МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Косенкова Виктория Викторовна

Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

 

Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»

Продолжительность мастер-класса: 20 мин.

Целевая аудитория: участники конкурса «Воспитатель года», жюри конкурса, педагоги  дошкольных учреждений.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.

Задачи:

1.      Познакомить с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

2.      Обучить  педагогов методам применения игровой инновационной технологии.

3.      Вызвать у участников мастер-класса интерес к технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vika_master-klass_2.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
г. Балаково Саратовской области

Муниципальный этап

 Всероссийского профессионального

 конкурса «Воспитатель года – 2016»

МАСТЕР-КЛАСС

ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Конкурсант:

воспитатель

В.В. Косенкова

2017 год

Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»

Дата:09.02.2017г.

Место проведения: МАДОУ №19

Продолжительность мастер-класса: 20 мин.

Целевая аудитория: участники конкурса «Воспитатель года», жюри конкурса, педагоги  дошкольных учреждений.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.

Задачи:

  1. Познакомить с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
  2. Обучить  педагогов методам применения игровой инновационной технологии.
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры».

Оборудование:  «Каврограф Ларчик», «Мини-ларчик», мультимедийное оборудование и электронная презентация.

Условия: В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий

Основные этапы мастер-класса:

  • Постановка педагогической проблемы.
  • Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.
  • Рефлексия.

I. Постановка педагогической проблемы.

С вступление в силу ФГОС ДО перед образовательными организациями встал вопрос с определением содержания развивающей предметно-пространственной среды, выбора средств реализации программы, а также с определением уникальности (бренда) организации.

Если Вы находитесь в поиске универсальных дидактических средств, позволяющих вести образовательную деятельность в уникальной игровой среде?

Мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе!

Вашему вниманию будут представлена одна из множества развивающих игр и пособий к технологии интеллектуально-творческого развития Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Будет проведена имитационная игра. В процессе работы мы с вами обсудим способы и варианты использования игрового оборудования и конечно же проведем рефлексию.

Итак, почему, технология Вячеслава Вадимовича Воскобрвича? Главной особенностью этих игр является то, что в них  объединен один из основных принципов обучения. Это принцип «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности  «самостоятельность по способностям», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей. Основная цель - это становление интеллектуально - творческой личности дошкольника. И все же, чем же отличаются игры Воскобовича от всех остальных? 

Возрастной диапазон (Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.)

Многофункциональность (С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач)

Творческий потенциал (Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие)

Сказочная «огранка» (Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов.)

Способы реализации технологии (Технология органично вплетается в уже существующий  образовательный процесс. Ее уникальность в возможности использования во всех образовательных областях)

Благодаря данной технологии дети стали, уверены в своих способностях, у них повысился уровень самооценки, внутренней свободой и самоконтроль.  Они проявляют интерес ко всему новому и необычному, инициативны,  успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения. И я думаю если найти ключи к развитию интеллектуальных способностей ребёнка, то открывается возможность для становления многогранной личности дошкольника.

Практическая демонстрация приемов.

Я приглашаю вас в сказку, которых так много в Фиолетовом лесу. (Звучит мелодия программы «В гостях у сказки»)

Здравствуйте ребята!

Мы сегодня с вами оказались на одной из полян фиолетового леса, где живет пчелка Жужа. Она славится своим трудолюбием и большой любовью к порядку. Однажды в свой день рождения Жужа решила угостить своих гостей медовым лакомством. Но проверив свои запасы она поняла, что угощения на всех не хватит и Жужа отправилась на цветочную поляну.

Мишик который боялся опоздать пришел чуть раньше, и решил подождать. Ставя свой подарок на стол, он нечаянно задел шкатулку с бусами. Вмести с бусинками из шкатулки выпали схемы. Мишик догадался, что бусы были собранны по этим схемам.

Собрав бусы по одной из схем, Мишик понял, что до прихода Жужы он не успеет. Как вы думаете, что же будет дальше? (давайте поможем Мишику).

Перед вами находятся схемы, вам необходимо про чередовать бусы по тому признаку который не исключен на карточки.

Уважаемые коллеги, а вы хотите продолжить путешествие вместе с нами? Тогда я предлагаю поиграть в игру «Я возьму тебя с собой». Я называю вам обобщающие понятие и предлагаю вам последовать за мной, но только в том случаи, если вы назовете мне предмет, относящийся к данному обобщающему понятию. (Я цвет, я возьму вас с собой если вы…)

Я вижу, наши девочки справились с заданием, давайте посмотрим, какие замечательные бусы у них получились.

Комментарии:

  • как вы думаете, какие задачи может реализовывать это упражнение;
  • можно ли это упражнение использовать в разных возрастных категориях;
  • как вы думаете, помогает ли данная технология реализовывать ФГОС ДО.

Рефлексия.

И в завершении нашего мастер-класса предлагаю вам отправиться еще в одно удивительное место Фиолетового леса - к озеру Айс. На озере есть много необычных островов: остров Радости, остров Удовольствия, остров Просветления, остров Тревоги, остров Неопределенности, остров Недоумения. У вас в руках кораблик предлагаю направить его к острову, который соответствует вашему состоянию.

На память о нашем мастер – классе я хочу поделиться с вами лучшим профессиональным рецептом.

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому.  Чем  разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе...

Мастер класс «Поиграем вместе или Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Продолжительность мастер-класса: 45 мин.Целевая аудитория: воспитатели   дошкольных учреждений. Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновацион...