Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Конашенкова Светлана Никитична

Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического образовательного проекта "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа№2055»

структурное подразделение дошкольного образования –II(4).

Стрельбищенский пер.,21А

Руководитель СП ДО-II (4) – Романова Т.В.

Старший воспитатель – Лукина Е.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в младшей группе 

Тема: « Путешествие в зимний лес»

Подготовили и провели: воспитатели –Конашенкова С. Н., Дмитриева И. Н., учитель –дефектолог – Глазырина Д. И.; учитель-логопед –

Виноградова М.А.

Цели: 1. Выявить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

3. Развитие фразовой  речи.

Коррекционно - образовательные задачи:

  1. Закрепить и активизировать словарь по теме, систематизировать словарь;
  2. Закрепить употребление предлогов НА, ПОД, В;

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Совершенствовать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
  2. Совершенствовать навык согласования имён прилагательных с существительными по родам, глаголов настоящего времени

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зиме
  2. Воспитывать навыки культуры поведения, взаимопомощи, помощи друг другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование:  магнитофон, песенка из мультфильма «Маша и медведь»,  препятствия,  елочки,  корзинка, шишки, жёлуди, орехи

В: - Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу, ребята.

Проведение игры «Дорога в зимний лес» (перешагивание, перелезание)

В:  Перед нами, ребята, зимняя дорога в лес.

      По сугробам мы шагаем, выше  ноги поднимаем,

      Впереди опасный лед.

      Вот направо поворот.

      Мы под веточки подлезем.

     Через кочку перелезем.

    По  тропинке  осторожно мы снежинки обойдем.

    И к лесной опушке вскоре мы придем.

Ой, а что это? Вы узнали эти маленькие деревья. Это же наши зелёные ёлочки. А какие они теперь? (пушистые, мягкие, белые)

В лесу сейчас очень красиво. Много снега.  А кого ещё можно встретить в лесу? (лису, волка, зайца, белку)

Появление белки из-за ёлки.

В: Ребята посмотрите, эта же белка! Что же она тут делает в нашем лесу?

Белка: Ребята.. помогите мне пожалуйста! Я осенью прятала свои запасы (шишки, орешки, жёлуди), а теперь я не могу найти их! Поможете?

В: Поможем ребята? (Да)

Белка: У меня есть корзинка. Будем собирать сюда, всё что найдём. Предлагаю искать под Ёлками. Там я прятала орехи!  Потом на ёлке – там я прятала шишки! Под снегом – я прятала жёлуди. Складывайте все-всё в корзину.

Спасибо мои помощники! Я так рада,  теперь мне будет, что кушать. Предлагаю вам поиграть.

Раз, прыжок,  два присядка

Это беличья зарядка

А лисятки, как проснутся,

Могут долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть, хорошенечко подпрыгнуть,

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Слышится храп медведя в сугроб, и его рёв.

Белка: Ой,  ребята.. , кажется, мы с вами прыгали и своим шумом разбудили медведя! Что же сейчас будет?

Медведь: Здравствуйте дети, вы меня разбудили, прыгали тут. Веселились. Ой, а что это у меня на берлоге то?

Дети и воспитатель: Это сосулька и много снега.

Медведь: я такой голодный после сна, сейчас я ее съем! Можно ребята?

Дети: Нет, мишка, нельзя, что ты. Ты можешь заболеть.

Медведь: да вы что? Тогда не буду. Спасибо, что подсказали.

Ребята, я каждый год хочу увидеть зиму, но засыпаю и не знаю какая она. А теперь вижу как здесь красиво.

Дети рассказывают медведю стихи про зиму.

                                          В декабре, в декабре

                                          Все деревья в серебре.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая позёмка.

Медведь: А что же можно делать, когда столько снега? Во что можно играть?

Дети: Можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Игра-хоровод  «Снежный ком»

 Я катаю снежный ком, я хожу за ним шажком, ком быстрее покатился, он всё больше становился, а потом  в калитку БОМ! Развалился снежный ком.

Медведь: Ну вот! Развалился наш большущий снежный ком на множество маленьких комочков. Как тут не устроить соревнование на меткость?...  А ну-ка, ребятишки, разбирайте скорее снежные комочки, каждый – по два. А заодно мы с вами вспомним, где у вас правая, а где левая рука (дети разбирают комочки и становятся в шеренгу).

Медведь: Поднимите вверх вашу правую руку с комочком! А теперь прицельтесь и бросайте снежки в мою бочку для мёда….(дети бросают комочки, медведь старается поймать все). Отлично! А теперь левую руку приготовьте. На счет 3 – бросайте снежки точно в бочку, а не в меня! Раз – два – три!!!

Медведь: Ух, и повеселился я с вами!!! Уморился даже и что-то в сон потянуло опять! Усну, и зиму больше и не увижу, жалко то как.

В: Миша, так мы сейчас с ребятами тебе подарки сделаем, которые тебе будут напоминать о зиме. Правда , ребята?

Дети вместе с воспитателем делают поделки

  1. «Зима в городе»
  2. «Зима в лесу»

Медведь: Вот спасибо вам ребята, теперь точно не забуду какая она – зима!  пошёл я дальше спать, до весны чуть-чуть осталось, надо выспаться успеть! До свидания.

Воспитатель: Надо нам из леса выбираться ребята, белка поможешь нам?

Выбираются вместе с белкой через сугробы, и белка в конце благодарит детей и угощает их сладкими орешками (пирожные- орешки). Прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....