

3. Работа с ватой (снежные сугробы)

4. Работа с тонкими бумажными полосками (снежинка по образу меньшего размера).

5. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика: "Праздник" "Ёлочка"

2. Фигурки из палочек (Ёлочка)

3. Обрывание ( игрушки для ёлочки)

4. Мозаика из ёлочных и сосновых иголок.

5. Дорисуй картинку.

Январь.

1.

2.Моя семья.

3.Посуда, продукты питания.

4.Профессии.

1. Пальчиковая гимнастика: "Моя семья " "Кто приехал'

2. Фигурки из палочек (рожица, очки).

3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать весёлого человека.)

4. Бусы в подарок маме из комков бумаги.

5. Игра " Пианино".

6. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика: "Телевизор, часы, пылесос'

2. Фигурки из палочек (газовая плита, телевизор)

3. Игра с волчками (конкурс)

4. попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо)

5. Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё.

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика: "Гости" "Почтовый ящик 2.Фигурки из палочек (конверт).

3. Работа с гуашью ( кончиком пальцев нарисовать

открытку).

4. Художественный труд (конверт)

5. Дорисуй узор.

Февраль.

1.Мебель, квартиры.

2.Одежда, обувь, головные уборы.

3.Папин праздник, военные профессии.

4.Зима- обобщение.

1. Пальчиковая гимнастика: "Стул, стол"

2. Фигурки из палочек

3. Работа с рисом и горохом

4. Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями)

5. Игра (с закрытыми глазами среди нескольких мягких игрушек выбрать 2 одинаковые)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки"

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками.

3. Работа со шнуровками.

4. Растягивание резинки (держа пальчиками за концы)

5. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)

6. Плетение узора из разноцветных шнурков.

7. Дорисуй узор.

1. Пальчиковая гимнастика :"Солдаты" "Бойцы-молодцы'

2. Фигурки из палочек (танк, самолёт).

3. Работа с рисом (салют на синем картоне)

4. Конкурс "Кто больше узелков завяжет на верёвке"

5. Штампуем пальчиком (дорисовать образ)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика: "Снежный ком" "Снеговик"

2. Фигурки из палочек (санки)

3. Работа с рисом (зимний пейзаж)

4. Самомассаж с шарами.

5.Дорисуй узор.

Март.

1.Мамин праздник.

2.Ранняя весна.

3.Перелетные птицы.

4.Человек, части тела.

1. Пальчиковая гимнастика: "Мамочка, тюльпан'

2. Фигурка из палочек (цветок для мамы)

3. Плетение (бант на коробку)

4. Бисероплетение (бусы для мамы)

5. Обрывание (план)

6. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур

1. Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик"

2. Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей"

3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком)

4. Ниткография (краски весны)

5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.


1. Пальчиковая гимнастика: "Птичек стая" "скворечник" "Птенчики в гнезде"

2. Фигурки из веточек (стайки птиц)

3. Игра с бабами и горохом (с закрытыми глазами рассортировать бабы и горох).

4. "Узнай меня !" (соединить точки одной линией )

"Лебедь"

5. Дорисуй узор

Апрель.

1.Насекомые.

2.Планета Земля, первые космонавты.

3.Весна.

4.Мой город, улица.

Пальчиковая гимнастика: "Божьи коровки", "Осы" "паук", "Бабочка", "Сороконожка".

2. Фигурки из палочек (бабочка, жук)

3. Обвести рисунок по точкам (комар)

4. Логическая цепочка со штампиком.

5. Ниткография (бабочка)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика: "Игра ладонями, Комета"

2. Фигурки из палочек (звёздочка, ракета)

3. Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо)

4. Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе)

5. Работа с рисом

6. Дорисуй узор

1. Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик"

2. Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей"

3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком)

4. Ниткография (краски весны)

5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика: "Газон засох" "Колодец"
2. Фигурки из палочек (башня, дом)

3. Фигурки из веток (здание детского сада, план группы)

4. Работа с камушками (дорога и машины)

5. Самомассаж с гранёными карандашами.

6. Дорисуй узор.

Май.

1.Моя родина, страна.

2 Весна.

Диагностика.

Диагностика.

1. Пальчиковая гимнастика: "Салют", "Солдаты"

2. Фигурки из палочек (танк, флаток)

3. Ниткография (вечный огонь)

4. Работа с катушками (памятник павшим солдатам)

5. Дорисуй картинку в зеркальном отражении

 1. Пальчиковая гимнастика: "Цветки, мак, хризантемы

2. Фигурки из палочек (кактус, ваза)

3. Обвести рисунок по точкам (тюльпан)

4. Работа с тычками (полевые цветы)

5.Дорисуй узор и раскрась, не выходя за края.

Пальчиковая гимнастика: "Божьи коровки", "Осы" "паук", "Бабочка", "Сороконожка".

2. Фигурки из палочек (бабочка, жук)

3. Обвести рисунок по точкам (комар)

4. Логическая цепочка со штампиком.

5. Ниткография (бабочка)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности  по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи.


Занятия начинаются с 3-й недели, 1-я и 2-я недели - обследование.

 

Сентябрь.

3.неделя. Тема: Я - человек.

«Разгладь и наклей» - разглаживание смятых бумажных комочков с контурным изображением
человека и наклеивание в альбом.

«Мой дом» - выкладывание из геометрических форм макета дома и животного (человека) с
соблюдением пропорций.

«Развлечение для котенка» - рисование клубочков.

Я - человек» - обводка трафарета фигуры человека (простейшая форма).

4.неделя. Тема: Семья.

«Готовим угощение» - лепка из пластилина колобков, колбасок, баранок.

«Поможем бабушке» - сортировка фасоли и гороха.

«Листопад» - лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки.

«Застегиваем сами» - упражнение в застегивании пуговиц.

 

Октябрь.

1.неделя. Тема: «Осень». «Овощи и фрукты».

«Осенний лист» - обводка трафарета листа клена из толстого картона и раскрашивание цветными
карандашами (в одном направлении, не выходя за контур).

«Собери листочек» - складывание картинки, разрезанной на четыре части.

«Дары осени» - лепка из пластилина помидоров и огурцов.

«Большая и маленькая тарелочки» - выгибание из проволоки тарелок круглой и овальной формы.

2.неделя.

«Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги.

«Волшебный песок» - рисование овощей и фруктов на песке пальцем.

«Чудесный мешочек» - в мешочке муляжи овощей и фруктов.
«Картинки из цветной мозаики» - выкладывание из цветной мозаики овощей и

фруктов.

3.неделя. Тема: «Орудия труда. Труд в природе».


«Чудесный мешочек» - определение на ощупь орудий труда по трафаретам из толстого картона
(после предварительного рассматривания).

«Удобный инструмент» - обматывание палочки (ручки инструмента) тесьмой.

«Маленькие художники» - обводка трафаретов инструментов и

закрашивание.

«Собери инструменты» - выкладывание из больших палочек орудий труда по образцу.
4.неделя.

«Почини инструменты» - собирание разрезной на 3-4 части картинки из толстого картона.

«Полное ведерко» - работа с пипеткой.

«Ловкие ручки» - упражнение в шнуровке.

«Орешек-художник. Что получилось?» - Катание грецкого ореха по влажному песку.

 

Ноябрь.

1.неделя. Тема: «Игрушки».

«Разрезные картинки» - собрать картинки игрушек из 4-6 частей.

«Что это?» - Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

«Что спряталось в комочке?» - разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

«Соберем пирамиду» - собрать пирамиду из цветных бумажных овалов разных размеров.

2.неделя. Тема: «Одежда».

 «Обведи и раскрась» - обводка трафарета платья с последующим раскрашиванием цветными
карандашами.

 «Что у кого?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями одежды.

«Платье в горох» - подбор кружочков одного размера и наклеивание их на трафарет.

«Бабушкины помощники» - сматывание толстых ниток в клубок.

3.неделя. Тема: «Обувь».

«Ловкие ручки» - шнуровка, застегивание пуговиц, крючков.

«Клубочки для носков» - рисование клубочков фломастерами, закрепление понятия цвета.

«Волшебный песок» - рисование сапожек на песке пальцем.

«Разрезные картинки» - обувь, одежда.

4.неделя. Тема: «Мебель. Квартира».

«Это мебель» - выкладывание из палочек стола и стула.

«Волшебные жгутики» - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по
контуру.

«Собери, как было» - сложить полотно ткани из лоскутков (по принципу разрезных картинок).

«Догадайся, что спрятано в комочке?» - разглаживание смятых комочков бумаги.
Декабрь.

1.неделя. Тема: «Посуда. Кухня».

«Красивая чашка в горох» - обводка трафарета чашки и наклеивание на него приготовленных
цветных кружочков.

«Ловкие ручки» - закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках.

«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 4-х частей.

«Тарелочки для кошки, мышки и для себя» - рисование по методу «клубочка» тарелок разного
размера и цвета.

2.неделя. Тема: «Зимний лес».

«Такие разные деревья» - обводка трафаретов деревьев разного размера.

Коллективная работа «Зимний пейзаж» - предварительно намазанный клеем трафарет дерева
посыпать манкой. Оформление коллективной работы с выполнением задания: «Поставь высокое
дерево слева, низкое - справа».

«Нарисуй дерево ниткой» - выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу.

«Построим горку для зверей из «снежных комков» - изготовление «снежных комков» из бумаги,
путем ее сжатия и скатывания между ладонями.


3.неделя. Тема: «Птицы зимой».

«Сухой бассейн» - найди корм для голубя (фасоль).

«Угощение для птиц» - отщипывание маленьких комочков пластилина и складывание их на
кормушку.

«Птицы хотят пить» - работа с водой и пипеткой. «Синице и воробью поровну капелек, вороне -
столько же и еще три».

«Что это?» - Определить на ощупь и объяснить, где геометрическая фигура, где силуэт птицы.

4.неделя. Тема: «Новогодний праздник».

«В лесу родилась елочка» - обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево.

«Пластилиновые жгутики» - выкладывание елки по контуру пластилиновыми жгутиками зеленого
цвета.
«Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания. Намазать
заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика.

«Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек.

 

Январь.

1.неделя. Тема: «Игрушки» повторение.

«Это машина» - выкладывание машины из готовых геометрических фигур.

«Неваляшка» - лепка из пластилина.

«Кукольный уголок» - вырезать детали для стула и для кровати и выложить по образцу.

«Рисуем мячи» - безотрывное рисование от точки путем наращивания по окружности.

2.неделя. Тема: «Домашние птицы.

 «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

«Семья ежей» - туловище лепим из пластилина, иголки - из семечек.

«Напоим домашних птиц» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой,
«детенышам» капаем пипеткой.

«Клубочки для котят» - рисование клубочков карандашами, наматывание клубков из толстых
шерстяных ниток.

3.неделя. Домашние животные и их детеныши».

«Собери картинку» - собрать картинку домашнего животного из 4-6 частей.

«Найди пару» - разглаживание бумажных комочков и выполнение задания: «Где собака? А у кого
щенок?».

«Кто это?» - Определение на ощупь («чудесный мешочек», трафареты из наждачной бумаги).

«Собака Жучка с сыном - щенком Пушком» - лепка из пластилина.

4.неделя. Тема: «Дикие животные и их детеныши».

«Чудесный мешочек» - определить на ощупь мелкие игрушки (медведь, заяц, лиса).

«Обведи и раскрась» - обвести фигуру лисы (картонный трафарет) и раскрасить ее.

«Маленький конструктор» - выкладывание по образцу медведя и медвежонка из готовых
геометрических фигур различных размеров и цветов.

«Угощение для зайцев» - лепка мелкой и крупной морковки.

 
Февраль.

1.неделя. Тема: «Профессии».

«Это человек» - обводка трафарета человека с последующим раскрашиванием.

«Маленький конструктор» - выкладывание фигуры человека из готовых геометрических фигур.

«Догадайся, кто потерял одежду?» - разгладить смятые в комочки бумажные трафареты одежды.

«Мамины помощники» - навешивание прищепок на веревку.

2.неделя. «Профессии».

«Маленький доктор» - работа с пипеткой и водой.

«Сортировка таблеток» - кружочки из картона разложить по цветам и размерам.

«»Вот так дом!» - Выкладывание на столе дома для зайки из цветных палочек.


«Бланки для рецептов» - заготовка бланков для рецептов (разрезать расчерченный лист бумаги на
несколько частей).

3.неделя. Тема: «Транспорт».

«Автомобиль» - обводка трафарета машины и раскраска.

«Сборка автомобиля» - разрезная картинка из 4-х частей.

«Сборка грузовика» - собрать грузовик из готовых геометрических фигур.

«В городе идет дождь» - работа с водой и пипеткой.

4.неделя. Тема: «Профессии на транспорте».

«Волшебные окна» - вставить в «окна» автобуса «стекла» нужных форм и размеров.

«Гараж для машин» - выкладывание гаража из палочек по образцу.

«Ремонтируем грузовик» - выкладывание грузовика из заранее приготовленных геометрических
фигур.

«Нужные колеса» - подобрать заранее приготовленные колеса (разных размеров) грузовику и
легковому автомобилю, приклеить.

 
Март.

1.неделя. Тема: «Весна».

«Потекли ручейки» - рисование пальцами ручейков на песке.

Соревнование «Снежный ком подтаял. У кого солнце светит ярче?» - Работа с бумагой. «Лепка
снежных комков» методом сжатия и скатывания листа бумаги между ладонями.

«Заплакали сосульки» - работа с водой и пипеткой.

«Солнце светит и греет» - выкладывание солнца с лучами из спичек.

2.неделя. Тема: «Мамин праздник».

«Рисуем цветы» - рисование цветов на песке.

«Для милой мамочки вылепим пирожки и прянички» - лепка из пластилина.

«Поздравительная открытка» - изготовление открытки (вырезывание по контуру цветов и
наклеивание) - 2 занятия.

3.неделя. Тема: «Цветы. Деревья».

Коллективная работа «Весенний луг» - разглаживание разноцветных трафаретов цветов из
бумаги, смятой в комочки, и приклеивание на большой зеленый лист.

«Лунки для цветов» - в песке сделать пальцем лунки и «полить» (накапать из пипетки).

«Деревья» - выкладывание дерева из палочек двух размеров (1 палочка длинная - ствол,
несколько тонких, коротких - ветки).

Коллективная работа «Весенняя роща» - приклеивание зеленых листочков каждым ребенком на
рисунок голого дерева, прикрепление всех деревьев на общее панно.

4.неделя. Тема: «Труд весной».

«Моя грядка» - на песке сделать лунки, накапать в них воду из пипетки и «посадить» горох.

«Изготовление граблей» - выкладывание зубчиков из картонных заготовок.

«Лопата» - лепка лопаты из пластилина.

«Сортировка семян» - рассортировать семечки и горох.

 
Апрель.

1.неделя. Тема: «Дикие и домашние животные».

«Чудесный мешочек» - определение на ощупь фигурок животных (с последующем
обыгрыванием: «Кто где живет?»).

«Угощение для животных» - лепка из пластилина.

«Расшалившиеся котята» - наматывание клубков из ниток.

«Рассыпались запасы» - нанизывание трафаретов грибов из картона с дырочкой на веточки.

2.неделя. «Дикие и домашние животные».

«Напоим животных» - работа с пипеткой.

«Дом для ежика и лошадки» - выкладывание из счетных палочек домиков разного размера.


«Кто там?» - Разглаживание трафаретов животных из бумаги, смятой в комочки с последующей
их классификацией на дикие и домашние.

«Разрезные картинки» - выкладывание животных из 4-6 частей.

3.неделя. Тема: «Птицы прилетели».

«Посчитай птиц на кормушке» - определение на ощупь количества трафаретов птиц из наждачной
бумаги (грач и ласточка).

«Подкормим птиц» - сортировка гороха и семечек подсолнуха.

«Такие разные птицы» - выкладывание силуэтов птиц из готовых геометрических фигур разного
размера.

«Птицы откладывают яйца» - лепка из пластилина «птичьих яиц» различной величины.

4.неделя. Тема: «Насекомые».

«Кто это?» - выкладывание разрезных картинок из 4-6 частей.

«Кто спрятался в комочке?» - разглаживание трафаретов насекомых из бумаги, смятой в комочки.

«Паутина» - обводка трафарета паука и рисование паутины (безотрывное, путем наращивания по
окружности).

«Божья коровка» - рисование пальцем на песке.
Май.

1.неделя. Тема «Рыбки в аквариуме».

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» - заранее вырезанных рыбок раскрасить и приклеить в
«аквариум».

«Покормим рыбок» - разрывание бумаги на мелкие кусочки.

«Морской пейзаж» - шнуровка.

«Веселые рыбки» - лепка из пластилина.

2.неделя. Тема: «Наш город».

«Построим наш детский сад» - построить после объяснения 2-х этажный дом из мелкого
деревянного строительного набора.

«Посчитай окошки на ощупь» - посчитать на трафарете количество окон.

«Это дом» - выложить из палочек одноэтажный дом с двумя окошками.

«Дома на песке» - нарисовать на песке палочкой дома для мышки, для собачки, для кошечки.

3-4 недели. Тема: «Чему мы научились за год».

Работа с различными материалами, предложенными воспитателем: бумагой, проволокой,
бусинками, палочками, пластилином, трафаретами. Детям предлагают выбрать тему:

«Осень. Овощи и фрукты».

«Птицы. Животные и их детеныши».

«Транспорт. Профессии».

«Мебель. Одежда. Обувь. Посуда».

Динамическая организация двигательного акта

«Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий движений), которое должно производиться одновременно обеими руками сначала в медленном (2—3 серии движений, каждая серия за 5 секунд), а потом в максимально быстром темпе (5—7 серий движений, каждая серия за 3 секунды). При затруднениях вводятся игровой компонент и речевые команды: «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем — раз, два, три, четыре» или «Ты командир, а твои пальчики — солдаты, командуй: раз, два, три, четыре...»

Оценка результатов: 4 балла — выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе; 3 балла — дезавтоматизация движений на истощении; 2 балла — явления персевераторности на истощении; 1 балл — выраженная персевераторность движений.

Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого). Одновременное и поочередное вжимание кистей. Вначале экспериментатор показывает, как следует производить движения руками, если ребенок не может повторить движения, повторный показ сопровождается инструкцией: «Положи обе руки на стол — вот так. Одну сожми в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь положи руки вот так. Продолжай движения вместе со мной».

Оценка результатов: 4 балла — движения координированные, плавные, но замедленные; 3 балла — дезавтоматизация и нарушение координации на истощении; 2 балла — стойкое нарушение координации, изолированность или аллированность движений; 1 балл — выраженная персевераторность движений.

Далее задание предлагается в ситуации игры с включением речевых команд: «Командуй: раз, два, раз, два!» и т.д.

Задание 3.

«Здесь нарисованы точки. Попробуй сам также нарисовать их на листочке».

тестирование

Результат.

тест Керна-Йерасика

1 балл – точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигур, увеличение возможно не более чем вдвое.

2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строки. Допустимо изображение кружков вместо точек.

3 балла – группа точек отдаленно напоминает образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, перевернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее или большее количество точек.

4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точек несущественны. Другие изображения, например, линии, недопустимы.

5 баллов – каракули.

Аннотация проекта.

Актуальность проекта.

Проблема.

Цель проекта:

Задачи проекта.

Участники проекта:

-дети логопедической группы,

-воспитатель,

-учитель-логопед,

-родители.

Вид проекта:

Организационный этап:

Практический этап:

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация …

2.Памятка для родителей.

3.Буклеты.

Заключительный этап:

Ресурсы:

1.Соц.сеть работников образования

2.

Партнеры:

- дети-сотрудники

- сотрудники=родители

-дете- родители

Целевая аудитория:

Дети логопедической группы:

15 человек.

Перспективное планирование

Ожидаемый результат.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики

В наше время очень актуальна задача по подготовке руки дошкольника к письму. Работа по этой задаче должна начинаться задолго до школы. Данная работа включает в себя перспективное планирование со...

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста .Перспективное планирование кружка "Умелые ручки".

Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшег...

Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста подобран с учетом возрастных и индивидуальных возможностей....

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".

Источники способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики

Сентябрь Собери фасоль. Игры с кубиками. Собери горох. Поролоновые шарики. Октябрь. Покатай жёлудь. Вылепи что хочешь из пластилина. Застегни пуговицы. Игры с мозаикой. Ноябрь. Помоги Золушке пер...